Устройство для блокировки обрыва тяговых цепей двухцепного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - упрощение наладки устр-ва после обрыва ТЯГОВОЙ цепи. Звездочки 1, 2, находящиеся в зацеплении с тяговыми цепями (ц) 3,4-двуцепного конвейера , смонтированы на осях с возможностью поворота относительно друг друга. Опоры осей 5,6 закреплены на раме 7, на которой установлены

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

y1) 4 В 65 С 43/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (2I) 4165597/27-03 (22) 22.12.76 (46) 23.07.88.Бюл, N 27 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение

Витебскдрев" (72) С.Б.Годзданкер, 3..С.Годзданкер и И.И.Пущанская (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 627032, кл. В 65 С 43/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 751739, кл. В 65 G 43/02, 1978.

„„SU„„1411246 А1 (54) УСТРОЙ1СТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ОБРЫВА ТЯГОВ1 !Х ЦЕПЕЙ ДВУЦЕПНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промьш ленному транспорту. Цель изобретения — упрощение наладки устр-ва пос— ле обрыва тяговой цепи. Звездочки 1, 2, находящиеся в зацеплении с тяговыми цепями (Ц) 3,4 двуцепного кон— вейера, смонтированы на осях 5„6 с возможностью поворота относительно друг друга. Опоры осей 5,6 закреплены на раме 7, на которой установлены

1411246 конечный выключатель (КВ) 8 и дополнительный КВ 9 привода Ц 3 и 4. При—

;вод КВ 8,9 выполнен иэ ведущих блоков (Б) 10, 11 с одинаковым диамет ром,прикрепленных разъемным соединением, например винтами 12, к звездочкам 1 и 2, отклоняющих

i Б 13, неподвижно закрепленных на !

1 раме 7 подпружиненных Б 14 на штоУ ках 15, установленных на раме 7 с ! возможностью взаимодействия с КВ 8,, 9, и бесконечного гибкого органа )6,,навитого в противоположных направле ниях на Б 10, 11 и эапасованного череэ Б 13, 14. Соединенные между собой последовательно КВ 8 и 9 включены н цепь управления приводом конвейера, При обрыве Ц 3 знездочка 1 и Б 10 перестают вращаться. При этом Б 11, Продолжая вращаться, наматывают на себя орган 16. Это вызывает смещение

Б 14 со штоком 15 и срабатывание

КВ 8, который дает команду на отключение привода Ц 3 и 4 конвейера. Для возврата устр-ва в рабочее состояние . винты 12 откручивают и Б 10 поворачивают в прежнее положение. 1 ил, Изобретение относится к промыш ленному транспорту, а именно к устройствам для блокировки обрына цепи двуцепного конвейера.

Цель изобретения — упрощение на. ладки устройства после обрыва тягоной цепи.

На чертеже схематически изображено устройство, вид сверху, Устройство для блокировки тяговых цепей двуцепного конвейера содержит две звездочки 1 и 2, находящиеся в зацеплении с тяговыми цепями 3 и 4 двуцепного коннейера. Звездочки 1 и 2 смонтированы на осях 5 и 6 с воэможностью поворота относительно друг друга. Опоры осей 5 и 6 закреплены на раме 7, на которой такде установлены конечный выключатель

8 и дополнительный кпнечный выключатель 9 привода тяговых цепей 3 и 4 (не показан ). Оси 5 и 6 звездочек

1 и 2 могут быть смещены относительно друг друга вдоль конвейера.

Привод конечных выключателей выполнен из ведущих блоков 10 u ll c одинаковым диаметром, прикрепленных разъемным соединением, например винтами 12, к звездочкам I и 2 отклоняющих блоков 13, неподвижно закрепленных на раме 7, подпружиненных блоков

14 на штоках 15, установленных на раме 7 с возможностью взаимодействия с конечными выключателями 8 и 9, и бесконечного гибкого органа 16, нави5

10 того в противоположных направлениях на блоки 10 и 11 и запасонанного через отклоняющие 13 и подпружиненные

14 блоки. !Чтоки 15 установлены на раме 7 посредством направляющих 17 и

18. Конечные выключатели 8 и 9 соединены между собой последовательно и включены в цепь управления приводом конвейера (не показано).

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе конвейера окружные скорости блоков 10 и 11 равны. Гибкий орган (тросик) 16 перематывается блоками 10 и 11. При обрыве одной из тяговых цепей, например тяговой цепи 3, звездочка I перестает вращаться. Вместе с ней остановится и блок 10. Ведущий блок 11, продолжая вращаться, наматывает на себя гибкий орган 16 (на чертеже верхнюю ветвь). Длина этой ветви уменьшается, что вызывает смещение подпружиненного блока 14 со штоком

l5 (на чертеже — вниз) и срабатывание конечного выключателя 8, дающего команду на отключение привода тяговых цепей 3 и 4 конвейера. При разрыве тяговой цепи 4 работа устройства происходит аналогично, только теперь уже срабатывает конечный выключатель 9.

Для возврата устройства н рабочее состояние винты 12 откручивают, и блок 10 (или 11) поворачивается н

7411246 прежнее положение, после чего винты

12 закручивают.

Устройство снова готово к работ .

Формула изобретения

Корректор Г.Решетник

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, д. 4/5

Заказ 3611/19

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для блокировки обрыва тяговых цепей двуцепного конвейера, включающее звездочки, установленные, на раме с возможностью поворота относительно друг друга и зацепленные с тяговыми цепями, конечный выключатель привода тяговых цепей и привод конечного выключателя, о т л и ч а ю«15 щ е е с я тем, что, с целью упрощеСоставитель Н.Жуков

Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык.ния наладки устройства после обрыва тяговой цепи, он снабжен дополнительным конечным выключателем, а привод конечных выключателей выполнен из ведущих блоков, с одинаковым диаметром, прикрепленных разъемным соединением к звездочкам, отклоняющих блоков, неподвижно закрепленных на раме, подпружиненных блоков на штоках,установленных на раме с возможностью взаимо-: действия с конечными выключателями, и бесконечного гибкого органа, навитого в противоположных направлениях на вадущие блоки и запасованного через отклоняющие и подпружиненные блоки.

Устройство для блокировки обрыва тяговых цепей двухцепного конвейера Устройство для блокировки обрыва тяговых цепей двухцепного конвейера Устройство для блокировки обрыва тяговых цепей двухцепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к области промышленного транспорта и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения работы с двухветвьевым конвейером и обеспечить возможность регулирования устройства

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх