Устройство для регулирования движения транспортных средств

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, в автоматизированных .процессах внутрипахтного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит установленные на каждой разминовке датчики отбоя, датчики перемены и блоки управления сигна льнь ми огнями светофора, содержащие триггеры , элементы И-НЕ, кнопки включения светофоров. В исходном состоянии на всех светофорах - красный сигнал:Ьный огонь. При следовании транспортного средства с какой-либо.разминовки кратковременно нажимается кнопка включения светофора соответствующего блока управления сигнальньп-ш огнями светофора. При проследовании транспортным средством датчика отбоя автоматически загорается разрещающее показание светофора на следующей разминовке. Очередность включения светофоров устанавливается с помощью настроечных перемычек 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИН

»д11а1 В 61 L 21/06 — —. ф »,. л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093590/27-11 (22) 22,07.86 (46) 15,06,88, Бюл. 11- 22 (71) Уральский; электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им.Я.М.Свердлова (72) Ш.К.Валиев, В.Н.Шанкин и В.Б.Желобин .(53) 656.259-592.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 546512, кл, В 61 L 21/06, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНИК СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, в автоматизированных .процессах внутриюахтного транспорта.

Цель изобретения — повьппение надеж„„SU„„1402476 А 1 ности устройства. Устройство содержит установленные на каждой разминовке датчики отбоя, датчики перемены и блоки управления сигнальными огнями светофора, содержащие триггеры, элементы И-НЕ, кнопки включения светофоров. В исходном состоянии на всех светофорах — красный сигналЬный огонь. При следовании транспортного средства с какой-либо разминовки кратковременно нажимается кнопка включения светофора соответствующего блока управления сигнальными огнями светофора. При проследовании транспортным средством датчика отбоя автоматически загорается разрешающее показание светофора на следующей разминовке. Очередность включения светофоров устанавливается с помощью настроечных перемычек 2 ил.

I 402476

Изобретение относится к железно- дорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано, в частности, в автоматизированных процессах внутришахтного транспорта.

Цель изобретения — повышение на-. дежности устройства.

На фиг.l представлена схема расположения аппаратуры предлагаемого устройства на однопутном блок-участке, содержащем четыре примыкающие разминовки; на фиг,2 — схема включения блоков управления сигнальными !

5 огнями светофора.

Устройство для регулирования движения транспортных средств {фиг.1) 20 содержит установленный на каждой разминовке 1.1 — 1,4, примыкающей к блок-участку 2, по одному блоку 3.13.4 управления сигнальными огнями светофора 4.1 — 4.4, К входам каждого25 блока управления сигнальными огнями светофора подключены датчики 5 ° 1

5.4 перемены и датчик 6 отбоя. Каждый блок 3.1 — 3.4 управляет огнями соответствующего путевого светофора 30

4.1 — 4,4, ограждающего выезд на ( блок-участок 2 с разминовок 1.1 — 1.4.

Каждый блок 3.1 — 3.4 управления сигГ нальными огнями (фиг.2} сфетофора содержит первые триггеры 7.! — 7.4, вы ход которых соединен с первым входом логической схемы И-НЕ 8.1-8,4,вьгходом соединенной через размыкающиеся контакты кнопок 9.1 — 9,4 включения светофора с первым входом второго тригге-Ip . ра 10.1 — 10.4, первый выход которого .соединен с входом усилителя ll,l

11,4, первый и второй выходы которого соединены соответственно с зеленой и красной лампами путевого светофора 45

4.1 — 4.4. Второй выход второго триггера 10.1-10.4 через линию 12.1

12.4 задержки соединен с первым входом первого триггера 7.1 — 7.4, вторые входы вторых триггеров соединены с выходами датчиков 5.1-5,4 перемены, вторые входы логической схемы И-НЕ

8,1-8.4 соединены с выходом датчика

6 отбоя,размыкающиеся контакты кнопки

9.1-9.4 соединены с общим полюсом ис-55 точника питания, второй вход первого триггера 7.1 — 7.4 одного блока 3.13.4 управления через настроечную перемычку 13.1 — 13.4 соединен с вторым ° выходом второго триггера другого блока 3.1 3.4 управления.

Устройство для регулирования. движения транспортных средств работает следующим образом.

Нормально на одном путевом свето" форе, например 4.1 горит зеленый огонь, а на остальных путевых светофорах 4.2-4.4 — красный. При этом второй триггер 10.1 блока 3.1 управления находится в единичном состоянии и на его первом выходе присутствует сигнал "1".

Вследствие этого сигналом с первого вьгхода усилителя 11.1 включается зеленый огонь путевого светофора 4.1.

Первоначально зеленый огонь на одном из путевых светофоров 4.1-4.4 включается нажатием кнопки 9.1-9.4, в данном случае нажатием кнопки 9.1 был включен зеленый огонь на светофоре

4.1. Вследствие того, что на втором выходе второго триггера 10,1 присутствует сигнал "0" первый триггер 7,2 второго блока 3.2 управления устанавливается в единичное состояние и на его выходе и первом входе логической схемы И-НЕ 8,2 присутствует еди-. ничный потенциал. При проследовании транспортного средства с разминовки

1.1 на блок-участок 2 и воздействии на датчик 5.1 перемены второй триггер

10.1 первого блока 3.1 управления возвращается в нулевое состояние, на его первом выходе устанавливается сигнал "0". Вследствие этого сигналом с Второго выхода усилителя 11,1 включается, красный. огонь на.путевом светофоре 4.1, При следовании транспортного средства далее и воздейст вии на датчик 6 отбоя на вторых входах всех логических схем И-НЕ

8.1-8.4 появляется сигнал "1".

Вследствие того, что триггер 7.2 находится в единичном состоянии, на первом входе только логической схемы И-НЕ 8.2 присутствует сигнал

1 . Поэтому на выходе логической схемы И-НЕ 8,2 образуется сигнал О которым через ключ .9.2 переводится второй триггер 10.2 в единичное состояние. Сигцалом "1" с первого выхода второго триггера 10.2 через усилитель 11,2 включается зеленый огонь на путевом светофоре 4.2, а сигналом "0" с второго выхода через

14О настроечную перемычку 13,3 переключается в единичное состояние триггер

7.3 третьего блока 3.3 управления и с его выхода сигнал "I" воздействует на первый вход логической схемы И-. HE 8.3.

Движение транспортного средства с разминовки.1.2 на блок — участок

2 и воздействие на датчик 5.2 перемены приводит к переключению путевого светофора 4.2 на красный огонь, а при воздействии на датчик б отбоя автоматически включается зеленый огонь на путевом светофоре 4.3.

Транспортное средство может следовать с разминовки 1.3.При .проследовании этим транспортным средством датчика

5.3 перемены путевой светофор 4.3 переключается на красный огонь, а при проследовании датчика отбоя зеленый огонь включается на путевом светофоре 4.4. Использование маршрута с разминовки 1.4 проводит к включению аналогичным образом вновь зеленого огня на путевом светофоре 4.1. Очередность включения путевых светофоров 4.1-4.4 устанавливается с помощью настроечных перемычек 13.113.4.

Формула изобретения

Устройство для регулирования движения транспортных средств, содержа2 76 щее установленный Hà каждой раэминовке блок управления сигнальными лампа-ми светофора, к первому входу которого подключен датчик перемены, к втог рому — датчик отбоя, а к одному из выходов - сигнальные лампы светофора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, второй выход блока управления сигнальными лампами светофора подключен к третьему входу блока управления сигнальными лампами светофора следующей раэминовки непосредственно, при этом блок управления сигнальными лампами светофора имеет элемент И-HE элемент задержки, кнопку включения светофора, триггеры, выход первого из которых подключен к первому входу элемента

2О И-НЕ,выходом соединенного через размыкающий контакт кнопки включения светофора с первым входом второго триггера, первым выходом которого обра-зован первый выход блока управления

25 сигнальными лампами свотофора, а второй выход второго триггера через элемент задержки соединен с первым входом первого триггера, при этом вторым входом второго триггера, вторым дб входом элемента И-НЕ и вторым входом первого триггера образованы, соответственно, первый, второй и третий входы блока управления сигнальными лампами светофора.

14024 l(1

Составитель В.Панин

Техред JI.Сердюкова

Редактор С.Лисина

Корректор B,Ãèðíÿê

Заказ 2814/11

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования движения транспортных средств Устройство для регулирования движения транспортных средств Устройство для регулирования движения транспортных средств Устройство для регулирования движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх