Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12. В канавке 11 установлено пружинное разрезное кольцо 13, а между головкой рьмага и торцом паза 15 в вилке 9 установлен упругий элемент 16„ Упругий элемент 16 постоянно прижимает головку рычага к пальцу 10, опирающемуся на вилку 9, что обеспечивает работу шарнира без люфта и без вибрации пальца 10 относительно рычага и вилки„ Пружинное кольцо 13 предохраняет палец 10 от выпадания. Канавка 12 предназначена для размещения в ней отведенного конца разрезного кольца 13 при монтаже и демонтаже шарнирного соединения 7ил, i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1390451

А1 (1) 4 F 16 С ll/00, В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 P/1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11, :

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4049452/29-11 (22) 03.04.86 (46) 23.04.88. Бюл. 11 - 15 (71) Харьковский тракторный завод им.Серго Орджоникидзе (72) В.Н.Каменев (53) 629.113.011,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1211102, кл„ В 60 К .20/02 1986. (54) ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЕХАНИ311ОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств. Пель изобретения — повышение долговечности шарнирного соединения тяг управления.

Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой

6 и рычагом 3 посредством пальца 10.

При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки ll и 12, В канавке 11 установлено пружинное разрезное кольцо

13, а между головкой рычага и торцом паза 15 в вилке 9 установлен упругий элемент 16„ Упругий элемент 16 постоянно прижимает головку рычага к пальцу 10, опирающемуся на вилку 9, что обеспечивает работу шарнира без люфта и без вибрации пальца 10 относительно рычага и вилки, Пружинное кольцо 13 предохраняет палец 10 от выпадания. Канавка 12 предназначена для размещения в ней отведенного конца разрезного кольца 13 при монтаже и демонтаже шарнирного соединения.

7 ил.

1390451

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств.

Цель изобретения — повьш ение долговечности шарнирного соединения тяг управления.

На фиг.! показана кинематическая схема управления трансмиссией; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 вид А на фиг,2; на фиг.4 — V-образный упругий элемент; на фиг.5 — вид

Б на фиг.4; на фиг.6 — шарнирный узел с отведенным концом стопорного кольца пальца; на фиг,7 — то же, в время монтажа пальца.!

Механизм управления трансмиссией транспортного средства содержит рычаг 1 управления с рукояткой, установленный на рулевой колонке, тягу

2, соединяющую рычаг 1 управления с рычагом 3, вал 4 для крепления рычагов 3 и 5, тягу 6 для соединения рычага 5 с рычагом 7 распределителя гидравлического привода управления трансмиссией. Рычаг и тяги кинематически связаны между собой шарнирными узлами 8, каждый шарнирный узел состоит из вилки 9 с наружной цилиндрической поверхностью и иэ пальца 10, находящегося в сопряжении с вилкой и головкой рычага. На наружной цилиндрической поверхности вилки имеют35 ся две кольцевые канавки 11 и 12.

Канавка 11 расположена в плоскости продольной оси пальца, и в ней установлено пружинное разрезное кольцо 13 для предохранения пальца от выпадания. 40

Монтажная канавка 12 расположена около отверстия под палец 10. В пазу 14 вилки между головкой рычага и торцом паза 15 установлен упругий элемент

16 в виде У-образной пружины из пластины с уширенными концами 17 и натягом сопряжен с головкой рычага..

Во время перемещения рычагов и тяг управления, соединенных между собой шарнирными узлами 8, и при отсутствии перемещения их упругий элемент

16 прижимает головку рычага к пальцу

10, опирающемуся на вилку 9. Это обеспечивает работу шарнирного вилочного узла без люфта и беэ вибрации пальца относительно рычага и вилки, что повышает срок службы деталей.

При монтаже или демонтаже шарнирного узла 8 отжимается конец стопорного пружинного кольца !3 н отжатый конец вводится в монтажную канавку 12 для удобства монтажа и демонтажа пальца

1О и соединения или рассоединения рычага с вичкой.

Формула изобретения

Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств, содержащий первый соединяемый элемент, на конце которого закреплена цилиндрическая вилка с пазом, в отверстиях которой установлен палец с размещенной на нем головкой второго соединяемого элемента, при этом на наружной поверхности вилки в плоскости оси отверстий выполнена канавка, в которой размещено

В пружинное разрезное кольцо, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности соединения, он снабжен V-образным упругим элементом с Т-образными концами, размещенным между торцом паза вилки и головкой второго соединяемого элемента, а на наружной поверхности вилки выполнена вторая канавка с возможностью размещения в ней отведенного конца пружинного разрезного кольца при монтаже и демонтаже соединения.

I 39()4 5l

l39045l

12

17!

Составитель A.Áàðíêîâ

Техред Л.Олийнык

Редактор Н.Лазаренко

Корректор Л,Пилипенко

Заказ 1754/38

Тираж 757

ВНИ1П1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , в частности к шаровому шарниру механизма навески трактора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвижного соединения двух звеньев какого-либо технического устройства

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для фиксации звеньев от разворота при их различных взаимных положениях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирному соединению (ШС)

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам нестандартного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области точной механики, а именно к упругим шарнирам весоизмерительных устройств

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки шаровых шарниров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прецизионных узлах для получения углов поворота по двум взаимно перпендикулярным осям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода
Наверх