Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол . Изобретение позволяет проводить игры на внимательность и точность включения ключей игры и на скорость переключения , обеспечивает постоянную визуальную сигнализацию состояния и хода игры, счета игры, анализ хода игры и автоматическую фиксацию и останов игры с одновременной сигнализацией об этом. Устройство содержит ключи игры, реверсивный счетчик, триггер управления, ключи сброса, режима и счета, блоки индикации , управления и результата, формирователи сигналов, генератор импульсов, счетчик импульсов, логические элементы, индикаторы , соответствующие резисторы и конденсаторы . Игра заключается в определении лучшей реакции, внимательности и точности соревнующихся путем автоматической регистрации, суммирования и отображения счета результативных нажатий ключей игры (набираемые очки) и останова игры при достижении первым одного из партнеров результата 90 (91, 92) очков в режиме электронной игры «Баскетбол и во втором режиме в определении большей скорости нажатия ключей игры с автоматической регистрацией выиграша при достижении одного из граничных состояний содержимого реверсивного счетчика («11II и «0000) или заданного количества переключений. При этом зажигается индикатор «Конец игры. 5 ил. 1C (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5В 4 А 63 F 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4137679/40-12 (22) 20.! 0.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (72) В. П. Распутный, Н. Б. Горошко, А. М. Полищук и В. В. Сергиеня (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1194434, кл. А 63 F 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх и позволяет расширить функциональные возможности путем имитации игры в баскетбол. Изобретение позволяет проводить игры на внимательность и точность включения ключей игры и на скорость переключения, обеспечивает постоянную визуальную сигнализацию состояния и хода игры, счета игры, анализ хода игры и автоматическую фиксацию и останов игры с одновременной сигнализацией об этом. УстÄÄSUÄÄ 1395347 А1 ройство содержит ключи игры, реверсивный счетчик, триггер управления, ключи сброса, режима и счета, блоки индикации, управления и результата, формирователи сигналов, генератор импульсов, счетчик импульсов, логические элементы, индикаторы, соответствующие резисторы и конденсаторы. Игра заключается в определении лучшей реакции, внимательности и точности соревнующихся путем автоматической регистрации, суммирования и отображения счета результативных нажатий ключей игры (набираемые очки) и останова игры при достижении первым одного из партнеров результата 90 (91, 92) очков в режиме электронной игры «Баскетбол» и во втором режиме в определении большей скорости нажатия ключей игры с автоматической регистрацией выиграша при достижении одного из граничных состояний содержимого реверсивного счетчика («1111» и «0000») или заданного количества переключений. При этом зажигается индикатор «Конец игры». 5 ил.

1395347

5 >

Изобретение относится к устройствам управления электронной игрой и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем имитации игры в баскетбол.

На фиг. 1 приведена структурно-функциональная схема устройства управления электронной игрой с указанием всех логических связей; на фиг. 2 и 3 — функциональные схемы блоков управления и ре зультата игры с указанием входных и вы ходных цепей в соответствии с фиг. 1; на

,ôèã. 4 — схема игрового ключа; на фиг,5— один из вариантов игровой панели устройства с размещением и указанием всех органов управления игры сигнализации и

> индикации.

Устройство управления электронной игрой содержит (фиг. 1) первый и второй игровые ключи 1 и 2, счетчик 3, триггер 4 управления, ключ 5 сброса, блок 6 индикации, блок 7 управления, элемент И 8, формирователь 9 сигналов, блок 10 результата игры, дешифратор 11, первый элемент И вЂ” ИЛИ 12, первый элемент И вЂ” HE 13, ключ 14 режима, ключ 15 счета, второй элемент И вЂ” ИЛИ 16, генератор 17 импульсов, счетчик 18 импульсов, инвертор 19, индикационный элемент 20, инвертор 21, соответствующие резисторы R и конденсаторы С.

Блок управления (фиг. 2) содержит триггер 22 реверса, третий и четвертый элементы И вЂ” ИЛИ 23 и 24, второй элемент И вЂ” HE 25, первый и второй элементы И вЂ” ИЛИ вЂ” HE 26 и 27, второй триггер 28 управления и первый элемент И 29.

Блок результата игры (фиг. 3) содержит первые и вторые сумматоры 30 и 31, счетчики 32 и 33, индикаторы 34 — 37 счета, третий и четвертый элементы И вЂ” HE 38 и 39, третий элемент И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 40, второй и третий элементы И 41 и 42.

Игровой ключ (фиг. 4) выполнен по

«антидребезговой» схеме, реализованной на двух инверторах 43 и 44 со свободным коллектором. Индикатор окончания игры состоит из инвертора 19 и индикационного элемента 20.

Устройство управления электронной игрой предназначено для проведения развлекательных электронных игр: соревнования двух играющих на внимательность и точность включения ключей игры до набора первым 90 — 92 очка (электронная игра «Баскетбол») и соревнования на скорость переключения ключей игры до достижения граничного результата или до достижения первым 90 переключений.

Устройство выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг. 5) с установленными на ней в центре 16 индикаторами блока индикации с

35 соответствующими надписями с обеих сторон под правую руку ключей игры, а также индикаторами результата, ключей сброса, режима, счета.

Внутри доски устанавливаются монтажная плата с печатным монтажом и скомпонованными на ней логическими элементами интегральной микроэлектроники и унифицированный маломощный источник питания (на фиг. 1 не показан). Ключи и 2 предназначены для управления ходом игры.

Реверсивный счетчик 3 предназначен для учета управляющих сигналов и синхроимпульсов на своих суммирующем и вычитающем входах, формирования и выдачи четырехразрядного двоичного кода содержимого. По V-входу счетчик устанавливается в состояние «1000» (записывается «1» по входу Д4); по R-входу — в состояние «0000».

Триггер 4 управления предназначен для формирования сигналов запрета работы реверсивного счетчика, блока результата игры и индикации останова игры через инвертор 19 и индикатор 20 «Конец игры».

Ключ 5 сброса обеспечивает установку устройства в исходное состояние перед началом игры. Блок 6 индикации выполнен в виде линейки из 16 индикаторов, например светодиодов, с нумерацией от 0 до 15, загорание которых характеризует соответствующее состояние реверсивного счетчика 3.

Блок 7 управления предназначен для управления работой реверсивного счетчика, анализа его состояния и управления работой блока результата игры, формирователей сигналов, триггера управления и второго элемента И вЂ” ИЛИ. Формирователь 9 сигналов предназначен для выделения одиночных сигналов по переднему фронту импульса от ключа игры.

Блок 10 результата игры предназначен для приема и преобразования в двухразрядный код информационных сигналов дешифратора суммирования их на соответствующих первом или втором сумматорах и счетчиках, отображения результатов на соответствующих 4 семисегментных индикаторах, приема суммирования и отображения количества срабатываний (до 90) игровых ключей, выдачи на блок управления сигнала достижения заданного результата.

Дешифратор 11 предназначен для преобразования двоичного четырехразрядного кода с выходов реверсивного счетчика в позиционный код на своих 16 выходах для включения и зажигания соответствующего индикатора блока индикации и выполнен на микросхеме.

Первый элемент И вЂ” ИЛИ 12 предназначен для формирования счетных сигналов (признаков реверса) на блоке 7 управления при состояниях реверсивного счетчика

«0000» и «1111». Ключ 14 режима обеспечивает включение и выбор вида игры.

1395347

Ключ 15 счета обеспечивает включение игры на скорость переключения с ограничением длительности игры до достижения одним из играющих 90 переключений ключа.

Элемент И вЂ” ИЛИ 16 предназначен для управления выдачей синхросигналов на блок управления от генератора 7 импульсов большой частоты (для сброса реверсивного счетчика) и счетчика 18 импульсов меньшей рабочей частоты (для работы реверсивного счетчика . Индикатор 20 предназначен для визуальной сигнализации играющим о завершении соревнования («Конец игры») .

В режиме электронной игры «Баскетбол» устройство работает следующим образом.

Ключ 14 режима устанавливается в первое положение «Баскетбол», ключ 15. счета — в любое (обычно во второе), нажимается ключ 5 сброса. При этом работа устройства без участия играющих следующая. Разрешается работа второго элемента И вЂ” ИЛИ 16, триггера 22 реверса (фи г. 2), третьего элемента И вЂ” ИЛ И вЂ” 23, по шестому входу четвертого элемента

И вЂ” ИЛИ 24 и первого элемента И 29 блока 7 управления и блокируется (запрещается) работа первого элемента И вЂ” НЕ

13, четвертого элемента И вЂ” ИЛИ 24 по первому и третьему входам и по шестому входу первого и второго элементов

И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 26 и 27.

Нажатием ключей сброса триггер 4 управления, счетчик 3 и триггер 22 реверса через первый элемент И 29 (фиг. 2) блока 7 управления устанавливаются в исходное «нулевое» состояние. Сигнал с первого выхода второго триггера 28 управления разрешает по четвертому входу второму элементу И вЂ” ИЛИ 16 прохождение через него на вход блока 7 управления синхроимпульсов рабочей частоты от счетчика 18 импульсов.

Блок 7 управления при этом формирует с частотой синхроимпульсов выходные сигналы первым элементом И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 26 (так как имеется по первому входу разрешающий сигнал с первого выхода триггера 22 реверса) и выдает их на первый счетный (суммирующий) вход реверсивного счетчика 3, который с каждым синхроимпульсом (от первого до пятнадцатого) увеличивает свое содержимое от «0000» до «1! 11». Следующим шестнадцатым по счету синхроимпульсом блоком 7 управления формируется сигнал уже на втором счетном выходе и выдается на второй вычитающий вход реверсивного счетчика 3, который начинает уменьшать свое содержимое от значения «llll» до «0000» по мере поступления сигналов на его второй счетный (вычитающий) вход.

Такой режим счетчика 3 обеспечивается за счет работы первого элемента И вЂ” ИЛИ 12

55 нал на выходе 8 — «Три очк໠— дешифратора 11) поступают для суммирования на первый сумматор 30, так как он управляется сигналом «Упр. 1» и отображается и триггера 22 реверса. При достижении счетчиком 3 значения «llll» первым элементом И вЂ” ИЛИ 12 формируется сигнал, который поступает на счетный вход блока 7 управления, где подтверждается прежнее состояние второго триггера 28 управления и по счетному С-входу переключает триггер 22 реверса в противоположное. состояние. Этот триггер своим сигналом с второго выхода разрешает формирование выходных сигналов вторым элементом И вЂ” ИЛИ—

НЕ 27, запрещая работу первого элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 26. В следующий раз триггер 22 реверса переключается при достижении реверсивным счетчиком значения «0000», затем «1! 11» и т. д. При этом сигналы с выходов триггера 22 реверса попеременно разрешают и блокируют работу формирователей 9 сигналов от ключей 1 и 2, т. е. в цикле увеличения содержимого счетчика 3 может работать

20 соответственно первый играющий, а в цикле уменьшения — второй играющий, чем исключаются случайные или преднамеренные помехи друг другу в процессы игры и искажение хода игры.

Синхронно с работой счетчика 3 поочередно включаются и зажигаются индикаторы от О до 15 и наоборот от 15 до О блока 6 индикации. Таким образом, бегущим световым пятном (слева-направо, 0,15), затем справа-налево, 15 — О) имитируется

«баскетбольный мяч», «бросок» которого обеспечивается нажатием в нужный момент ключа 1 (от О до 15) или ключа 2 (от

15 до О).

Значения содержимого реверсивного счетчика 3, соответствующие выходам дешифратора !1: 3, 5, l l, 13, оцениваются в одно очко 4, 6, 10, 12 — в два очка и выход 8 — в три очка.

Предположим, что первый играющий нажимает ключ 1 игры в момент, когда

40 загорается индикатор 8 блока 6 индикации. Устройство при этом работает следующим образом. Выходной сигнал первого ключа 1 игры через формирователь 9 поступает на первые входы блока 7 управления и блока 10 результата, второй эле45 мент И 41 которого не срабатывает, так как на него по входу «Уст. 2» поступает запрещающий сигнал.

Блоком 7 управления формируются сигналы «Вых. 3» с третьего элемента И вЂ” ИЛИ

23 и «Вых. 1» с первого выхода триггера 22 реверса, которые в качестве управляющих сигналов «Упр. 1» и «Упр. 3» поступают на одноименные входы блока 10 результата (фиг. 3). Сигналы с обоих элементов И вЂ” НЕ 38 и 39 (так как сиг1395347

10 в десятичном значении на семисегментных индикаторах 34 и 35. Результат сумматора сохраняется до поступления следующей информации, которая суммируется с имеющейся.

Одновременно сигнал с выхода третьего элемента И вЂ” ИЛИ 23 переключает второй триггер 28, который запрещает прохождение синхроимпульсов низкой частоты от счетчика 18 импульсов и разрешает прохождение синхроимпульсов высокой частоты от генератора 17 импульсов через второй элемент И вЂ” ИЛИ 16 и далее через ,первый элемент И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 26 блока 7 .управления на первый счетный вход ревер;сивного счетчика 3 для его ускоренного перевода в исходное в данном случае состояние «1111» (т. е. после произведенного первым играющим «броска мяча» нажатие ключа 1 игры). Этим же сигналом с второго триггера 28 управления запрещается выдача выходных сигналов дешифратором 11 до установки счетчика 3 в исходное состояние (граничное) .

В момент достижения кода «1111» реверсивным счетчиком 3 первый элемент И вЂ” ИЛИ 12 формирует снова сигнал, переключающий в нулевое состояние триггер 22 реверса, а также второй триггер 28 управления, который снова разрешает прохождение через второй элемент И вЂ” ИЛИ 16 синхроимпульсов низкой частоты от счетчика 18 импульсов и далее через второй элемент ,И вЂ ИЛИ вЂ 27, блок 7 управления на второй счетный (вычитающий) вход реверсивного счетчика 3. Кроме того, разрешающий сигнал триггера 22 реверса поступает на первый вход элемента И 8 второго формирователя 9 сигналов, разрешая тем самым работу до ключа 2 игры.

По мере уменьшения содержимого реверсивного счетчика 3 от кода «1111» до кода

«0000» происходит включение ключа 2 игры вторым играющим. Блок 7 управления при этом выдает с второго выхода триггера 22 реверса и с выхода третьего элемента

И вЂ” ИЛИ 23 сигналы поступающие на входы

«Упр. 2» и «Упр. 3» блока 10 результата, которые обеспечивают суммирование информации с соответствующего выхода дешифратора 11 на втором сумматоре 31 и счетчике 33 (так как управляется второй сумматор сигналом «Упр. 2») и выдают результат на отображение в десятичном значении на семисегментных индикаторах 36 и 37.

Этот результат сохраняется до поступления следующей информации, которая прибавляется к имеющемуся значению результата.

Далее устройство управления электронной игрой работает аналогично. Происходит ускоренная установка счетчика 3 в исходное, в данном случае состояние «0000», с запретом отображения индикаторов блока 6 индикации.

В момент достижения реверсивным счетчиком 3 содержимого «0000» схема устройства работает аналогично. Снова в определенный момент первый играющий нажимает ключ 1 игры и прибавляет 1, 2 или 3 (в зависимости от точности «броска мяча»вЂ” момента нажатия ключа игры) очка к ранее достигнутому результату, который отображается на соответствующих индикаторах

34 и 35 блока 10 результата игры и т. д.

Игра продолжается до момента достижения одним из играющих результата 90 (91 или 92) очков, при котором третий элемент И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 40 блока 10 (фиг. 3) формирует выходной сигнал «Вых. рез.», поступающий на второй и пятый входы четвертого элемента И вЂ” ИЛИ 24, выходной сигнал которого переключает триггер 4 управления. При этом происходит останов игры, так как блокируются первый и второй элементы И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 26 и 27 и прекращается выдача сигналов на реверсивный счетчик 3. При этом триггер 4 уйравления включает индикатор 20 «Конец игры».

Включением ключа 5 сброса начинается новый цикл игры в «Баскетбол» на внимательность и точность включения ключей 1 и 2 игры соревнующимися с целью достижения первым заданного количества очков.

В режиме игры на скорость переключения игровых ключей 1 и 2 соревнующимися устройство работает следующим образом.

Ключ 14 режима и ключ 15 счета устанавливаются в положение 2 и нажимается ключ 5 сброса. При этом запрещается работа второго элемента И—

ИЛИ вЂ” 16 и выдача синхроимпульсов на вход

7 блока 7 управления, третьего элемента

И вЂ” ИЛИ 23 и по шестому входу четвертого элемента И вЂ” ИЛИ 24 блока 7 управления (фиг. 2), второго и третьего элементов И 41 и 42 блока 10 результата игры. В исходное «нулевое» состояние устанавливаются триггер 4 управления, блок 10 результата игры. В исходное «1000» состояние через первый элемент И вЂ” НЕ 13 устанавливается реверсивный счетчик 3 по V-входу. По S-входу и через элемент И 29 по R-входу триггер 22 реверса устанавливается в положение, при котором на обоих выходах формируются сигналы, разрешающие работу одновременно обоих формирователей 9 сигналов.

Выходной код «1000» реверсивного счетчика 3 поступает на четырехразрядный вход дешифратора 11, который включает восьмой (средний) индикатор блока 6 индикации.

Одновременным нажатием ключей 1 и 2 начинается соревнование на скорость переключения (нажатия ключей). С каждым нажатием ключей формирователи 9 сигналов по времени переднего фронта импульса

1395347

7 ключа выдают сигналы на входы 1 и 2 блока 7 управления и соответственно на вторые входы первого и второго элементов

И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 26 и 27, которые формируют на своих выходах сигналы, поступающие на первый (суммирующий) и второй (вычитающий) счетные входы реверсивного счетчика 3. Последний каждый раз изменяет (увеличивает или уменьшает) свое содержимое, а дешифратор 11 своими выходными сигналами включает соответствующие индикаторы 9 — 15 (в сторону увеличения относительно восьмого) или 7 — 1 (в сторону уменьшения относительно восьмого) блока 6 индикации. По загораемым индикаторам оценивается степень заполнения реверсивного счетчика 3 (ход игры). Изменяя скорость нажатия ключей, соревнующиеся могут влиять на ход и конечный исход t0 !

5 сигнализируя о выигрыше соответствующего партнера.

Нажатием ключа 5 сброса триггер 4 управления и реверсивный счетчик Ь устанавливаются в требуемые исходные состояния и новый цикл игры начинается одновременным нажатием соревнующимися ключей! и 2.

Учитывая, что даже при небольшой емкости реверсивного счетчика 3 (в данном случае — 4 разряда) из-за попеременного увеличения-уменьшения его содержимого от соответствующих срабатываний ключей

1 и 2, игра может быть длительной для достижения конечного результата. Предусмотрен режим проведения соревнования на скорость переключения с ограничением количества до 90 переключений каждого ключа и выигрышем того партнера, который пер45

55 игры.

Достижение одним из играющих либо полного заполнения (код «1111»), либо уменьшения содержимого до кода «0001» реверсивного счетчика 3, вызывает соответствующее включение пятнадцатого или первого индикатора блока 6 индикации. Сигналы с выходов 15 и 1 дешифратора 11 поступают на входы второго элемента И вЂ” НЕ 25

25 блока 7 управления, выходной сигнал которого поступает на четвертый вход четвертого элемента И вЂ” ИЛИ 24 (на третьем входе которого уже имеется разрешающий сигнал от ключа 14 режима), который формирует выходной сигнал «Останов» на S-вход триггера 4 управления и переключает его.

Сигналы с выходов триггера 4 управления при этом мгновенно блокируют срабатывание первого и второго элементов

И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 26 и 27 (даже при дальнейших нажатиях ключей 1 и 2 игры) и 35 включают через инвертор 19 индикатор 20

«Конец игры». Реверсивный счетчик 3 сохраняет достигнутое на данный момент значение содержимого. При этом продолжает гореть один из соответствующих индика- 40 торов 1 или 15 блока 6 индикации, вым достиг 90 переключений, независимо от текущего содержания реверсивного счетчика 3. Для игры на скорость переключений с учетом количества переключений ключ 15 счета устанавливается в первое положение. Сигналы с выходов формирователей 9 сигналов при этом учитываются вторым и третьим элементами И 41 и 42 блока .10 результаты игры, с выходов которых они поступают на соответствующие входы первого и второго сумматоров 30 и 31, которые их суммируют. При достижении результата 90 переключений на входах третьего элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 40 появляются по 1 и 4 выходным разрядам одного из счетчиков 32 или 33 сигналы, и элемент 40 формирует на выходе блока IO результата сигнал «Вых. рез.», который поступает на одноименный вход блока 7 управления (на второй и пятый входы четвертого элемента И вЂ И 24).

Так как на первом входе четвертого элемента И вЂ” ИЛИ 24 имеется разрешак;" щий сигнал от ключа 14 режима, то он и:. времени поступления на второй вход си — нала «Вых. рез.» от блока 10 результата игры формирует выходной сигнал «Останов», который переключает триггер 4 управления по S-входу в единичное состояние, при котором блокируется работа первого и второго элементов И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 26 и 27 и блока 7 управления и второго, третьего элементов И 41 и 42 блока 10 результата игры.

Независимо от дальнейших нажатий ключей 1 и 2 автоматически фиксируется достигнутое значение реверсивного счетчика 3 (может быть любое) и содержание сумматоров, счетчиков блока !О результата игры, обеспечивающих отображение достигнутого счета обоими играющими на индикаторах 34 и 35 первого играющего и 36 и 37 второго играющего. Сигналом с первого выхода триггера 4 управления через инвертор 19 включается индикатор 20

«Конец игры». Победитель тот, у кого на индикаторах счета (34 и 35, 36 и 37) зажигается цифра 90 переключений (при этом максимальная цифра у второго может быть только 89). Таким образом, автоматически фиксируется достигнутый конечный результат и заверя ение игры в целом.

Игра в этом режиме может закончиться и раньше достижения 90 переключений, т. е. при любом счете на индикаторах счета блока 10 результата, если один из соревнующихся до этого достиг граничного содержания реверсивного счетчика 3, соответственно «000!» или «1111», например за 89 или менее переключений. При этом формируется сигнал «Останов» четвертым элементом И ИЛИ 24 блока 7 управления от сигнала с выхода второго элемента И вЂ” НЕ 29, на входы которого поступил один из сигналов с 1 или 15 выхода

1395347

9 дешифратора 11, и автоматически фиксируется окончание игры и выигрыш одного из партнеров.

Этот режим интересен и целесообразен для использования при почти одинаковой реакции и выносливости играющих, а значит практически одной и той же скорости нажатия ключей 1 и 2 для исключения большой продолжительности соревнования. Игра на количество ходов — «Молниеносная», очень занимательная. Новый цикл игры начинается с нажатия ключа 5 сброса.

Введение указанных блоков и связей, режимов использования устройства обеспечивает расширение его функциональных возможностей и гибкость управления ходом игры, ее длительностью и точностью, что в целом повышает занимательность игры. Все узлы и блоки устройства могут быть выполнены на серийных элементах микроэлектроники.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее игровые ключи, . счетчик, триггер управления, соединенный установочным входом с первым выходом ключа сброса, и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем имитации игры в баскетбол, оно имеет формирователи сигналов, ключ режима, ключ счета; блок управления, генератор импульсов, дополнительный счетчик, элемент И вЂ” НЕ, элемент И вЂ” ИЛИ, индикатор окончания игры, дешифратор, блок результата игры, основной счетчик выполнен реверсивным, при этом выходы игро,вых ключей соединены с первыми входами ,формирователей сигналов, которые выходами .подключены соответственно к первому и второму входам блока управления, связанного первым и вторым выходами с вторыми входами соответствующих формирователей

10 сигналов, первый, второй, третий выходы и первый, второй входы блока управления соединены соответственно с первым, вторым и третьим управляющими входами и первым и вторым входами блока результата игры, четвертый и пятый выходы блока управления соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента

И вЂ” ИЛИ, третий вход которого подключен к выходу генератора импульсов и входу дополнительного счетчика, а четвертый вход связан с выходом дополнительного счетчика, первый и второй счетные выходы блока управления соединены с первыми входами основного счетчика, второй вход которого соединен с выходом элемента И вЂ” НЕ, а третий его вход подключен к первым входам элемента И вЂ” НЕ, триггера управления и первому установочному входу блока результата игры, второй установочный вход которого соединен с первым выходом клю2О ча счета, выходы основного счетчика связаны с информационными входами дешифратора и входами второго элемента И вЂ” ИЛИ, который выходом соединен со счетным входом блока управления, связанного третьим и четвертым входами с фиксированными управляющими выходами дешифратора, который подключен выходами к входам блока индикации и информационным входам блока результата игры, выходы ключа режима связаны с соответствующими пятыми и шестыми входами блока управления и первого элемента И вЂ” ИЛИ, который выходом подключен к седьмому входу блока управления, который восьмым входом соединен с третьим входом блока результата игры и первым выходом триггера управления, связанного вторым выходом с входом индикатора окончания игры и вторым входом — с шестым выходом блока управления, вход сброса которого подсоединен к второму выходу ключа сброса, причем второй выход ключа счета соединен с вторым входом элемента И вЂ” НЕ и одним из выходов ключа режима.

1395347 > W мi чьЛао о W W

1395347

1395347

Составитель С. Алексанов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

3а каз 1951/10 Тираж 41! Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем имитации действий играющих в процессе ведения воздушного боя

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем расширения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть испопьзовано при проведении коллективных игр и предназначено для повыпения занимательности путем оценки быстроты реакции играющих

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх