Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля и устройство для его осуществления

 

Изобретение позволяет повысить точность определения параметров. При подаче топлива от насоса через стендовую форсунку 4 струя топлива воздействует на эластичную диэлектрическую мембрану (М) 2. Смещение М 2 передается на чувствительный элемент датчика (Д) 3 усилий струи, вьшолненный в виде пьезоакселерометра, расположенного против соплового отверстия форсунки 4. Полупериод собственных колебаний Д 3 больше макс, продолжительности впрыска. Сигнал с Д 3 поступает в измерительный комплекс, где в зависимости от контролируемого параметра с помощью полосового фильтра 6 или 7 выделяют сигнал в области собственной частоты М 2 или Д 3 соотв . и регистрируют регистратором 8. Для перехода от измеренной амплитуды сигнала к массе впрыснутого топлива используют систему тарирования, включающую формирователь 9 числа циклов и устр-во 10 для измерения массы впрыснутого топлива. 2 а.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОКИ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160216/25-06 (22) 12,12.86 (46) 15.08.88. Бюл. В 30 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.Л.Машкин, В.И.Соловьев, В.И.Данилов и А.С.Нроцеров (53) 624.436.038(088.8) (56) Файнлейб Б.Н, Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л.: Машиностроение, 1974, с.254. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ТОПЛИВОПОДАЧИ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность определения параметров, При подаче топлива от насоса через стендовую форсунку 4 струя топлива воздей.,SUÄÄ 1416?39 А1 ствует на эластичную диэлектрическую мембрану (М) 2. Смещение М 2 передается на чувствительный элемент датчика (Д) 3 усилий струи, выполненный в виде пьезоакселерометра, расположенного против соплового отверстия форсунки 4. Полупериод собственных колебаний Д 3 больше макс. продолжительности впрыска. Сигнал с Д 3 пос" тупает в измерительный комплекс, где в зависимости от контролируемого параметра с помощью полосового фильтра

6 или 7 выделяют сигнал в области собственной частоты M 2 или Д 3 соотв. и регистрируют регистратором 8.

Для перехода от измеренной амплитуды сигнала к массе впрыснутого топлива используют систему тарирования, включающую формирователь 9 числа циклов и устр-во 10 для измерения массы впрыснутого топлива. 2 а.п. ф-лы, 2 ил.

1416739

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа определения параметров топ ливоподачи насосом высокого давления дизеля; на фиг. 2 — осциллограммы, полученные с помощью этого устройства, а — при оценке цикловой подачи; б — при оценке продолжительности 15 впрыскивания.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит (фиг. 1) корпус 1, в котором закреплена эластичная диэлектрическая мембрана 2 с 20 пьезоакселерометром 3, расположенным против соплового отверстия стендовой форсунки 4, которая закреплена на корпусе 1. Мембрана установлена на расстоянии 10-15 мм от среза соплово-25 го отверстия форсунки 4.

Регистрация и оценка параметров топливоподачи насосом высокого давления (не показан) осуществляется при помощи соединенных с датчиком 3 30 последовательно связанных между собой усилителя 5, полосовых фильтров б и 7 и регистратора 8. В устройстве может быть предусмотрена дополнительная система тарирования аытлитуды сигнала датчика по массовой цикловой подаче топлива, включающая формирователь 9 числа циклов и устройство 10 для измерения массы впрыснутого топлива.

Оценка параметров тонливоподачи насосом высокого давления дизеля осуществляется следующим образом.

При подаче топлива от насоса высокого давления дизеля (не показан) через стендовую форсунку 4 струя топлива воздействует на мембрану 2, смещение которой передается на чувствительный элемент датчика 3 усилий струи сигнал от которого проходя1 У

50 щий через усилитель 5 и, соответственно, полосовые фильтры 6 и 7, регистрируют на регистраторе 8. В зависимости от контролируемого параметра насоса сигнал выделяют с помощью полосового фильтра 6 или 7 в области собственной частоты мембраны

2 или собственной частоты датчика 3.

При этом продолжительность впрыскивания получают в действительных величинах времени, а цикловую подачу топлива оценивают по амплитуде косвенно. Для перехода от измеренных величин амплитуды сигнала к массе впрыснутого топлива необходимо использовать коэффициент перевода величин, получаемый с помощью системы тарирования. формула изобретения

1. Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля, заключающийся в получении сигнала датчика давления, воспринимающего давление струи топлива из форсунки, и измерении амплитуды и продолжительности сигнала, причем по амплитуде измеряют цикловую подачу, à по продолжительности — продолжительность впрыска, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, амплитуды сигнала датчика выделяют на частоте, не меньшей частоты собственных колебаний промежуточного элемента, а продолжительность сигнала датчика выделяют на собственной частоте колебаний датчика, 2. Устройство для определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля, содержащее корпус с камерой, датчик, промежуточный элемент, форсунку с сопловыми каналами и измерительный комплекс, причем датчик установлен в камере при помощи промежуточного элемента, форсунка размещена в корпусе и направлена сопловыми каналами в сторону датчика, а измерительный комплекс электрически связан с датчиком, о т л и ч а ю щ е- . е с я тем, что промежуточный элемент выполнен из диэлектрического материала и полупериод собственных колебаний элемента больше максимальной продолжительности впрыска, а датчик выполнен в виде пьезоакселерометра.

1416739

Составитель А.Пекеньо

Техред A.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор А.Маковская

Заказ 4049/34

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля и устройство для его осуществления Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля и устройство для его осуществления Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх