Предохранительное устройство наклонного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства эксплуатации. Рама с направляющими смонтирована на подвижной опоре 4, установленной своим концом посредством оси 5 с катками в направляющих с неподвижными упорами 10, На опоре 4 закреплены основной и дополнительный шкивы 7, огибаемые тросом 8. Последний связан с закрепленной на раме лебедкой. На раме установлен зажимной механизм, включающий ось 5 с установленными на ней двуплечими рычагами () II, винты (в) 13 натяжения, одними концами шарннрно закрепленные на оси 5 и имеющие на других концах упорные гайки 14, крестовины (К) 15 с отверстиями 16, надетые на В 13, тяги 17, расположенные попарно по обе стороны от В 13 и связанные одними концами со шкивами 7 на осях 18, а другими с К 15, и пружины 19, надетые на В 13 и расположенные между гайками 14 и К 15. Связь каждого Р II со шкивом 7 вьтолнена в виде штанги 20. Последняя шарнирно соединена с однрй из тяг 17 каждой пары тяг 17 и с одним из плеч 21 Р II. Одно плечо каждого Р 11 выполнено со стопором в виде жесткого упора 12, взаимодействующего с упорами 10 направляющей. При намотке троса 8 на барабан лебедки К 15 перемещается по В 13, сжимая пружину 19. Натяжение через К 15, гайки 14 передается на оси 5 с катками , при этом опора 4 подиимает конвейер . 3 ил. (Л

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I I (1) 4 В 65 G 43/06,leeChlhge -.

Э б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (21) 3959788/27-03 (22) 01,10.85 (46) 07.07.88. Бюп. )) 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (72) А.В.Зельманов, А.С.Клебан и С.П.Кривицкий (53) 62).867.) (088.8) (56) Патент США Р 2875888, кл. )98-203, опублик. 1959.

Авторское свидетельство СССР

)) 765139, кл. В 65 G 43/06, !978. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

НАЮЮННОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства эксплуатации. Рама с направляющими смонтирована на подвижной опоре 4, установленной своим концом посредством оси 5 с катками в направляющих с неподвижными упорами

l0, На опоре 4 закреплены основной и дополнительный шкивы 7, огибаемые тросом 8. Последний связан с закрепленной на раме лебедкой. На раме ус" тановлен зажимной механизм, включающий ось 5 с установленными на ней двуплечими рычагами (Р) 11, винты (В) !3 натяжения, одними концами шарнирно закрепленные на оси 5 и имеющие на других концах упорные гайки

14, крестовины (К) 15 с отверстиями

16, надетые на В 13, тяги )7, расположенные попарно по обе стороны от

В 13 и связанные одними концами со шкивами 7 на осях 18 а другими с

К 15, и пружины )9y надетые на В 13 и расположенные между гайками 14 и

К 15. Связь каждого P ll со шкивом 7 выполнена в виде штанги 20. Последняя шарнирно соединена с одной из тяг 17 каждой пары тяг )7 и с одним иэ плеч 21 P 11. .Одно плечо каждого

P 11 выполнено со стопором в виде жесткого упора 12, взаимодействующего с упорами )О направляющей. При намотке троса 8 на барабан лебедки

К 15 перемещается по В 13, сжимая пружину )9. Натяжение через К 15, гайки 14 передается на оси 5 с катками, при этом опора 4 поднимает конвейер. 3 ил.

Иэобретение относится к промышленному транспорту> а име<

Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства эксплуатации, На фиг, 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Рама 1 с направляющими 2, имеющими окантовочные пояса 3, смонтирована на подвижной опоре 4, установленной своим концом в раме 1 посредством оси 5 с катками 6, расположенными в направляющих 2„ На подвижной.опоре 4 закреплены основной и дополнительный шкивы 7, которые сгибаются тросом 8, связанным с лебедкой 9, установленной на раме 1, На направляющих закреплены неподвижные упоры 10. На подвижной раме 1 установ25 лен эажимной механизм, который включает ось 5 с установленными на ней двуплечими рычагами 1 1, одно плечо каждого из которых выполнено со стопором в виде жесткого упора 12, винты 13 натяжения, одними концами шарнирно закрепленные на оси 5 и имеющие на других концах упорные гайки

14, крестовины 15 с отверстиями 16, надетые на винты 13 натяжения, тяги

17, расположенные попарно по обе сто- 35 роны от винтов 13 натяжения и связанные одними концами с шкивами 7 на осях 18, а другими — с крестовинами 15, и пружины 19, надетые на винты 13 натяжения и расположенные 40 между упорными гайками 14 и крестовинами. Связь каждого двуплечего рычага с шкивом 7 выполнена в виде штанги 20, шарнирно соединенной с одной из тяг каждой пары тяг 17 и с 45 одним из плеч 21 двуплечего рычага

ll, На одной из тяг 17 закреплена опорная пластина 22. Подвижная опора

4 шарнирно закреплена на оси колеса

23 конвейера, которая дополнительно 50 соединена с неподвижной опорой 24.

Ось 5 закреплена на подвижной опоре

4 с помощью кронштейнов 25 °

Устройство работает следующим об55 разом.

При вращении ручки лебедки 9 трос

8 начинает наматываться на барабан лебедки 9. Крестовина 15 начинает перемешаться I

При этом подвижная опора 4, вращаясь свободно на оси колеса 23, подкатывается к неподвижной опоре 24 и поднимает конвейер.

При обрыве троса 8 лебедки 9 натяжение резко ослабевает, усилие на пружину 19 ослабевает, крестовина

15 перемещается в первоначальное положение. Кронштейн 25 перемещается и через штангу 20 и плечо 21 двуплечего рычага 11 поворачивает последний дс тех пор, пока жесткий упор 12, являющийся вторым плечом двуплечего рычага 11, не упрется в неповижные упоры 10, которыми в данном случае являются окантовочные пояса 3. В результате падение рамы I прекращается.

Формула и э обре т е н и я

Предохранительное устройство наклонного конвейера, включающее раму с направляющими, подвижную опору с шкивом, установленную своим концом посредством оси с катками в направляющей, трос, огибающий шкив и связанный лебедкой, закрепленной на раме, и зажимной механизм с установленными на оси двуплечими рычагами, одни плечи которых связаны с шкивом, а другие выполнены со стопорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем> что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, оно снабжено дополнительным шкивом для троса, винтами натяжения, одними концами шарнирно закрепленными на оси и имеющими на других концах упорные гайки, крестовинами с отверстиями, надетыми на в шть< натяжения, тягами, расположенными попарно по обе стороны от винтов натяжения и связанными одними концами с шкивами, а другими с крестовинами, пружинами, надетыми на винты натяжения и расположенными между упорными гайками и крестовинами, и неподвижными упорами на направ!

4Г 7В) лнюшик, при 1ом с B)1 31 каж;1о1 о двуппечего рычага с шкивом выполнена в

B IU\p. шта и ги, ша рнир но с оед1пненно и с одной иэ тяг каждой пары тнг и с одним из плеч двуплечего рычага, стопор на цру1 ом плече которого выпо I нен н виде жесткого упора, расположенного с возмсжностыа взаимодействия с неподвижными упорами на направляюще11,

Предохранительное устройство наклонного конвейера Предохранительное устройство наклонного конвейера Предохранительное устройство наклонного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к области промышленного транспорта и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения работы с двухветвьевым конвейером и обеспечить возможность регулирования устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх