Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций. Изобрегение позволяет проводить игру с количественной оценкой затрат на достижение играющими конечного результата, автоматически фиксировать игру до ее окончания при достижении заданного числа .ходов (или времени), блокировать результаты дальнейшего срабатывания ключей хода и останов игры. Устройство управления электронной игрой содержит разрядные и управляющие триггеры, блоки индикации игры, набора игровой ситуации и управления , первые и вторые ко.ммутаторы, счетчики , дешифраторы, инверторы, генератор импульсов, индикатор результата игры, логические элементы, ключи хода, установки , режима игры, сброса. Игра заключается в наборе исходной игровой ситуации (произвольной), «сдвиге светящихся элементов . Результат игры заключается в свечении заданных индикаторов блока игры за минимально возможное для играющего количество ходов или затраченное время. 3 ил. а е СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 128345/40-12 (22) 02.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (72) В. П. Распутный, А. М. Полищук, С. А. Борискевич и И. 3. Белик (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1219103, кл. А 63 F 9/09, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций. Изобретение позволяет проводить игру с количественной оценкой затрат на достижение играющими конечного результата, автоÄÄSUÄÄ 1389794 А1

5 4 А 63 F 9/00 матически фиксировать игру до ее окончания при достижении заданного числа ходов (или времени). блокировать результаты дальнейшего срабатывания ключей хода и останов игры. Устройство управления электронной игрой содержит разрядные и управляющие триггеры, блоки индикации игры, набора игровой ситуации и y ïðàâëåния, первые и вторые коммутаторы, счетчики, дешифраторы, инверторы, генератор импульсов, индикатор результата игры, логические элементы, ключи хода, установки, режима игры, сброса. Игра заключается в наборе исходной игровой ситуации (произвольной), «сдвиге» светящихся элементов. Результат игры заключается в свечении заданных индикаторов блока игры за минимально возможное для играющего количество ходов или затраченное время. 3 ил.

1389794

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем расширения количества игровых ситуаций.

На фиг. 1 приведена полная функциональная схема устройства с указанием всех логических связей и учетом нагрузочной способности элементов; на фиг. 2 — функциональная схема ключей хода; на фиг. 3 условные обозначения и размещение элементов индикации и органов управления на игровой панели.

Устройство управления электронной игрой содержит разрядные триггеры 1 — 6, входящие в первый сдвигающий регистр, разрядные триггеры 7 — 12, составляющие второй сдвигающий регистр.

Устройство также имеет управляющие триггеры 13 и 14, блок 15 индикации игры, блок 16 набора игровой ситуации, блок

17 управления, коммутаторы 18 и 19, ключ

20 сброса, генератор 21 импульсов, счетчики 22 и 23, дешифраторы 24 и 25, индикатор 26 результата игры, ключ 27 установки, соединенный с блоком 16 набора игровой ситуации, элемент И вЂ” ИЛИ вЂ” HE

28, ключ 29 режима игры, элемент И вЂ” HE

30 и 31, ключи 32 и ЗЗ хода, инверторы 34 и 35, элементы И вЂ” НЕ 36 и 37.

Ключ хода (фиг. 2) выполнен по «антидребезговой схеме», реализованной на двух инверторах 38 и 39 со свободным коллектором.

Разрядные триггеры составляют кольцевые сдвигающие регистры. Триггеры 13 и 14 являются управляющими, общими для обоих регистров, Блок 15 индикации игры предназначен для отображения и визуального восприятия состояния игровой ситуации в зависимости от включения соответствующих триггеров кольцевых сдвигающих регистров и соответствующих световых индикационных элементов, входящих в состав блока (например, светодиодов или других светоэлементов, позволяющих непосредственно управление от микросхем).

Блок 16 набора игровой ситуации предназначен с ключом 27 установки для включения восьми любых световых индикационных элементов блока 15 в два этапа, устанавливая поочередно ключ 27 в положение 1 (для включения любого из триггеров 1 — 6 и

13) и 11 (для включения любого из триггеров 7 — 12 и 14) . Поэтапный набор требуемой исходной игровой ситуации позволяет сократить наполовину количество игровых ключей блока 16, в качестве которых применены, например, кнопки типа КМ1.

Блок 17 управления предназначен для формирования управляющих сигналов и

Z0

zc

40 обеспечения соответствующих сдвигов информации в кольцевых сдвигающих регистрах до достижения заданной игровой ситуации. Он состоит из первых и вторых элементов И вЂ” HE 30 и 31 и ключей хода 32 и 33 первого и второго инверторов 34 и 35 и третьего элемента И вЂ” НЕ 36.

Первый и второй коммутаторы 18 и 19 предназначены для приема и коммутации сигналов с выходом разрядных триггеров

5, 6 и 11, !2 обоих кольцевых сдвигающих регистров на входы соответствующих управляющих триггеров 13 и 14 и выполнены на элементах типа И вЂ” ИЛИ вЂ” HE.

Генератор 21 импульсов предназначен для генерации формирования и выдачи с двух выходов секундных и десятисекундных сигналов времени для тактирования работы соответствующих узлов устройства.

Первый и второй счетчики 22 и 23 являются двоично-десятичными счетчиками и предназначены для счета количества ходов от 1 до 90 или времени (от 10 с до 9 мин), затрачиваемых на достижение конечного результата игры и выдачи содержимого на соответствующие дешифраторы 24 и 25 и далее для отображения на двух семисегментных элементах индикации индикатора 26 результата игры.

Устройство может быть выполнено в виде настольной доски и плоскости игровой панели на которой (фиг. 3) размещен рисунок геометрического куба, по вершинам и ребрам которого расположены световые индикационные элементы. Снизу и справа рисунка расположены органы управления игрой, ключи хода, сброса, режима игры установки и игровые ключи (не показаны) блока набора игровой ситуации и сверху справа два элемента индикатора результата игры.

Игра заключается в следующем.

При нажатии ключа 20 сброса все триггеры 1 — 14 и счетчики 22 и 23 устанавливаются в состояние логического «О». При этом индикационные элементы блока 15 индикации игры гаснут.

Играющий с помощью игровых ключей блока 16 набора игровой ситуации и ключа 27 установки включает восемь любых разрядных триггеров в состояние «1», что приводит к загоранию восьми соответствующих световых индикационных элементов (индикаторов) блока 15. Таким образом, играющий задает любую игровую ситуацию.

При нажатии первого ключа 32 хода разрешается прохождение сигналов с частотой 1 с от генератора 21 импульсов на управляющие входы коммутаторов 18 и 19 и через первые элементы И вЂ” НЕ 30 и инвертор 34, которые поступают на первые (синхронизирующие) входы разрядных триггеров

1 — 6 и через третий элемент И вЂ” НЕ 36— на первые входы управляющих триггеров

13 и 14 и элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 28.

1389794

Формула изобретения

Первый и второй коммутаторы 18 и 19 соединяют выходы триггеров 5 и 6 с входами соответственно управляющих триггеров 13 и 14, в результате чего образуется первый кольцевой сдвигающий регистр из триггеров

1, 2, 3, 4, 5 и 6, 13 и 14. Сигналом с выхода первого инвертора 34 происходит сдвиг по вторым входам триггеров записанной информации впрово на один разряд. Таким образом, при нажатии и удержании первого ключа 32 хода каждый односекундный сигнал от генератора 21 импульсов приводит к сдвигу информации вправо на один разряд в регистре из триггеров 1, 2, 3, 4, 5 и 6, 13 и 14 (без необходимости многократного нажатия ключа хода) .

Нажатием второго ключа 33 хода обеспечивается аналогичным образом образование второго кольцевого сдвигаюшего регистра из триггеров 7 — 14 и сдвиг записанной в нем информации вправо на один разряд каждый раз по сигналам с второго инвертора 35, формируемых с частотой генератора 21 импульсов.

Таким образом, информация, записанная в один регистр, может с помощью первого и второго коммутаторов 18 и 19 переходить в другой регистр.

Блоком 16 набора игровой ситуации и ключом 27 установки играющий произвольно составляет световую картину, которая на игровом поле может выглядеть как восемь светящихся индикаторных элементов, например 1, 2, 3, 4, 5, !0, 9. 8 и 14. С помощью блока 17 управления описанным образом играющий производит «сдвиг» светящихся элементов, добиваясь результата игры, который может заключаться в свечении индикаторов 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11 и 12, т.е. по вертикали куба игровой панели.

При игре на достижение конечного результата за соответствующее количество ходов и нажатии первого или второго ключей хода 32 и 33 сигналы с обьединенного выхода третьего элемента И вЂ” HE 36 поступают также на первый вход элемента

И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 28, который при установке ключа 29 режима игры в положение I «ходы» учитывает количество «сдвигаюших» сигналов (количество ходов) и выдает их на счетный вход первого счетчика 22 (счетчик единиц ходов). С выхода его сигнал переноса после каждых десяти ходов подается на счетный вход второго счетчика 23 (счетчик десятков ходов). Одновременно текущее содержимое счетчиков 22 и 23 с их выходов подается на информационные входы дешифраторов 24 и 25, которые включают соответствующие семисегментные элементы индикатора 26. Таким образом обеспечивается счет и отображение количества (от 00 до

90) ходов, сделанных играющим для достижения конечного результата. При незавершении игры за 90 ходов, игра прекращается, так как при наличии сигналов на пер5 !

О !

ЗО

35 вом и четвертом выходах второго счетчика

23 четвертым элементом И--HE 37 формируется сигнал, поступающий !!Н запрещающие входы элемента И вЂ” -ИЛИ --Н1=. 28 и первого и второго элементов И вЂ” HE 30 и 31, не разрешая дальнейшее прохождение сигналов с этих элементов. При этом показания счетчиков о сделанном количестве ходов, не меняется, дальнейший сдвиг записанной в регистрах информации не происходит. независимо от того, что продолжается нажатие (включение) того или иного ключа 32 и 33 хода.

При игре на достижение конечного результата за соответствующее количество (затраченного на обдумывание) времени ключ 29 режима игры устанавливается в положение II «В!эемя» и элементом И—

ИЛИ вЂ” НЕ 28 учитываются уже только десятисекундные сигналы со второго выхода генератора 21 импульсов. В этом случае счетчики 22 и 23 на семисегментных элементах индикатора 26 количества отображают с дискретностью 1О с время от 10 с до 9 мин

00 с. При данном времени также происходит блокировка элементов 28, 30 и 31, и игра прекра шается.

При игре на время и достижении конечного результата ранее 9 мип играющий тут же переключает ключ 29 режима игры в положение 1 «<îäû» и фиксируется таким образом время, затраченное играющим для достижения заданного конечного результата игры.

Каждый новый цикл игры начинается с нажатия ключа 20 сброса.

Для достижения результата игры играюцпй использует определенные алгоритмические процессы, которые он строит »а основе сложившихся световых картин на игровой панели.

Использование изобретения повышает за ни м ател ь ность.

Устройство управления электронной игрой, содержащее блок набора игровой ситуации, соединенный выходами с первыми входами управляющих триггеров и первыми входами разрядов сдвигающих регистров, связанных вторыми входами разрядов с соответствующими первым и вторым выходами блока управления, соединенного третьим выходом с первыми входами коммутаторов, связанных вторыми входами с управляющими выходами сдвигаюн1их регистров, ключ сброса, подключенный выходами к третьим входам разрядов сдвигаюших регистров и вторым входам управляющих триггеров, соединенных третьими входами с выходами соответствующих коммутаторов, и блок индикации игры, соединенный входами с соответствующими выходами разрядов сдвигаюш«x регистров, f389794 отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций, оно имеет генератор импульсов, элемент И вЂ” ИЛИ вЂ” HE, клкч режима игры, счетчики, дешифраторы, элемент И вЂ” НЕ и индикатор результата игры, при этом первый выход генератора импульсов соединен с первыми входами блока управления, четвертый выход которого соединен с четвертыми входами соответству огцих управляющих триггеров и первым входом элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” HE, второй вход которого связан с вторым выходом генератора импульсов, выходы ключа режима игры подключены к первому и второму входам первого счетчика и третьему и четвертому входам элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ

6 которыи выходом соединен с третьим входом первого счетчика, связанного управляющим выходом с первым входом второго счетчика, выход ключа сброса дополнительно связан с четвертым входом первого счетчика и вторым входом второго счетчика, информационные выходы обоих счетчиков через соответствующие дешифраторы подключены к входам индикатора результата игры, причем одни из выходов второго счетчика через элемент И вЂ” HE соединены с пятым и шестым входами элемента И—

ИЛИ вЂ” НЕ и вторыми входами блока управления, причем пятый выход блока управления подключен к третьим входам коммутаторов.

1389794

Составитель С. Алексанов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1597/5 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть испопьзовано при проведении коллективных игр и предназначено для повыпения занимательности путем оценки быстроты реакции играющих

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх