Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя. В игре участвуют два партнера . Первый партнер . управляет целью, второй - снарядом. Цель игры для первого партнера - уклониться от снарядов, для второго партнера - наименьшим числом снарядов поразить восемь раз цель. Число выпущенных снарядов и число попаданий в цель индицируется одним из блоков источников света. Подача звукового сигнала производится динамической головкой , которая управляется блоком имитации звуковых эффектов, выдающим сигналы управления на динамическую головку в зависимости от игровой ситуации. В игре есть возможность установки класса сложности. Переключатели установки класса сложности и переключатели управления траекториями полета снаряда и цели расположены в блоке изменения игровой ситуации. Другие блоки управления источниками света выдают сигналы управления в блоки источников света, которые отображают траектории снаряда и цели. 2 з. п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дп 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4149033/40-12 (22) 19.11.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (72) О. А. Грабек, Б. М. Родионов и Я. М. Якубовский (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1074552, кл. А 63 F 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя. В игре участвуют два партнера. Первый партнер управляет целью, второй — снарядом. Цель игры для перво„„SU„„1389795 А 1 го партнера — уклониться от снарядов, для второго партнера — наименьшим числом снарядов поразить восемь раз цель.

Число выпущенных снарядов и число попаданий в цель индицируется одним из блоков источников света. Подача звукового сигнала производится динамической головкой, которая управляется блоком имитации звуковых эффектов, выдающим сигналы управления на динамическую головку в зависимости от игровой ситуации. В игре есть возможность установки класса сложности.

Переключатели установки класса сложности и переключатели управления траекториями полета снаряда и цели расположены в блоке изменения игровой ситуации. Другие блоки управления источниками света выдают сигналы управления в блоки источников света, которые отображают траектории снаряда и цели. 2 з. п. ф-лы. 2 ил.

1389795

8 имитации звуковых эффектов и второму входу второго блока 6 источников света.

Первый выход третьего блока 4 управления источниками света подключен к третьему входу второго блока 3 управления источниками света и первому входу третьего блока 7 источников света, второй выход — к второму входу третьего блока 7 источников света.

Выход блока 8 имитации звуковых эффектов подключен к динамической головке 9.

Блок изменения игровой ситуации содержит переключатели 18 — 23, резисторы 24 — 26 и подвижный контакт 27. Первые входы переключателей 18 — 23 подключены к выводу

«минус» источника питания. Первые выводы резисторов 24 — 26 подключены к выводу

«плюс» источника питания, а вторые выводы — соответственно к вторым выводам переключателей 18 — 20.

1

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Цель изобретения — повышение зани5 мательности путем имитации деиствии играющих в процессе ведения воздушного боя.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — внешний вид варианта игрового поля.

Устройство управления электронной иг- 10 рой содержит блок 1 изменения игровой ситуации (фиг. 1), первый 2, второй 3 и третий 4 блоки управления источниками света, первый 5, второй 6 и третий 7 блоки источников света, блок 8 имитации звуковых эффектов, динамическую головку 9, ручку 10 управления целью (фиг. 2), ручку 11 управления снарядом, цель 12, снаряды

13 — 16, имитатор 17 пламени.

Первый выход блока изменения игровой ситуации (фиг. 1) подключен к первому 20 входу первого блока 2 управления источниками света, второй выход — к второму входу первого блока 2 управления источниками света и первому входу третьего блока 4 управления источниками света, третий выход — к третьему входу пер- 25 ваго блока 2 управления источниками света и второму входу второго блока 3 управления источниками света, четвертый выход— к первому входу второго блока 3 управления источниками света. Первый выход первого блока 2 управления источниками света подключен к входу первого блока 3 источников света, второй выход — к второму входу блока 8 имитации звуковых эффектов и второму входу третьего блока 4 управления источниками света.

Первый выход второго блока 3 управления источниками света подключен к первому входу второго блока 6 источников света, второй выход — к первому входу блока

Вторые выводы переключателей 21 — 23 подключены к третьему, второму и первому выходам блока 1 изменения игровой ситуации. Подвижный контакт 27 подключен к четвертому выходу блока 1 изменения игровой ситуации. Вторые выводы переключателей 18 — 20 выполнены в виде токопроводящих прямоугольных лепестков определенного размера, расположенных под целью 12 (фиг. 2). Размер этих лепестков по ширине определяет требуемую точность наводки снаряда 16 на цель 12 для каждого из классов игры (первого, второго или третьего) .

Первый блок 2 управления источниками света (фиг. 1) содержит счетчики 28 и 29.

Вход сброса счетчиков 28 и 29 подключен к первому входу первого блока 2 управления источниками света. Счетный вход счетчика 28 и счетный вход счетчика 29 подключены соответственно к второму и третьему входам первого блока 2 управления источниками света. Выход переноса счетчика 28 подключен к второму выходу первого блока 2 управления источниками света, к второму выходу которого подключены информационные выходы счетчиков 28 и 29.

Второй блок 3 управления источниками света содержит элемент И 30 и триггер 31.

Первый и второй входы элемента И 30 подключены соответственно к третьему и первому входам второго блока 3 управления источниками света, а выход — к входу сброса триггера 31, прямой и инверсный выходы которого подключены, соответственна, к второму и первому выходу второго блока 3 управления источниками света, второй вход которого подключен к установочному входу триггера 31.

Третий блок 4 управления источниками света содержит генератор 32 импульсов и регистр 33 сдвига. Выход генератора 32 импульсов подключен к счетному входу регистра 33, три младших разряда и старший разряд которого подключены соответственно к второму и первому выходам третьего блока 4 управления источнйками света, первый и второй входы которого подключены соответственно к информационному входу и входу сброса регистра 33 сдвига.

Первый блок 5 источников света содержит светодиоды 34 — 40, плюсовые входы которых объединены и подключены к выходу

«плюс» источника питания, а минусовые входы — к входу первого блока 5 источников света.

Второй блок 6 источников света содержит светодиоды 41 и 42, входы которых объединены и подключены к выводу «плюс» источника питания, а минусовые выводы— соответственно к первому и второму входам второго блока 6 источников света.

Третий блок 7 источников света содержит светодиоды 43 — 46, входы которых объединены и подключены к выводу «плюс»

1389795

3 источника питания. Минусовой вывод светодиодов 43 подключен к первому входу третьего блока 7 источников света, к второму входу которого подключены минусовые выводы светодиодов 44 — 46.

Блок 8 имитации звуковых эффектов содержит элемент ИЛИ 47, генератор 48 импульсов, элемент И 49. Первый и второй входы элемента ИЛИ 47 подключены соответственно к первому и второму выводам блока 8 имитации звуковых эффектов, а выход — к первому входу элемента И 49, второй вход которого подключен к выходу генератора 48 импульсов, а выход — к выходу блока 8 имитации звуковых эффектов.

Ручка 10 управления целью (фиг. 2) перемещает по игровому полю влево или вправо печатную плату, на которой размещены цепь 12, иммитатор 17 пламени, светодиоды 41 и 42 (фиг. 1), предназначенные для подсветки соответственно цели 12 (фпг. 2) и имитатора 17 пламени, а также вторые выводы переключателей 18 — 20 (фиг. 1).

Ручка 11 управления снарядами (фиг. 2) перемешают по игровому полю влево или вправо печатную плату, на которой размещены снаряды 13 — 16, светодиоды 43 — 46 (фиг. 1), предназначеные для подсветки соответственно снарядов 16; 13, 14 и 15 (фиг. 2), а также подвижный контакт 27 (фиг. 1).

Суть игры заключается в следующем.

Первый партнер ручкой 10 управления целью (фиг. 2) перемещает по игровому полю цель 12 (например, самолет). Второй партнер ручкой 11 управления снарядом перемешает по игровому полю снаряды 13 — 16 (например, ракету).

Суть игры для первого партнера — уклониться от снарядов 16. Суть игры для второго партнера — наименьшим числом пусков поразить восемь раз цель 12. Чис-, ло пусков индицируется светодиодами 34 — 37.

Число попаданий снарядов в цель индицируется светодиодами 38 — 40. В момент попадания снаряда 16 в цель 12, а также после того, как число пусков достигнет пятнадцати, подается звуковой сигнал. В игре есть возможность установки класса сложности. Первый класс — наиболее сложный для партнера, управляющего снарядом и наиболее простой для партнера, управляющего целью, так как в этом классе для попадания снарядов 16 в цель 12 требуется очень точная наводка снаряда 16 на цель 12. Третий класс наиболее простой для партнера, управляющего снарядом, так как в этом классе для попадания снаряда 16 в цель 12 не требуется такая точная наводка снаряда 16 на цель 12, как в первом классе игры. Второй класс игры занимает для партнеров промежуточ5

45 ное положение по сложности между первым и третьим классами игры.

После включения устройство работает следующим образом.

Партнеры устанавливают класс игры (первый, второй или третий) замыканием переключателей 18 — 20, принадлежащих блоку 1 изменения игровой ситуации. При этом первый класс игры устанавливается в том случае, если замкнут переключатель 18, второй класс игры устанавливается тогда, когда замкнуты переключатели 18 и 19.

Третий класс игры устанавливается тогда, когда замкнуты переключатели 18 — 20. После этого партнеры устанавливают игру в исходное состояние, нажимая сначала на переключатель 23, а затем на переключатель 21. При нажатии на переключатель 23 сигнал логического нуля поступает на вход сброса счетчиков 28 и 29, являющийся первым входом первого блока 2 управления источниками света, обнуляя эти счетчики и устанавливая их выход переноса в единичное состояние.

Сигнал с информационных выходов счетчика 28 поступает на минусовые входы светодиодов 34 — 37, подключенных к входу первого блока 5 источников света, а сигнал с информационных выходов счетчика 29 поступает на минусовые входы светодиодов

38 — 40, также подключенных к первому входу первого блока 5 источников света. Таким образом, светодиоды 34 — 40 отображают состояние счетчиков 28 и 29.

При нажатии на переключатель 21 на третьем выходе блока 1 изменения игровой ситуации формируется одиночный импульс отрицательной полярноСти, который подается на счетный вход счетчика 29, являющийся вторым входом второго блока 2 управления источниками света, прибавляя к его содержимому единицу и на установочный вход триггера 31, являющийся вторым входом второго блока 2 управления источниками света, устанавливая его в единичное состояние. Сигнал логического нуля поступает с инверсного выхода триггера 31 на минусовой вход светодиода 41, являющийся первым входом первого блока 6 источников света, т. е. светодиод 41, подсвечивающий цель 12 (фиг. 2).

Таким образом, после установки игры в исходное состояние светодиоды 34 — 37 (фиг. 1) отображают код «ноль», означающий, что число пущенных снарядов равно нулю, а светодиоды 38 — 40 отображают код «единица», означающий, что на игровое поле выведена цель номер один. Кроме того включен светодиод 41, подсвечивающий цель 12 (фиг. 2) . Создавая эффект присутствия цели 12 на игровом поле, второй партнер ручкой 11 управления снарядом (фиг. 2) наводит снаряд 16 на цель 12 и нажимает на переключатели 22 (фиг. 1).

1389795

При нажатии на переключатель 22 на втором выходе блока 1 изменения игровой ситуации (фиг. 1) формируется одиночный импульс отрицательной полярности, который поступает на второй вход первого блока 2 управления источниками света и на первый вход третьего блока 4 управления источниками света. При этом в счетчик 28, подключенный счетным входом к второму входу первого блока 2 управления источниками света, прибавляется единица, а регистр 33, подключенный информационным входом к первому входу третьего блока 4 управления источниками света, переносит входной отрицательный импульс с младших разрядов на старшие по тактовым импульсам. Тактовые импульсы поступают на счетный вход регистра ЗЗ сдвига с выхода генератора 32 импульсов, принадлежащего третьему блоку

4 управления источниками света.

Сигнал с трех младших разрядов регистра 33 сдвига поступает через второй выход третьего блока 4 управления источниками света на второй вход третьего блока 7 источников света, - к которому подключены минусовые входы светодиодов

44 — 46.

Сигнал со старшего разряда регистра 33 поступает через первый выход третьего блока 4 управления источниками света на первый вход третьего блока 7 источников света, к которому подключен минусовой вход светодиода 43. Светодиоды 44, 45, 46 и 43 начинают поочередно включаться, подсвечивая соответственно снаряды 13, 14, 15 и 16 (фиг. 2), тем самым создавая на игровом поле эффект движения снаряда на цель 12.

Первый партнер в это время ручкой 10 управления целью пытается увести цель 12 от снаряда 16.

Второй партнер ручкой 11 управления снарядом (фиг. 2) совмещает на игровом поле снаряд 16 с целью 12, совмещая тем самым подвижный контакт 27 (фиг. 1) с вторым выводом одного из переключателей 18 — 20. На подвижном контакте 27 присутствует сигнал логического нуля только при совмещении этого контакта с вторым выводом одного из замкнутых переключателей 18 — 20. Таким образом, для присутствия сигнала логического нуля на подвижном контакте 27 требуется, чтобы этот контакт совместился либо с вторым выводом переключателя 18 при первом классе игры, что требует создания на игровом поле эффекта точного совмещения снаряда 16 (фиг. 2) с целью 12, либо с вторым выводом переключателей 18 (фиг. 1) или 19 при втором классе игры, что требует создания на игровом поле эффекта менее точного, чем в первом классе игры, совмещения снаряда 16 (фиг. 2) с целью 12, либо с вторым выводом переключателей

18 — 20 (фиг. 1), что требует создания на

55 игровом поле эффекта менее точного, чем во втором классе игры, совмещения снаряда 16 (фиг. 2) с целью 12.

Сигнал логического нуля поступает с подвижного контакта 27 (фиг. 1) через четвертый выход блока изменения игровой ситуации и первый вход второго блока 3 управления источниками света на второй вход элемента И 30, на первый вход которого с выхода регистра 33 сдвига через первый выход третьего блока 4 управления источниками света и третий вход второго блока управления источниками света поступает сигнал логического нуля. Припоявлении сигналов логического нуля на первом или втором входах элемента И 30, на его выходе присутствует сигнал логического нуля, который поступает на вход сброса триггера 31 и обнуляет его.

Сигнал логической единицы поступает с инверсного выхода триггера 31 через первый выход второго блока 3 управления источниками света и первый вход второго источника 6 света на минусовой вход светодиода 41, включая его и, тем самым, создавая эффект исчезновения цели 12 (фиг. 2) с игрового поля. Сигнал логического нуля поступает с прямого выхода триггера 31 (фиг. 1) через второй выход второго блока 3 управления источниками света и второй вход второго источника 6 света на минусовой вход светодиода 42, включая его и, тем самым, создавая эффект возникновения пламени на имитаторе 17 (фиг. 2) на игровом поле. Сигнал логического нуля с прямого выхода триггера 31 (фиг. 1) поступает также через первый вход блока 8 имитации звуковых эффектов на первый вход элемента ИЛИ 47. При появлении сигнала логического нуля на первом или втором входе элемента ИЛИ 47 на его выходе появляется сигнал логйческого нуля, который поступает на первый вход элемента И 49, на второй вход которого поступают импульсы с генератора 48 импульсов.

При появлении сигнала логического нуля на первом входе элемента И 49 импульсы с выхода генератора 48 импульсов поступают через второй вход элемента И 49 на выход блока 8 имитации звуковых эффектов и далее на вход динамической головки 9. При появлении импульсов на входе динамической головки 9 подается звуковой сигнал (взрыва, поражение цели).

Таким образом, при совмещении на игровом поле снаряда 16 (фиг. 2) с целью 12 включается светодиод 42 (фиг. 1), создавая эффект возникновения на игровом поле пламени (фиг. 2), включается светодиод 41 (фиг. 1), создавая эффект исчезновения цели 12 (фиг. 2) с игрового поля, и динамической головкой 9 (фиг. 1) подается звуковой сигнал, говорящий о поражении цели.

1389795

10

После попадания снаряда (фиг. 2) в цель 12, первый партнер нажимает на переключатель 21 (фиг. 1). При этом на третьем выходе блока 1 изменения игровой ситуации формируется одиночный импульс отрицательной полярности, который через третий вход первого блока 2 управления источниками света, поступает на счетный вход счетчика 29, прибавляя к его содержимому единицу, и через второй вход второго блока 3 управления источниками света поступает на установочный вход триггера

31, устанавливая его в единичное состояние.

Сигнал логической единицы с прямого выхода триггера 31 через второй выход второго блока 3 управления источниками света и второй вход второго блока 6 источников света на минусовой вход светодиода 42, выключая его и, тем самым, создавая эффект исчезновения пламени 37 (фиг. 2) с игрового поля. Кроме того, сигнал логической единицы с прямого выхода триггера 31 через второй выход второго блока 3 управления источниками света, первый вход блока 8 имитации звуковых эффектов и далее через первый вход элемента ИЛИ 47, первый вход элемента

И 49, выход блока имитации звуковых эффектов поступает на вход динамической головки 9, прекращающей при этом подачу звукового сигнала.

Таким образом, при нажатии на переключатель 21 на игровом поле присутствует цель 12 (фиг. 2), подсвечиваемая светодиодом 41 (фиг. 1), счетчик 29 изменяет свое состояние, которое отображается светодиодами 38 — 40 на единицу, и прекращается подача звукового сигнала динамической головкой 9.

В дальнейшем партнеры повторяют описанные действия.

После пятнадцати нажатий на переключатель 22 (фиг. 1) на выходе переноса счетчика 28 присутствует сигнал логического нуля. Этот сигнал через второй выход первого блока управления источниками света поступает на второй вход блока имитации звуковых эффектов и далее на второй вход элемента ИЛИ 47, что соответствует подаче звукового сигнала динамической головкой 9. Кроме того, сигнал логического нуля поступает с выхода переноса счетчика 29 на второй вход третьего блока 4 управления источниками света и далее на вход сброса регистра 33 сдвига, обнуляя его. Сигнал логического нуля поступает с выходов регистра 33 на входы третьего блока 9 источников света и далее на минусовые выводы светодиодов 44, 45, 46 и 43. Светодиоды 44, 45, 46 и 43 включаются, подсвечивая тем самым снаряды

13 — 16 (фиг. 2). Дальнейшее функционирование игры возможно только после уста20

8 новки ее в исходное состояние. Таким образом, после пятнадцати нажатий на переключатель 22 (фиг. 1) динамической головкой 9 подается звуковой сигнал, и на первом поле создается эффект присутствия снарядов 13 — 16 (фиг. 2), светодиодами

34 — 37 (фиг. 1) отображается код числа пятнадцать, а светодиодами 38 — 40 отображается код числа попаданий снаряда в цель.

Использование изобретения позволяет повысить занимательность путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя.

Формула изобретения

1. Устройство управления электронной игрой, содержащее блок изменения игровой ситуации, соединенный первым выходом с первым входом блока управления источниками света, связанного первыми выходами с входами блока источников света и вторым выходом — с первым входом блока имитации звуковых эффектов, подключенного выходом к входу динамической головки, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя, оно содержит дополнительные блоки управления источниками света и дополнительные блоки источников света, при этом второй выход блока изменения игровой ситуации соединен с вторым входом блока управления источниками света и с первым входом первого дополнительного блока управления источниками света, первыми выходами связанного с первыми входами первого дополнительного блока источников света, второй вход которого соединен с вторым выходом первого дополнительного блока управления источниками света, с первым входом второго дополнительного блока управления источниками света, второй вход которого связан с третьим выходом блока изменения игровой ситуации, четвертым выходом подключенного к третьим входам второго дополнительного блока управления источниками света и блока управления источниками света, второй выход которого связан с вторым входом первого дополнительного блока управления источниками света, причем первый выход второго дополнительного блока управления источниками света соединен с первым входом второго дополнительного блока источников света, второй вход которого подключен к второму выходу второго дополнительного блока управления источниками света и к второму входу блока имитации звуковых эффектов.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что первый дополнительный блок управления источниками света имеет генератор импульсов и регистр сдвига, соединенный первым входом с выходом генера1389795

9 тора импульсов, второй и третий входы регистра сдвига являются соответственно первым и вторым входами первого дополнительного блока управления источниками света, при этом выходы регистра являются первыми и вторыми выходами первого дополнительного блока управления источниками света.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй дополнительный блок управ10 ления источниками света содержит элемент И и триггер, соединенный первым входом с выходом элемента И, входы которого являются соответственно первьил и вторым входами второго дополнительного блока управления источниками света, второй вход триггера и выходы триггера являются соответственно третьим входом и выходами второго дополнительного блока управления источниками света.

442. 2

Составитель 1О. Зезира

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Кундрик

Заказ 1598/6 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть испопьзовано при проведении коллективных игр и предназначено для повыпения занимательности путем оценки быстроты реакции играющих

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх