Шаговый конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. использовано для межоперационного транспортирования. Цель - уменьшение габарита конвейера по высоте. На неподвижной раме 1 конвейера жестко закреплены неподвижные блоки 2 и 3 роликов и установлены подпружиненные подвижные блоки 7 и 8 роликов. Каждый из блоков 2 и 3 расположен . б j4 над соответствующим блоком 7 и 8. Между блоками 2 и 7, 3 и 8 установлены опорные лыжи 9 и 10, закрепленные по две на одной-боковой стороне несущих балок (Б) 11 и 12. На обоих концах каждой лыжи 9 и 10 вьшолнены скосы. Вдоль Б 11 и 12 с другой боковой стороны расположены зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с синхронизирующими шестернями 13 и 14, Последние установлены на раме 1 и кинематически связаны с приводом перемещения Б 11 и 12. При вращении Б 11 и 12 навстречу друг другу лыжи 9, находя скосом на ролики блоков 2, отжимают блоки 7 роликов и перемещают Б 11 под грузами 19. Лыжи 10, находя обратным скосом на ролики блоков 3, поднимают Б 12 с грузом 19 с рамы 1 и переносят на шаг. При сходе лыж 10 с блоков 3 грузы 19 опускаются с Б 12 на раму 1. При обратном ходе Б 12 проходят под грузами 19, а Б 11 поднш;аются, перемещая груз 19. 6 ил. S (Л 3 О5 00 СО СО 16 17

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (511 4 В 65 С 25/04

ВСЕСОН}ЯНГА%

Ц „„,.13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

sy т;н Т*fl> ..

7 и

1 17 фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 101735/27-03 (22) 29.07.86 (46) 15.08.88. Бюл. №- 30 (71) Специальное проектное и конструкторское технологическое бюро литейного и кузнечного производства

"Стройдормаш" (72) Ю.M.Ãåöoâè÷ (53) 621 ° 867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 358228, кл, В 65 С 25/04, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 518427, кл. В 65 G 25/02, 1974. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. использовано для межоперационного транспортирования. Цель — уменьшение габарита конвейера по высоте.

На неподвижной раме 1 конвейера жестко закреплены неподвижные блоки 2 и 3 роликов и установлены подпружиненные подвижные блоки 7 и 8 роликов.

Каждый из блоков 2 и 3 расположен

5 /1 рр 1d над соответствующим блоком 7 и 8.

Между блоками 2 и 7, 3 и 8 установлены опорные лыжи 9 и 10, закрепленные по две на одной боковой стороне несущих балок (Б) 11 и 12. На обоих концах каждой лыжи 9 и 1О выполнены скосы. Вдоль Б 11 и 12 с другой боковой стороны расположены зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с синхронизирующими шестернями

13 и 14 ° Последние установлены на раме 1 и кинематически связаны с приводом перемещения Б 11 и 12. При вращении Б 11 и 12 навстречу друг другу лыжи 9, находя скосом на ролики блоков 2, отжимают блоки 7 роликов и перемещают Б 11 под грузами 19. Лыжи 10, находя обратным скосом на ролики блоков 3, поднимают Б !2 с грузом 19 с рамы 1 и переносят на шаг.

При сходе лыж 10 с блоков 3 грузы 19 опускаются с Б 12 на раму 1. При обратном ходе Б 12 проходят под грузами 19, а Б 11 подниг:аются, перемещая груз 19. 6 ил.

1416393

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использована для межоперацианного транспортирования.

Целью изобретения является умень5 шение габарита конвейера по высоте.

На фиг. 1 изображен фронтальный вид конвейера; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б10 на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 и б — схемы входа лыжи на и под неподвижным блоком ,. роликов.

Шаговый конвейер содержит неподвижную раму 1, жестко закрепленные на ней неподвижные блоки 2 и 3 роликов, установленные на неподвижной раме 1 на упругих основаниях 4 и 5, подпружиненных к ней пружинами 6, по- 20 движные блоки 7 и 8 роликов.

Между блоками 2 и 7, 3 и 8 роликов установлены опорные лыжи 9 и 10, закрепленные по две на одной боковой стороне несущих балок 11 и 12„ кото- 25 рые установлены с возможностью перемещения в противофазе и являются элементами подвижной рамы. Балки 11 и 12 выполнены с расположенными вдоль них с другой боковой стороны зубчатыми 30 рейками, которые находятся в зацеплении с синхраниэирующими шестернями 13 и 14, которые установлены на неподвижной раме 1 и кинематически через промежуточные шестерни, одной из которых является шестерня 15, связаны

35 с блок-шестерней 16, которая входит в зацепление с рейкой 17, соединенной с приводом 18 шагового перемещения подвижной рамы, установленным на неподвижной раме 1. Каждый из неподвижных блоков 2 и 3 роликов расположен над соответствующим подвижным блоком 7 или 8 роликов, при этом каждая опорная лыжа 9 или 10 выполнена на обоих ее концах с направляющими скосами и установлена с возможностью взаимодействия с соответствующая неподвижным блоком 2 или 3 роликов при рабочем ходе балки и подвижным блоком 7 или 8 роликов при холостом

50 ходе балки, Конвейер работает следующим образом, Лыжи 9 несущих балок 11 устанавливаются, как показано на фиг. 6, а львки 10 несущих балок 12 устанавливаются, как показано на фиг. 5.

Включается привод 18 и, выдвигаясь, рейка 17 через блок-шестерню 16 и промежуточную шестерню приводит во вращение шестерни 13, а через паразитную шестерню — 15 и промежуточную шестерню 14, Вращаясь, шестерни 13 и 14 приводят в движение балки 11 и 12 навстречу одна другой. Лыжи 9 балок 11, находя скосом на ролики неподвижных блоков 2, отжимают подпружиненные пружинами 6 блоки 7 роликов и перемещают балку 11 под грузами 19, а лыжи 10 балок 12, находя обратным скосом на ролики неподвижных блоков 3, поднимают балки 12, а вместе с ними и грузы 19 с неподвижной рамы 1 и переносят их на шаг, определяемый расстоянием между точками контакта входа и выхода из зацепления балок с грузами. При сходе лыж

10 с роликовых блоков 3 грузы 19 опускаются с балок 12 на неподвижную раму 1.

При возврате рейки 17 привода 18 в исходное положение происходит обратное: лыжи 10 балок 12 отжимают подпружиненные роликовые блоки 8 и проходят свободно пад грузами, а лыжи 9, находя скосами на неподвижные роликовые блоки 3, поднимают балки

11, которые переносят грузы 19 на шаг.

Следовательно, каждое движение рейки 17 — прямое и обратное — является рабочим, что в 2 раза увеличивает производительность конвейера и сводит к минимуму непроизводительные затраты энергии, затрачиваемые в известных конструкциях на холостой хад.

Формула и з обретения

Шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму, подвижную раму в виде балок, установленных с возможностью перемещения в противофазе, и привод перемещения подвижной рамы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габарита. конвейера по высоте, каждая балка выполнена с расположенным вдоль нее с одной боковой стороны зубчатой рейкой и с другой боковой сто" роны — двумя опорными лыжами, причем конвейер снабжен кинематически связанной с приводом перемещения подвижной рамы, установленной на неподвижной раме и находящейся в зацеплении с- зубчатыми рейками балок

1416393

4 синхронизирующей шестерней, подпру- опорная лыжа выполнена на обоих ее жиненными к неподвижной раме подвиж- концах с направляющими скосами и,усными блоками роликов и жестко эа- тановлена с возможностью взаимодейкрепленными на ней неподвижными бло- ствия с соответствующими неподвиж5 ками роликов, каждый иэ которых рас- ным блоком роликов при рабочем ходе положен над соответствующим подвиж». балки и подвижным блоком роликов при ным бл локом роликов, при этом каждая холостом ходе балки.

ЩМ

1416393

Составитель Л.Расторгуева

Редактор О.Спесивых Техред А.Кравчук Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 4023/1? Тираж 787 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П оизводственно-полиграфическое предприяти е г. Ужго од, ул. Проектная, 4 р P - °

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам с циклически движущимися грузоносителями, и м.б

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к транспортируклцим устройствам автоматических линий и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к технологическо.му транспорту и предназначено для поштучного транспортирования деталей с возможностью их накопления

Изобретение относится к области машиностроения и нозволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к контейнерному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для подачи длинномерных заготовок в зону обработки

Изобретение относится к машиностроительной и станкостроительной промышленности

Изобретение относится к транснортному оборудованию и нозволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения автоматической выдачи изделий (И) одновременно с заданным шагом из сплошного их потока

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить занимаемую производственную плош.адь при большой длине транспортирования

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх