Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля

 

Изобретение позволяет уменьшить габариты устр-ва и сократить время подключения . Датчик 1 подачи топлива, формирователь (Ф) 2, блок 13 управления и измерительный блок 7 соединены последовательно . Датчик 1 выполнен в виде пьезокварцевого акселератора. Ф 2 содержит последовательно соединенные полосовой фильтр 3, пиковый детектор 4, Ф 5 временного интервала и Ф. 6 импульсов по заднему фронту. Блок 7 содержит последовательно соединенные ячейки 8, 9, 10. 11, 12 аналоговой памяти , преобразователя напряжения в частоту , трехвходовой схе.мы совпадения, счетчика-интегратора и схемы индикации. Б.кж 13 содержит последовательно соединсчшыо ждуш.ий мультивибратор 14, схему 15 начп.чьного сброса, счетчик 16 циклов, с.хе.му 17 совпадения и схему 18 начальной установки. Выход детектора 4 связан с информационным входом ячейки 8 и запускающим входом мультивибратора 14. выход схемы 15 соединен с установочными входами Ф 5 и ячейки 11. Выход Ф 5 подключен к треты М входам ячейки 10 и счетчика 16, а выход Ф 6 - к установочному входу ячейки 8. Устрво позволяет оценить производительность насоса с учетом индивидуальных ев-в элементов топливной аппаратуры. 2 ил. ЕО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1413260 А 1 (5D 4 F 02 М 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .>иг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4172058/25-06 (22) 04.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. И. Володин, В. В. Вихирев, В. В. Попков и П. Н. Блинов (53) 621.43.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1101677, кл. F 02 М, 1984. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПЛИВНОГО HACOCA ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить габариты устр-ва и сократить время подключения. Датчик 1 подачи топлива, формирователь (Ф) 2, блок 13 управления и измерительный блок 7 соединены последовательно. Датчик 1 выполнен в виде пьезокварцевого акселератора. Ф 2 содержит последовательно соединенные полосовой фильтр 3, пиковый детектор 4, Ф 5 временного интервала и Ф 6 импульсов по заднему фронту.

Блок 7 содержит последовательно сое иненные ячейки 8, 9, 10. 11, 12 аналоговой памяти, преобразователя напряжения в частоту, трехвходовой схемы совпадения, с; Т—чика-интегратора и схемы индикации. Б.«>:.

13 содержит последовательно соединен ны, ждуший мультивибратор 14. схему 15 нана,п ного сброса, счетчик 16 циклов, схему 7 совпадения и схему 18 начальной установки.

Выход детектора 4 связан с информационным входом ячейки 8 и запу каюшнм >зходом мультивибратора 14. выход схемы 15 соединен с установочными входами Ф 5 и ячейки 11. Выход Ф 5 подключен к треты:м входам ячейки 10 и счетчика 16, а выход Ф б — к установочному входу ячейки 8. Устрво позволяет оценить производительность насоса с учетом индивидуаlbHhix сВ-в элементов топливной аппаратуры. 2 ил.

1413260

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам измерения производительности топливных насосов тепловозного дизеля.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства и сокращение времени подключения.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства.

На блок-схеме выделен ряд контрольных точек.КТ„... КТ„..., КТ, отражающих текущее состояние межузловых связей устройства. Номера осциллограмм сигналов в этих точках показаны на фиг. 2 и соответствуют номерам контрольных точек. Таким образом, диаграмма под номером КТ показывает наблюдаемый на экране осциллографа сигнал с выхода датчика подачи топлива;

КТ, -- сигнал на выходе полосового фильтра; КТ, -- напряжение на выходе пикового детектора, КТ, — логическое состояние ждущего и ультивибратора; КТ вЂ” сигнал на выходе формирователя временного интервала, КТ. — формирователя импульса по заднему фронту; КТ, — ячейки аналоговой памяти; КТ вЂ” преобразователя напряжения в частоту и К вЂ” схемы совпадения.

Устройство содержит датчик 1 подачи топлива, выполненный в виде пьезокварцевого акселератора, формирователь 2 выполнен в виде последовательно соединенных полосового фильтра 3, пикового детектора 4, формирователя временного интервала 5, формирователя импульсов по заднему фронту 6. Измерительный блок 7 выполнен в виде последовательно соединенных ячеек аналоговой памяти 8, преобразователя напряжения в частоту 9, трехвходовой схемы совпадения 10, счетчика-интегратора 11, схемы индикации 12. Блок управления 13 выполнен в виде последовательно соединенных ждущего мультивибратора 14, схемы начального сброса 15, счетчика циклов 16, схемы совпадения 17, схемы начальной установки

18. Выход пикового детектора 4 формирователя 2 связан с информационным входом ячейки аналоговой памяти 8 измерительного блока и запускающим входом ждущего мультивибратора 14 блока управления, выход схемы начального сброса 15 блока управления

13 соединен с установочными входами формирователя временного интервала 5 и счетчика интегратора 11, а выход формирователя временного интервала 5 подключен к третьему входу схемы совпадения 10 измерительного блока 7 и третьему входу счетчика циклов 16 блока управления 13, а выход формирователя импульсов по заднему фронту 6 связан с установочным входом ячейки аналоговой памяти 8 измерительного блока 7.

Устройство работает следующим образом.

10

При включении питания устройства в произвольное состояние устанавливаются счетчик циклов 16, счетчик-интегратор 11 и формирователь временного интервала 5, который выполнен в виде электронной схемы, имеющей два устойчивых состояния, например, Т-триггера.

Нажимается кнопка «Пуск» и схема начального сброса 15 вырабатывает импульс, который устанавливает в состояние «О» счетчик циклов 16, счетчик-интегратор 11, формирователь временного интервала 5 и тем самым переводит устройство в работоспособное состояние.

Установленный с помощью зажим а на один из элементов топливного тракта высо. кого давления, например, на трубопровод высокого давления, датчик 1 подачи топлива улавливает виброакустические колебания трубопровода, амплитуда которых резко возрастает в момент подачи топлива в цилиндр (подъем иглы форсунки) и в момент отсечки подачи топлива (посадка иглы форсунки).

Фильтр полосовой 3, имеющий рабочий диапазон в пределах 20+-1 кГц, обеспечивает эффективное отделение полезных сигналов подъема и посадки иглы форсунки от виброакустического шума. Пиковой детектор 6 выделяет амплитуду сигнала . подъема иглы

Величина этой амплитуды запоминается в ячейке аналоговой памяти 8 и воздействует на преобразователь напряжения в частоту 9, который выполнен, например, в виде генератора управляемого напряжения (ГУН) .

Частота импульсов на выходе преобразователя 9, пропорциональная величине амплитуды сигнала подъема иглы форсунки, поступает на второй вход схемы совпадения

10. Сигнал с выхода пикового детектора 4 устанавливает формирователь временного интервала 5 в состояние, соответствующее логической «1», что разрешает работу схемы совпадения 10 по третьему входу. И наконец, если содержимое счетчика циклов 16 в двоичном коде, поступающее на первый вход схемы совпадения 17 кодов, меньше величины заранее заданной начальной установки (например, число «400» или «800» ходов плунжера топливного насоса), двоичный код которой постоянно подан с выхода схемы начальной уставки 18 на второй вход схемы совпадения кодов 17, тогда с выхода схемы совпадения 17 поступает сигнал, разрешающий работу схемы совпадения 10 по первому входу. Схема совпадения 10 выполнена, например, в виде трехвходовой логической схемы «И». Таким образом, наличие двух разрешающих сигналов (от формирователя временных интервалов 5 и схемы совпадения кодов 17) обеспечивает прохождение импульсов с выхода преобразователя напряжения в частоту 9 через схему совпадения 10, на счетный вход счетчика-интегратора 11, который суммирует общее коли1413260 чество поступающих импульсов. Текущее содержимое счетчика-интегратора 11 отражается схемой индикации 12.

По прошествии определенного периода, определяемого продолжительностью впрыска топлива в цилиндр (5 — 35 градусов поворота коленчатого вала в зависимости от типа дизеля и величины цикловой подачи, пиковый детектор 4 выделяет сигнал, который соответствует процессу отсечки подачи топлива и посадки иглы. По переднему фронту этого сигнала осуществляется возврат формирователя временного интервала 5 в состояние логического «О». В этот момент содержимое счетчика циклов 16 увеличивается на единицу, а на третий вход схемы совпадения 10 поступает сигнал запрета, что прерывает последовательность импульсов, проходящих с выхода преобразователя напряжения в частоту 9 через схему совпадения 10 на счетный вход счетчикаинтегратора 11. Кроме того, возврат формирователя временного интервала 5 из состояния логической «1» в состояние логического «О» вызывает на выходе формирователя импульса по заднему фронту 6 сигнал, поступающий на установочный вход ячейки аналоговой памяти 8. Этот сигнал стирает содержимое ячейки памяти и тем самым подготавливает ее к следующему циклу измерений, который осуществляется аналогичным образом.

Процесс измерения, состоящий из определенного, наперед заданного числа циклов, происходит до тех пор, пока содержимое счетчика циклов 16 не совпадает с величиной начальной уставки. В момент совпадения кодов на первом входе схемы совпадения 10 появляется сигнал, запрещающий дальнейшую работу этой схемы и как следствие всего устройства. На этом, процесс измерения заканчивается и в счетчике-интеграторе 11 окончательно фиксируется число, величина которого демонстрируется схемой индикации 12.

Для повторного измерения необходимо вновь нажать кнопку «Пуск».

С целью предотвращения возможности сбоя начальной синхронизации работы (сбой возможен, когда кнопка «Пуск» нажата в период топливоподачи, т. е. в момент между сигналом подъема и сигналом посадки иглы форсунки) устройство снабжено ждущим мультивибратором 14, который на определенный период блокирует прохождение сигнала «Пуск», а следовательно, и импульса начального сброса. Этот период определяется длительностью нахождения мультивибратора в состоянии логической «1», в которое он переходит по переднему фронту сигнала, поступающего с выхода пикового детектора

4 сигнала, соответствующего моменту подъема иглы форсунки. Время окончания блокировки сигнала «Пуск» выбирается таким образом, чтобы возврат ждущего мультивибратора 14 в состояние логического «О» происходил после полного окончания сигнала от посадки иглы, при любой допустимой частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Известно, что производительность топливного насоса можно оценить по количеству топлива, поданного в цилиндр за определенное число циклов в соответствии с зависимостью (1)

Х (J P сй — Pp)

%=A = ;, (1) (3) где P- — давление топлива в период подачи;

Pp — остаточное давление в линии нагнетания;

Й.,/к †момен начала и конца подачи топлива соответственно;

К вЂ” постоянный эмпирический коэффи20 циент, определяемый особенностями конструкции топливной аппаратуры исследуемого дизеля.

n — число циклов измерений.

С помощью теоретических и экспериментальных исследований установлено, что энергия виброакустических колебаний элементов топливной аппаратуры, измеряемая в период топливоподачи, пропорциональна величине Р„ и, следовательно, с учетом того, что датчик подачи топлива закреплен на трубопроводе высокого давления, фиксирование величины амплитуды сигналов подачи топлива позволяет оценить значение параметра Р, Интервал интегрирования определяется длительное;ью между передними фронтами сигналов подъема и посадки иглы

35 форсунки. Эта длительность обеспечивается формирователем 5 временного интервала.

Параметр Ро практически постоянен для данного типа дизеля и режима работы.

В выражении (1) рассмотрим более подробно интеграл, который можно представить в виде

1к к

P (й=2 . Р,,А/, (2) н

Так как параметр Р.„с помощью tlpe45 образователя 15 напряжения в частоту преобразуется в последовательность импульсов, частота которых пропорциональна величине

P.. следовательно, за время Af; на выходе

ГУН генерируется определенное количество импульсов в соответствии с зависимостью

50 Pj

Р,; М;=К m, н-Р где К. — тарировочный коэффициент преобразования давления топлива в частоту импульсов.

Подставляя (3) в (2), получаем к

1РЖ=К . 4 н 1 н н, .

13260

Формула изобретения кт 2 кт„ кт 5 кт б т 7

"e к, <з,<2 2

Составитель А. Самотканов

Редактор И. Сегляник Те7<ред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3753/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14

Нелинейная операция интегрирования заменяется многократным сложением с накоплением общего числа импульсов за время — что и позволяет оценить величину интеграла.

Таким образом, устройство реализует приведенный алгоритм с учетом индивидуальных особенностей каждого из конкретных циклов подачи топлива в цилиндр.

Погрешность и разброс индивидуальных измерений в значительной степени компенсируются за счет усреднения конечного р< у,<ьтата (1).

Т;<рировку устройства осуществляют (>бгоемным способом, например, на стенде для рогу „",ð<7âêè топливовпрыскивающих насо(0 в.

И с пол изина и ис предложенного устройств» пози<>.<яст оценить производительность

<,í: (.п«ого насоса с учетом индивидуаль. ых свойс гн злементов топливной аппаРHTóðh1, а т;(кж(сократить трудозатраты и продолжительность контроля величины подачи топлива непосредственно на работающем двигателе.

Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля, содержащее последовательно соединенные датчик подачи г<н<лива, формирователь, блок управления и

6 измерительный блок, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и сокращения времени подключения, датчик подачи топлива выполнен в виде пьезокварцевого акселератора, формирователь выполнен в виде последовательно соединенных полосового фильтра, пикового детектора, формирователя временного интервала, формирователя импульсов по заднему фронту, измерительный блок выполнен в виде последовательно сое10 диненных ячеек аналоговой памяти, преобразователя напряжения в частоту, трехвходовой схемы совпадения, счетчика-интегратора, индикатора, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных ждущего мультивибратора, схемы начального сброса, счетчика циклов, схемы совпадения, схемы начальной установки, причем выход пикового детектора формирователя связан с информационным входом ячейки аналоговой памяти измерительного блока и запускающим входом ждущего мультивибратора блока управления, выход схемы начального сброса блока управления соединен с установочными входами формирователя временного интервала и счетчика-интегратора, а выход формирователя временного интервала подключен к третьему входу схемы совпадения измерительного блока и третьему входу счетчика циклов блока управления, выход формирователя импульсов по заднему фронту связан с установочным входом ячейки аналоговой памяти измерительного блока.

Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх