Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу. Цель - повышение надежности за счет уменьшения биения вала. Узел состоит из дуплекса подшипников, установленных в корпусе . Внутреннее кольцо одного из них смонтировано на втулке, установленной на вал на несимметричной клиновой резьбе. На втулку передается момент кручения от пружины кручения, закрепленной на валу. Винтовая пара вал - втулка преобразует момент кручения в осевую силу, которая создает натяг в дуплексе. Сопряжение втулки и вала происходит по конической поверхности резьбы. Это обеспечивает уменьшение биения вала при вращении. При износе подшипников зазор выбирается автоматически . 1 3. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1409793 A 1 (5â 4 F 16 С 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4108160/31-27 (22) 20.06.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) М. В. Патокин (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 228396, кл. F 16 С 19/52, 1969. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу.

Цель — повышение надежности за счет уменьшения биения вала. Узел состоит из дуплекса подшипников, установленных в корпусе. Внутреннее кольцо одного из них смонтировано на втулке, установленной на вал на несимметричной клиновой резьбе.

На втулку передается момент кручения от пружины кручения, закрепленной на валу.

Винтовая пара вал — втулка преобразует момент кручения в осевую силу, которая создает натяг в дуплексе. Сопряжение втулки и вала происходит по конической поверхности резьбы. Это обеспечивает уменьшение биения вала при вращении. При износе подшипников зазор выбирается автоматически. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1409?93! 1

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения биения вала.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел; на фиг. 2 — несимметричная клиновая резьба (узел 1 на фиг. 1).

Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, размещенных в нем подшипников качения 2 и 3, вала 4. Внутреннее кольцо 5 подшипника 2 установлено на поджимающей втулке 6. На валу 4 выполнена несимметричная клиновая резьба 7, на которой установлены поджимающая втулка 6 и резьбовое кольцо 8 с торцовым. отверстием 9.

Поджимающая втулка 6 выполнена с буртом 10, в котором имеется глухое отверстие 11. Пружина кручения 12 размещена между поджимающей втулкой 6 и резьбовым кольцом 8, ее концы размещены в отверстиях 9 и 11. Резьбовое кольцо 8 крепится на валу 4 винтом 13, конец 14 которого входит в аксиальный паз 15.

Подшипниковый узел работает следующим образом. 25

При навинчивании резьбового кольца 8 на вал 4 через пружину 12 на поджимающую втулку 6 передается крутящий момент, который преобразуется через бурт 10, контактирующий с внутренним кольцом подшипника 2, в аксиальное усилие, создаю- 30 щее натяг в дуплексе подшипников. При этом сопряжение поджимающей резьбы поджимающей втулки 6 и резьбы вала 4 происходит на конической поверхности 16 резьбы 7, что обеспечивает уменьшение биения ! вала. !

По достижении заданной величины натяга рез ьбов ое кол ьцо 8 стопор итс я.

При износе подшипников и ослаблении натяга поджимающая втулка 6 под действием момента от пружины 12 проворачивается на величину, необходимую для восстановления натяга. Таким образом автоматически обеспечивается стабильный натяг в подшипниках узла.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, размещенные в нем и на валу подшипники качения, а также пружину кручения и поджимающую втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения биения вала, он снабжен жестко закрепленным на валу со стороны поджимающей втулки резьбовым кольцом с торцовым отверстием, одна из цапф вала, охватываемая внутренним кольцом одного из подшипников, выполнена с резьбой, а поджимающая втулка установлена между упомянутым внутренним кольцом и валом и выполнена на ее внутренней поверхности с резьбой, идентичной резьбе вала, и с буртом на ее внешней цилиндрической поверхности, установленным с возможностью контактирования с торцом упомянутого внутреннего кольца подшипника и имеющим со стороны внешнего торца глухое отверстие, при этом пружина кручения размещена между поджимающей втулкой и резьбовым кольцом, с размещением ее концов в упомянутых отверстиях поджимающей втулки и резьбового кольца.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая резьба выполнена в виде несимметричной клиновой резьбы.

1409793

Рc Р g

Составитель T. Хромова

Реда ктор М. Ци тки на Техред И. Верес Корректор В. Гпрнял

Заказ 3464/33 Тираж 757 Поди снос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам пзоб1ктснпй и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раупнкая ;нн, 1. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, i.ë. Проектная. 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх