Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций. Устройство , содержащее генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения, блок индикации тактовой частоты, блоки индикации хода игры, блок начальной установки игры, блоки ведения игры, блоки управления ходом игры, снабжено блоком счета циклов игры, цифроаналоговым преобразователем , узлом логических совпадений. Генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения вырабатывает импульсы типа игры, которые, поступая в блок индикации тактовой частоты, разрешают воздействие играющим на свои блоки ведения игры с заданной частотой. Результат игры каждого играющего отражается соответствуюдим каждому играющему блоком индикации хода игры. Каждый этап игры отсчитывается блоком счета циклов игры, с выхода которого через цифроаналоговый преобразователь идет управление частотой генератора тактовых импульсов . 1 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (51)4 А 63 Г 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 411 51 17/24-1 2 (22) 26.05.86 (46) 15.04.88. Бюл. 1(- 14 (71) Специальное конструкторское бюро Ивановского производственного объединения "Точприбор" (72) С.В.Жаров (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 110463, кл. А 63 Н 33/26, 1982-. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций. Устройство, содержащее генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения, блок индикации тактовой. частоты, блоки индикации хода игры, блок начальной установки игры, блоки ведения игры, блоки управления ходом игры, снабжено блоком счета циклов игры, цифроаналоговым преобразователем, узлом логических совпадений.

Генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения вырабатывает импульсы типа игры, которые, поступая в блок индикации тактовой частоты, разрешают воздействие играющим на свои блоки ведения игры с зацанной частотой. Результат игры каждого играющего отражается соответствующим каждому играющему блоком индикации хода игры. Каждый этап игры отсчитывается блоком счета циклов игры, с выхода которого через цифроаналоговый преобразователь идет управление частотой генератора тактовых импульсов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1388068

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Целью изобретения является повыше5 ние занимательности игры путем увеличения числа игровых ситуаций.

На фиг.l представлена блок-схема устройства управления электронной иг- 10 рой и блока управления ходом игры; на фиг.2 — эпюры напряжения на элементах блока управления ходом игры.

Устройство управления электронной игрой содержит генератор 1 тактовых импульсов с регулятором 2 частоты повторений, блок 3 индикации тактовой частоты, блоки 4 индикации хода игры, блок 5 начальной установки игры, блоки 6 ведения игры, блоки 7 уп- 20 равления ходом игры, блок 8 счета циклов игры, цифроаналоговый преобразователь 9, узел 10 логических совпадений.

Блоки 6 ведения игры содержат уп- 25 равляющие переключатели 11, формиро.ватель 12 коротких положительных импульсов.

Блоки 4 индикации хода игры выполнены на сдвиговых регистрах, выходы 30 которых соединены с индикационными элементами.

Блок 8 циклов игры состоит из двоично-десятичного счетчика, дешифратора и цифрового индикатора.

Блоки 7 управления ходом игры содержат первый — третий элементы И

13-15, первый — третий триггеры 1618, линию 19 задержки импульсов и индикатор 20.

На фиг.2 обозначены: эпюра 21 напряжения на тактовом входе блока

7; эпюра 22 напряжения на управляющем входе блока 7; эпюра 23 напряжения на одном из входов элемента И 13; эпюры 24 и 25 напряжения на входе и выходе линии 19 задержки; эпюры 26 и 27 напряжения на выходе триггера

l7; эпюра 28 напряжения на тактовом выходе блока 7.

Узел генерации тактовой частоты имеет генератор 1 тактовых импульсов и регулятор 2 частоты повторений.

После включения устройство работает следующим образом.

Воздействием на блок 5 начальной установки игры (в простейшем случае кнопочный переключатель) устанавливают сдвиговые регистры блоков 4 индикации хода итры. При этом в первом блоке 4 индикации хода игры один индикационный элемент, подключенный к младшему разряду регистра, загорается, все остальные гаснут. Блок 8 счета циклов игры устанавливается в нуль, и на его цифровом индикаторе, установленном на игровой панели, загорается цифра "0".

Второй 17 и третий 18 триггеры блоков 7 управления ходом игры устанавливаются в исхоДное состояние.

По окончании воздействия на блок 5 начальной установки игры с второго входа узла 10 логических совпадений снимается "0", после чего импульсы с выхода генератора 1 тактовых импульсов с регулятором 2 частоты повторений поступают через узел 10 логических совпадений на тактовые входы блоков 7 управления ходом игры и на блок 3 индикации тактовой частоты.

С частотой тактовых импульсов блок 3 индикации тактовой частоты формирует световые сигналы, по которым играющие по очереди должны нажимать управ| ляющие переключатели 11 своих блоков

6 ведения игры. При этом с формирователей 12 коротких положительных импульсов поступает сигнал на управляющие входы соответствующих блоков 7 управления ходом игры. При совпадении сигнала (эпюра 22) на управляющем входе с сигналом (эпюра 21) на тактовом входе блока 7 управления ходом игры на выходе первого элемента И 13 возникает отрицательный импульс (эпюра 23). Это приводит к формированию отрицательных импульсов на выходе первого триггера !6. После прохождения через линию !9 задержки импульсов (эпюра 25) отрицательный импульс поступает на третий вход второго триггера 17. При совпадении нажатия управляющего переключателя ll со световыми сигналами блока 3 индикации тактовой частоты второй триггер 17 не изменяет своего состояния (эпюра 26), что соответствует высокому уровню на выходе второго триггера

l7. При этом с прямого выхода третьего триггера 18 подается "1" на второй вход третьего элемента И 15, через второй вход которого импульсы (эпюра 23) проходят на тактовый выход (эпюра 28) блока 7 управления ходом игры.

1388068

Количество участников игры определяется числом блоков 6 ведения игры, блоков 7 управления ходом игры, блоков 4 индикации хода игры. Для каждо- го участника устанавливается по одно5 му блоку. Игру начинает участник первого блока 4 индикации хода игры, в котором зажжен один индикационный элемент. Нажатие управляющего переключателя 11 в такт со световым сигналом приводит к формированию положительного импульса на тактовом входе регистра первого блока 4 индикации хода игры. При этом происходит сдвиг вправо записанной информации. Индикационные элементы всех блоков 4 индикации хода игры установлены на игровой панели по кругу, который разделен на секторы. В каждый сектор входят индикационные элементы одного блока 4 индикации хода игры и индикатор 20, который установлен ближе к центру круга.

После того, как зажжется последний индикационный элемент первого блока 4 индикации хода игры, игру продолжает второй участник, воздействуя на соответствующий ему блок 6 ве30 дения игры, затем следующий. При этом индикационные элементы блоков 4 индикации хода игры загораются последовательно по кругу. Загорание последнего индикационного элемента в последнем блоке 4 индикации хода игры приводит к импульсу напряжения на

4 первом входе блока 8 счета циклов игры. Это вызывает увеличение числа на цифровом индикаторе и двоичного кода с вторых выходов, соединенных с циф40 роаналоговым преобразователем 9. На выходе цифроаналогового преобразователя 9 увеличивается напряжение, которое, воздействуя на вход управле45 ния генератора 1 тактовых импульсов с регулятором 2 частоты повторений, повышает тактовую частоту последнего.

Начинается второй цикл игры.

Если участник игры не успевает нажать управляющий переключатель ll в такт со световым сигналом блока 3 индикации тактовой частоты, второй триггер 26 изменяет свое состояние (эпюра 26). При этом третий триггер

17 устанавливается в нуль (эпюра 2?). 55

Третий элемент И 15 закрывается, второй элемент И 14 открывается, а световой индикатор 20 загорается, что сигнализирует о выбывании из игры этого участника.

Через первый вход второго элемента И 14 проходят тактовые импульсы (эпюра 28) на тактовый выход блока 7 управления ходом игры, т.е. вместо выбывшего игрока играет само устройство в автоматическом режиме. Каждый цикл игры проходит с увеличенной тактовой частотой. Игра прекращается, когда из игры выбывают все участники, а также при полном заполнении двоично-десятичного счетчика блока 8 циклов йгры. В последнем случае "0" с последнего вывода дешифратора через первый выход блока 8 счета циклов игры подается на третий вход узла

10 логических совпадений и закрывает его от прохождения тактовых импульсов. Частоту тактовых импульсов мож; но изменять регулятором 2 частоты повторений для установки желаемого темпа игры.

Блок 7 управления ходом игры может быть использован как составная часть других электронных игровых устройств, предназначенных для проведения рефлексных игр. Линия 19 задержки импульсов предназначена для сдвига во времени импульсов сигнала на информационном входе второго триггера 17 относительно сигнала на его синхронизирующем входе. Если первый триггер 16 создает задержку импульсов на информационном входе второго триггера 17 большую, чем длительность среза импульсов на синхронизи- рующем входе второго триггера 17, то линию 19 задержки импульсов можно из схемы исключить.

Устройство позволяет повысить занимательность игры за счет увеличения количества играющих, т.е. путем увеличения числа игровых ситуаций.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство управления электронной игрой, содержащее узел генерации тактовой частоты, блок индикации тактовой частоты, блоки ведения игры, соединенные выходами с первыми входами соответствующих блоков управления ходом игры, связанных выходами с первыми входами соответствующих блоков индикации хода игры, соединенных вторыми входами с вторыми входами

1388068 соответствую1цих блоков управления ходом игры и выходом блока начальной установки игры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем увеличения числа игровых ситуаций, оно имеет блок счета циклов игры, цифроаналоговый преобразователь, узел логических совпадений и дополнительные блок управления ходом игры, блок ведения игры и блок индикации ходы игры, при этом выход дополнительного блока ведения игры соединен с первым входом дополнительного блока управления ходом игры, выход которого подключен к первому входу дополнительного блока индикации хода игры, второй вход которого соединен с выходом блока начальной установки игры, вторым вхо- 2О дом дополнительного блока управления ходом игры, первым входом узла логических совпадений и первым входом блока счета циклов игры, второй вход которого связан с выходом первого блока индикации хода игры и третьим входом дополнительного блока индикации хода игры, первые выходы блока счета циклов игры через цифроаналоговый преобразователь подключены. к входу узла генерации частоты, выход которого связан с вторым входом узла логических совпадений, соединенного третьим входом с вторым выходом блока счета циклов игры, выход узла логических совпадений соединен с входом блока индикации тактовой частоты и третьими входами блоков управления;:одом игры, причем выход дополнительного блока индикации ходом игры связан с третьим входом второго блока индикации хода игры, выход которого подключен к третьему входу первого блока индикации хода игры.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок ведения игры имеет элементы И, триггеры, линию задержки и индикатор, при этом выход первого элемента И соединен с первым входом. первого триггера и первым входом второго элемента И, связанного вторым входом с входом индикатора и первым выходом второго триггера, который вторым выходом подключен к первому входу третьего элемента И, соединенного вторым входом с управляющим входом третьего триггера, вторым входом первого триггера и первым входом первого элемента И, второй вход которого является первым входом блока ведения игры, выход первого триггера через линию задержки соединен с первым входом третьего триггера, выход которого соединен с первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к второму входу третьего триггера и является вторым входом блока ведения игры, выходы второго и третьего элементов

И объединены и являются выходом блока ведения игры, причем первый вход первого элемента И является третьим, входом блока ведения игры.

1388068

13880б8

Составитель С.Алексанов

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Заказ 1532/!О

Тираж 411

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть испопьзовано при проведении коллективных игр и предназначено для повыпения занимательности путем оценки быстроты реакции играющих

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к игровым автоматам

Изобретение относится к игровым системам и может быть использовано в казино с использованием множества игровых модулей
Наверх