Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. При движении состава первая вагонетка 15, наезжая колесом 14 второй колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, опускает его. При этом ползун 12 двуплечего рычага 8, перемещаясь в пазу 11 расцепного рычага 7, поднимает его захватным элементом 10 до уровня упора 2 поворотного механизма 1. При дапьнейвюм движении состава вагонеток захватный элемент 10 входит в контакт с упором 2 и поворачивает поворбТный механизм 1, который воздействует -на рычаг расцепного механизма 3, обеспечивая автоматическую расцепку вагонеток 15, 2 ил. (Л фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1337299 А1 дц 4 В 61 G 7/04

1 (5 I

1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005765/22-11 (22) 14 ° 01,86 (46) 15,09.87. Бюл. И 34 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский, и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) А.И.Сарсембаев, В.Д.Белан и В.С.Круть (53) 625.2.013.76 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 326101, кл. В 61 С 7/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. При движении состава первая вагонетка 15, наезжая колесом 14 второй колесной пары на конец

13 двуплечего рычага 8, опускает его.

При этом полэун 12 двуплечего рычага 8, перемещаясь в пазу 11 расцепного рычага 7, поднимает его захватным элементом 10 до уровня упора 2 поворотного механизма 1. При дальнейшем движении состава вагонеток захватный элемент 10 входит в контакт с упором

2 и поворачивает поворотный механизм

1, который воздействует на рычаг расцепного механизма 3 обеспечивая автоматическую расцепку вагонеток 15.

2 ил. е

1 133

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для расцепления автосцепок вагонеток.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Устройство для расцепления авто"сцепок шахтных вагонеток содержит поворотный механизм 1, снабженный упором 2, взаимодействующим с рычагом расцепного механизма 3 автосцепки 4.

Поворотный механизм 1 выполнен в виде скобы, охватывающей автосцепку

4, смонтированной на ней посредством валика 5.

Устройство для расцепления шахтных вагонеток также включает напольный блок 6, содержащий расцепной рычаг 7 и двуплечий рычаг 8, шарнирно установленные в опорах 9 основания напольного блока 6.

Расцепной рычаг 7 снабжен взаимодействующим с упором 2 поворотного механизма 1 захватным элементом 1О и имеет продольный сквозной паз 11,, в котором размещен ползун 12 двуплечего рычага 8, выполненный в виде оси.

Для пропуска состава вагонеток в обратном направлении, а также пропуска локомотивов и погрузочных машин и других транспортных средств второй конец 13 двуплечего рычага 8, контактирующий с колесом 14 вагонетки 15, выполнен складывающимся с возможностью ограниченного поворота внутрь блока 6 относительно оси

16 вращения.

Напольный блок 6 устанавливается между двумя шпалами внутри колеи на участках, где производится расцепление состава на отдельные sar îíeòêè,.

Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток работает следующим образом.

После того как электровоз установил состав вагонеток на стопорах,, оператор включает в работу толкатель, при этом открываются стопоры, а кулак толкателя при своем движении, захватывая подвагонный упор первой вагонетки 15, тянет весь состав.

7299

Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, содержащее шарнирно-связанный с основанием двуплечий рычаг с педалью на одном конце, другой конец которого посредст55

- вом оси связан с шарнирно закрепленным на основании расцепным рычагом, имеющим захватный орган на конце для взаимодействия с расцепным механизмов с

Первая вагонетка 15, наезжая колесом 14 первой колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, приводит в действие рычажную систему напольного блока 6 к холостому срабатыванию.

При дальнейшем движении состава первая вагонетка 15, наезжая колесом

14 второй колесной пары на конец 13 двуплечего рычага 8, опускает его.

При этом ползун 12 двуплечего рычага 8, перемещаясь в пазу 11 расцепного рычага 7, поднимает его с захватным элементом 10 до уровня упора

2 поворотного механизма 1.

При дальнейшем движении состава вагонеток захватный элемент 10 входит в контакт с упором 2, тем самым поворачивает поворотный механизм 1.

Поворачиваясь относительно валика 5, поворотный механизм воздействует на рычаг расцепного механизма

3 автосцепки 4, обеспечивая автоматическую расцепку вагонеток 15. Отцепленная вагонетка продвигается вперед, а состав останавливается стопорами. После того как колесо 14 вагонетки 15 освободит второй конец 13 двуплечего рычага 8 и произойдет расцепление автосцепки, расцепной рычаг

7 и двуплечий рычаг 8 под действием силы, действующей от упора 2 поворотного механизма 1 и под действием собственной массы, складываясь, опустятся и займут исходное положение для расцепления автосцепки следующей вагонетки 15.

При необходимости пропуска через напольный блок 6 состава вагонеток

15 в обратном направлении, а также пропуска других транспортных средств второй конец 13 двуплечего рычага 8 складывается относительно шарнира 16 во внутреннее пространство напольного блока. формула изобретения

Э 1337299 сцепки, о тпич ающе ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности,расцепной рычаг выполнен с продольным пазом в котоУ 5 ром размещена ось двуплечего рычага, а педаль смонтирована на указанном конце с возможностью ограниченного поворота.

Составитель А. Никитин

Редактор А.Долинич Техред Л.Олийнык Корректор А,Зимокосов"

Заказ 4088/18 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках
Наверх