Устройство дистанционного управления коробкой передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач. Цель изобретения - расширение диапазона переключаемых передач, которые могут передавать только тянущие усилия. Указанная цель достигается тем, что замкнутый гибкий элемент 5 охватывает шкивы, расположенные на ползуне 13, установленном подвижно в продольном направ-- лении на штоке выбора передач 11 совместно с рычагом переключения передач , имеющим возможность перемещения вдоль штока и поворота вокруг него. 2 з,п. , 4 Ш1„ (Л оо сю 00 со оо

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1З88ЗЗ7 А1 ии 4 В 60 К 20/04

ll

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«л

«.

Н Д BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСВ ТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114987/27-11 (22) 08,09,86 (46) 15.04.88, Бюл, N 14 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И,О.Губанов (53) 629 ° 113-585 (088,8) (56) Патент США У 4503726, кл, В 60 К 20/04. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач, Цель изобретения — расширение диапазона переключаемых передач, которые могут передавать только тянущие усилия, Указанная цель достигается тем, что замкнутый гибкий злемент 5 охватывает шкивы, расположенные на ползуне 13, установленном подвижно В продольном напрев ленни на штоке выбора передач 11 совместно с рычагом переключения передач, имеющим возможность перемещения вдоль штока и поворота вокруг него, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1388337

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным дистанционным приводом механизма переключения передач, Цель изобретения - расширение диапазона переключаемых передач, На фиг,l изображено предлагаемое 10 устройство, общий вид; на фиг,2— механизм переключения передач; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг,4то же, вид сбоку, Рычаг 1 управления расположен на полу кузова автомобиля 2 на сферической опоре 3, На полу кузова автомобиля 2 расположена пластина 4, которая имеет пазы, определяющие возможные перемещения рычага 1 управ- 20 ления в направлении выбора и переключения передач, C рычагом 1 связаны концы гибкого элемента 5, положение которого определяется шкивами

6 — 8, расположенными на полу кузова автомобиля 2. Гибкий элемент 5 связан с механизмом переключения передач, например, при помощи упора 9.

Механизм переключения передач расположен в картере коробки передач

10 и состоит из штока 11 выбора передач, который зафиксирован в картере коробки передач 10 болтом 12, Шток ll выбора передач имеет на своей поверхности канавку под шпонку, 35

На штоке 11 расположен ползун 13 выбора передач, который может перемещаться вдоль штока на шпонке 14> зафиксированной относительно ползуна 13 болтом 15, На ползуне 13 рас- 40 положены шкивы 16 — 19, которые определяют положение гибкого элемента 5 относительно механизма переклю"r чения передач, Причем оси ветвей гиб" кого элемента 5 и штока 11 выбора 45 передач от места выхода гибкого элемента из картера коробки передач 10 до касания ветвеи гибкого элемента шкивов 16 и 17 лежат в одной плоскости, а шкивы 18 и 19 расположены на

V-образном элементе ползуна 13, На штоке 11 выбора передач расположен рычаг 20 переключения передач, который может поворачиваться вокруг штока и перемещаться вдоль него. Верхняя 55 часть рычага 20 связана с гибким элементом 5, нижняя часть входит в пазы штоков переключения передач (не показаны), Между рычагом переключения передач 20 и картером коробки передач 10, на штоке выбора передач расположена пружина 21, которая обеспечивает натяжение гибкого элемента

5, Гибкий элемент 5 расположен в оболочках (не показаны), Концы оболочек (не показаны) входят в гнезда (не показаны) картера коробки передач 10 и кузова автомобиля 2 около. шкивов

6 и 7. Оболочка имеет такую длину, что при колебаниях сйлового агрегата (в который входит коробка передач) с максимально возможной амплитудой натяжения оболочек не происходит, что исключает возможность самовыключения передач и передачу вибраций от силового агрегата на рычаг 1 управления.

Устройство работает следующим образом, При повороте рычага 1 вокруг сферической опоры 3 в направлении выбора передачи рычаг 1 перемещает гибкий элемент 5, который перемещается относительно шкивов 6 — 8 и через шкивы 16 и 1? воздействует на ползун

13, Натяжение ветвей гибкого элемента 5 одинаковы и перемещения гибкого элемента относительно шкивов 16 — 19 не происходит. Ползун 13 выбора передач и рычаг 20 переключения передач перемещаются вдоль штока 11, пружина

21 сжимается, При повороте рычага 1 из положения выбранной передачи в положение включения передачи ползун

13 остается в положение выбранной передачи, гибкий элемент 5 перемещается относительно шкивов 6, 7, 8, 16, 17, 18 и 19, воздействует на рычаг

20 переключения передач, который поворачивается вокруг штока 11 и своим нижним концом воздействует на соответствующий шток переключения передач, перемещает его, что приводит к включению выбранной передачи.

Формула и зобр е тения

1, Устройство дистанционного управления коробкой передач, содержащее рычаг управления, установленный с возможностью перемещения в направляющих пазах и посредством замкнутого гибкого элемента, огибающего шкивы, связанный с рычагом переключения передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона переключаемых передач, он снабжен штокс м выбора передач, на котором разме1388337

3, Устройство по п,1, о т л и ч аю m е е с я тем, что ползун выпол нен V-образным.

Составитель Н,Николаева

Редактор Н,Киштулинец Техред А. Кравчук

Корр ек тор Г. Р erne тни к

Заказ 1541/23 Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щены подпружиненные с воэможностью перемещения вдоль штока ползун, связанный с гибким элементом, и рычаг переключения передач, конец которого связан с упором, закрепленным на гибком элементе, при этом рычаг переключения передач установлен на штоке с возможностью поворота вокруг него, 2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оси гибкого элемента и штока выбора передач рас5 положены в одной плоскости.

Устройство дистанционного управления коробкой передач Устройство дистанционного управления коробкой передач Устройство дистанционного управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин
Наверх