Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сопряжения кузова тягового состава с тележками. Цель изобретения - улучшение динамических характеристике Опора содержит комплект резиновых элементов 1, разделенных армируюшлми элементами 2. Комплект связан сверху с кузовом через стакан 3, снизу установлен на раму тележки. Комплект разделен на две части резиновым кольцевым элементом 5, помещенным с предварительным натягой между фланцами смежных армирующих элементов 6, 7. и кольцевой армирующей втулкой 8, контактирующей наружной поверхностью с внутренней поверхностью стакана 3. Вертикальную нагрузку от массы кузова воспринимает весь комплект элементов 1. При горизонтальном смещении кузова верхняя группа элементов 1 смещается вместе со стаканом 3 и кузовом без деформации, а нижняя группа элементов 1 выполняет работу на сдвиг. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sD 4 В 61 F 5/14 ——

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3981570/27-11 (22} 27.!1 ° 85 (46 ) 15 ° 07 ° 88. Бюл. В 26 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.А.Андреев, А.Н.Коняев, Е.В.Михайлов и В,Ю,Бутко (53) 625.2 ° 011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 613939, кл. В 61 К 5/00, 1977. (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сопряжения кузова тягоФ вого состава с тележками. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик, Опора содержит комплект

„„Я0„„1409508 А 1 резиновых элементов 1, разделенных армирующими элементами 2. Комплект связан сверху с кузовом через стакан

3, снизу установлен на раму тележки.

Комплект разделен на две части резиновым кольцевым элементом 5, помещенным с предварительным натягом между фланцами смежных армирующих элементов 6, 7.и кольцевой армирующей втулкой 8, контактирующей наружной поверхностью с внутренней поверхностью стакана 3. Вертикальную нагрузку от массы кузова воспринимает весь комплект элементов 1 ° При горизонтальном смещении кузова верхняя группа элемент .тов 1 смещается вместе со стаканом Q

3 и кузовом без деформации, а нижняя группа элементов 1 выполняет работу на сдвиг. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ( t. 1409508

Изобретение относится к желеэнодоожному транспорту и касается контрукции устройств сопряжения кузова ягового Средства с тележками.

ЦЕль изобретения — улучшение диначееких характеристик.

На фиг.1 показана опора, общий ид; на фиг.2 — вид опоры при восриятии ею горизонтальной нагрузки.

Боковая опора содержит комплект руглых, резиновых элементов 1, раздеенных между собой армирующими элеентами 2. Сверху комплект связан с узовом через опорный стакан 3, опи- 15 ающийся на комплект через прокладку

Снизу комплект связан с рамой теежки. Комплект элементов 1 разделен о высоте на две группы посредством ольцевого. резинового элемента 5, по- 20 ещенного с предварительным сжатием ежду фланцами армирующих элементов и 7 и кольцевой армировочной втулой 8, которая своей наружной поверх-, остью контактирует с внутренней по- 25 ерхностью опорного стакана 3. С елью лучшего центрирования кольцевоо элемента 5 при установке и предваительном сжатии он выполнен бочкооб азного сечения с вертикальным распо- 30 ожением оси "бочки". Соответствующую орму имеют армирующие элементы 6 и и армировочная втулка 8. На одном з торцов втулка 8 имеет опорный бурт взаимодействующий с внутренней по- 3g ерхыостью стакана 3.

Боковая опора работает следуияцнм бразом.

Вертикальная нагрузка от веса ку4 ова воспринимается всеми элементами 40 которые работают на сжатие и обесп ечивают статический прогиб. При гоизонтальном смещении кузова относиельно тележки под действием силы Р ф работу на сдвиг включаются только элементы 1 нижней группы, так как при этом опорный стакан 3, сдвигаясь вместе с кузовом и сжимая через втулку 8 кольцевой резиновый элемент 5, блокирует верхнюю группу элементов 1 ° При этом втулка 8 контактирует с внутренней поверхностью стакана 3 не только частью своей бочкообразной поверхности, но и опорным буртом 9, что обеспечивает лучше ориентирование проставки относительно стакана и предохраня» ет тем самым элемент 5 от износа.

Формула изобретения

1.Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, содержащая два последовательно установленных и связанных посредством кольцевой проставки упругих элемента, один из которых соединен с кузовом транспортного средства через охватывающий указанные упругие элементы конический опорный стакан и устройство для увеличения боковой жесткости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, устройство для увеличения боковой жесткости включает в себя кольцевой резиновый элемент, смонтированный на проставке с возможностью взаимодействия с внутренней стенкой стакана.

2. Боковая опора по п,1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что кольцевой резиновый элемент армирован кольцевой втулкой и выполнен бочкообразной формы с вертикально расположенной осью и предварительно сжат поперек нее, а кольцевая армировочная втулка снабжена на одном из торцов .опорным буртом, взаимодействующим своей наружной поверхностью с внутренней поверх- > постыл опорного стакана.

1409508

Составитель С.Романов

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Л,Повхан

Заказ 3425/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-Ъолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх