Опора коммуникаций тракторного агрегата

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 60 D 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4097920/30-11 (22) 30. 05. 86 (46) 15.06.88. Бюл. У 22 (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро (72) В.П.Краснов и Н.И.Мащицкий (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США В 3650545, кл. 280-421, 1972. (54) ОПОРА КОММУНИКАЦИЙ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам для коммуникаций, соединяющих тягач с полуприцепом. Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения повреждения и обрыва коммуникаций тракторного агрегата.

Опора коммуникаций тракторного агрегата содержит штангу с хомутом, укрепленную на передней стенке полуприцепа и упругий элемент, соединенный со штангой. Штанга укреплена шарнирно, а второй конецупругого элемента закреплен на передней стенке полуприцепа над .местом. крепленияттанги.Точки крепле- ния штанги и упругого элемента расположены в одной вертикально -продольной плоскости, 4 ил.

1402437

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам для коммуникаций, соединяющих тягач с полуприцепом. 5

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения повреждения и обрыва коммуникаций тракторного агрегата.

На фиг. 1 — опора для коммуника- 10 ций тракторного агрегата, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид сбоку, при дви,:жении по неровной дороге; на фиг. 4— ( то же, вид сбоку, при движении через 15 впадины, борозды.

Опора коммуникаций тракторного агрегата включает штангу 1, один ко нец которой посредством шарнира 2 соединен с передней стенкой 3 полу- 2() . прицепа, а на втором закреплен хомут

4 для поддержки коммуникаций .

Упругий элемент 6 одним концом укреплен на штанге 1, а вторым - на передней стенке 3 полуприцепа. 25

При агрегатировании коммуникаций

5 с помощью хомута 4 закрепляются на конце штанги 1 и соединяются с магистралями трактора.

Расположение коммуникаций 5 на 30 заданной высоте обеспечивается уси лием растяжения упругого элемента 6.

Крепление упругого элемента 6 на передней стенке 3 полуприцепа в од.ной вертикально-продольной плоскости 5 с местом крепления штанги 1 обеспечивает постоянное центрирование штанги 1 и коммуникаций 5.

При поворотах агрегата штанга 1 за счет шарнирного соединения с пе- 1О редней стенкой 3 полуприцепа отклоняется в сторону, противоположную повороту (фиг.2). Воздействие коммуникаций 5 на упругий элемент 6 уменьшается, и, соответственно, уменьшается длина упругого элемента, при этом штанга 1 поднимает коммуникации 5 выше заданного уровня, тем самым предотвращая их провисание и повреждение.

При переходе после поворота на прямолинейное движение упругий элемент 6 за счет фиксации его на передней стенке 3 в одной вертикальной плоскости с местом крепления штанги 1 возвращает штангу в первоначальное .положение.

При переезде неровностей почвенно-дорожного фона, например при

"складывании" агрегата, воздействие коммуникаций 5 на упругий элемент 6 уменьшается, соответственно, умень-. шается длина упругого элемента, что позволяет штанге 1 поднимать коммуникации 5 над поверхностью земли (фиг.4).

Формула изобретения

Опора коммуникаций тракторного агрегата, содержащая штангу с хомутом, укрепленную на передней стенке полуприцепа, и упругий элемент, соединенный со штангой, о т л и ч- а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения повреждения и обрыва коммуникаций тракторного агрегата, штанга укреплена шарнирно, а второй конец упругого элемента закреплен на передней, стенке полуприцепа над местом крепления штанги, причем точки крепления штанги и упругого элемента расположены в одной вертикальнопродольной плоскости.

1402437

Составитель Г. Гандыбин

Техред Д.Сердюкова Корректор М.Шароши

Редактор Л.Веселовская

Заказ 2811/9

Тираж 558 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Опора коммуникаций тракторного агрегата Опора коммуникаций тракторного агрегата Опора коммуникаций тракторного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам для параллельного соединения такторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги - толкания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для присоединения к транспортны.м средствам прицепных и полунавесных машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к транспорту , в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тяговосцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх