Сцепное устройство тягача

 

Изобретение отирсится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа. Цель изобрете- НИН - расширение эксппуатационных возможностей, повышение надежности и обеспечение сцепки-расцепки. Сцепное устройство тягача содержит прицепную скобу, связанную шарнирно цилиндрическими цапфами со стопорными устройствами с задними шарнирами нижних тяг, дыпшо прицепного звена, снабженное петлей и элементом, охватывающим прицепную скобу, который расположен ,открытой частью назад относительно расположенных на передней поверхности прицепной скобы упоров, выполненных с возможностю взаимодействия с боковыми поверхностями охватывающего прицепную скобу злемента. В прицепной скобе смонтирован ксирукхций элемент с возможностью взаимодействия с закрепленным на дышле поперечным горизонтальт |м упором. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„409477

А1 (51) 4 В 60 0 1 00

p:è.

1

C 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4166637/31-11 (22) 22,12.86 (46) 15,07.88. Бюл. Ф 26 (71) Алтайский политехнический институт им.И,И.Ползунова (72) А.С.Павлюк, Я.Г.Завацний, Н.М.Орлов и А.А.Соловейчик (53) е29.11.013(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1288101 ° кл. В 60 0 1 /00, 1985 (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехэвенного типа. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и обеспечение сцепки-расцепки. Сцепное устройство тягача содержит прицепную скобу, связанную шарнирно цилиндрическими цапфами со стопорными устройствами с задними шарнирами нижних тяг, дышло прицепного звена, снабженное петлей и элементом, охватывающим прицепную. скобу, который расположен открытой частью назад относительно расположенных на передней поверхности прицепной скобы упоров, выполненных с возможностю взаимодействия с боковыми поверхностями охватывающего прицепную скобу элемента. В прицепной скобе смонтирован фиксирующий элемент с возможностью взаимодействия с закрепленным на дышле поперечным горизонтальным упором. 1 з.п. ф-лы.

3 ил.

14094 77

Изобретение относится к сцепным стройствам тягачей, например, селькохозяйственных тракторов, оборуованных задним навесным устройст5 ом четырехзвенного типа. (Цель изобретения — .расширение эк( плуатационных возможностей, повыение надежности и облегчение сцепи-расцепки. t0

На фиг,1 схематически показано едлагаемое сцепное устройство, вид боку; на фиг.2 — то же, вид сверху ри прямолинейном движении; на иг.3 - то же, вид сверху при откло- 15 ении продольной оси тягача от проольной оси прицепного звена в горионтальной плоскости.

На задних концах нижних тяг 1 задего навесного устройства трактора 20

ыполнены шаровые шарниры 2, Прицепая скоба 3 цапфами 4 соединена с аровыми шарнирами 2. Для предотвраения перемещения шарниров 2 по оси апф 4 они снабжены стопорным устойством 5 шплинтового типа. К дышлу

6 прицепного звена жестко крепятся охватывающий элемент 7 и упор 8. Прицепная скоба 3 контактирует с охватывающим элементом 7 верхней 9 и перед- 30 ней 10 поверхностями, У охватывающего элемента 7 боковые поверхности 11 закруглены, а нижняя часть выполнена со скосом 12. Для предотвращения перемещения охватывающего элемента 7 в 35 ,поперечном направлении служат упоры

13, жестко закрепленные на передней поверхности 10 прицепной скобы 3 на расстоянии один от другого, соответ ствующем ширине п охватьгвающего эле- 40 мента 7. Ширина п выбирается из услоп вия ° что момент M=Pc 2 р где Рс си ла сопротивления прицепного звена, удерживающий устройство в замкнутом 45 состоянии, должен быть больше момента сопротивления повороту в шаровых шарнирах заднего навесного устройства тягача, Упоры 13 имеют скошенную поверхность 14, Для предотвращения самопроизвольного разъединения прицепного звена и тягача служит фиксатор 15, закрепленный при помощи крон1птейна 16 и оси 17 на прицепной скобе 3. При этом фиксатор 15 имеет воз- 55 можность поворачиваться вокруг оси 17 под действием пружины 18. К фиксатору

15 жестко прикреплен рычаг 19, Упор 8 расположен таким образом, что при по-, вороте дышла 6 прицепного звена относительно прицепной скобы 3 на угол между рабочей поверхностью 20 фиксатора 15 и передней поверхностью 21 упора 8 сохраняется зазор. Задняя поверхность 22 упора 8 выполнена со скосом. Дьппло 6 снабжено петлей 23. Кроме того, на фигурах имеются следующие обозначения: р — угол между продольными осями тягача и дьппла 6 при крайнем отклонении нижних тяг 1 в горизонтальной плоскости p — угол между продольными осями тягача и дышла 6 при повороте последнего относительно прицепной скобы 3; 11 " расстояние от торца дьппла 6 до мгновенного центра вращения навесного устройства (точка О); 1 - расстояние от торца дышла

6 до продольной оси тягача (точка 0) измеренное вдоль оси дышла 6.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При движении агрегата тяговое усилие от тягача при помощи нижних тяг 1 через шаровые шарниры 2 передается на цапфы 4, жестко закрепленные на прицепной скобе 3. От прицепной скобы 3 тяговое усилие передается охватывающему элементу 7, который жестко соединен с дышлом 6 прицепного звена.

При движении, близком к прямолинейному, угол складывания прицепногозвена и тягача невелик и не превосходит угол р. Величину угла р можно предварительно установить путем регулировки длины ограничительных цепей заднего навесного устройства тягача в зависимости от условий эксплуатации. Во время движения охватывающий элемент 7 контактирует с передней поверхностью 10 прицепной скобы 3 по всей плоскости, так как сила сопротивления Р при рабочем ходе значительп йа, а момент M=Pc — —, удерживающий устройство в замкнутом состоянии, гораздо больше момента сопротивления повороту в шаровых шарнирах заднего навесного устройства тягача. Мгновенный центр поворота прицепного звена относительно тягача находится вблизи точки О. Это увеличивает эффективную длину дышла на величину 11, вследствие чего движение прицепного звена происходит с повышенной устойчивостью., При повороте агрегата на значительный угол, например, во время разворота на поворотной полосе (при

1409 i i 7 этом тяговое сопротивление Рс мало), угол отклонения навесного устройства достигает предельного угла р, дальнейшее увеличение угла между прицепным звеном и тягачом происходит путем поворота дьппла 6 относительно прицепной скобы 3 (фиг.3). При этом эффективная длина дьппла увеличивается на величину 1,значительно меньшую 11, lð что обеспечивает хорошую маневренность агрегата. При выходе агрегата из поворота охватывающий элемент 7 под и действием момента М=Р— — занимает

С

15 первоначальное положение. 1 аличие петли 23 на дышле 6 позволяет соединить прицепное звено со стандартными прицепными устройствами тягачей.

Для соединения тягача и прицепного звена тягач с опущенным задним навесным устройством подают задним ходом до прохождения прицепной скобы 3 за охватывающий элемент 7, после чего навесное устройство поднимают до 25 соприкосновения прицепной скобы 3 с дьпплом 6,.при этом верхняя точка фиксатора !5, повернутого вокруг оси 17, находится в плоскости верхней поверхности 9 прицепной скобы 3, и тягач 3р подают вперед до соприкосновения передней поверхности 1О прицепной скобы

3 с охватывающим элементом 7. Фиксатор 15,под действием пружины 18 занимает положение (фиг.1), препя-ствуя самопроизвольному разъединению прицепного звена и тягача. Для разъеди1 нения прицепного звена и тягл ы и; и помощи рычага 19 поворачивают фиксатор 15, и рычаг 19 в этом положении фиксируется замком, например, н виде накидной петли (не показано). Тягач подают назад, и заднее навесное устройство опускается.

Формула и з обретения ! г Сцепное устройство тягача, содержащее прицепную скобу, связанную шарнирно. цилиндрическими цапфамп с задними шарнирами нижних тяг, передние концы связаны с рамой тягача, дышло прицепного звена, снабженное элементом, охватывающим прицепную скобу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повьппения надежности и облегчения сцепки- расцепки, охватывающий прицепную скобу элемент расположен открытой частью в сторону прицепа относительно расположенных на передней::поверхности прицепной скобы упоров, выполненных с воэможностью взаимодействия с боковыми поверхностями охватывающег0 прицепную скобу элемента.

2, Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в прицепной скобе смойтирован фиксирующий элемент с возможностью взаимодействия с за-. крепленным на дышле поперечным горизонтальным упором.

1409477

Составитель Г. Гандыбин

Техред Л. Олийнык

Редактор С.Лисина

Корректор М,Васильева

Тираж 558 Подписное.

В КИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3427/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам для параллельного соединения такторов

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги - толкания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх