Противоугонное рельсовое устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Устройство содержит захват 1 с фигурным пазом, установленный на оси и имеющий два клина 8 и 9, и амортизатор . Для снятия противоугонного рельсового устройства с рельса необходимо освободить клин 9 и гайкой 5 установить зазор для выхода из зацепления клина 8 с головкой 10 рельса, 2ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (д1) 4 В бб С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4235320/25-11 (22) 29.04.87 (46) 23.08,88. Бюл.. У 31 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники Криворожрудмаш" (72) В, А, Хотыненко, А. Н. Потоцкий, А. Л. Рыбалка и 10. С. Несмих (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1027132, кл. В 66 С 9/!8, 01.02.82.

Фиа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) ПРОТИВОУГОННОЕ РЕЛЬСОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повьппение надежности работы. Устройство содержит захват 1 с фигурным пазом, установленный на оси и имеющий два клина 8 и 9, и амортизатор. Для снятия противоугонного рельсового устройства с рельса необходимо освободить клин 9 и гайкой 5 установить зазор для выхода из зацепления клина 8 с головкой I 0 рельса. 2ил.

Euler

Изобретение относится к иодьемнотранспортному машиностроению, в частности к противоугонным рельсовым устройствам для удержания транспортных средств от опрокидывающих моментов, возникающих при погрузочно-разгрузочных операциях, и от угона последних при установке их на уклоне горной выработки.

Цель изобретения — повышение на-дежности работы.

На фиг. 1 изображено противоугонное рельсовое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.

Противоугонное рельсовое устройство включает захват 1, жестко закрепленный на подвижной оси 2, установленной в стакане 3, взаимодействующей с пружиной 4 и зафиксированной гайкой

5, которая выполняет роль приводного механизма а пружина, помещенная в стакан 3, — роль амортизатора. Стакан

3 жестко закреплен на торце ходовой тележки 6. Захват выполнен с фигурным пазом 7 и имеет клинья 8 и 9. Клин 8 контактирует с головкой 10 рельса.

Клин 9 выполнен съемньм, одной стороной контактирует с головкой !О и ножкой 11 рельса, а другой стороной, имеющей бурт 12, — с фигурным пазом 7 захвата 1.

Устройство работает следующим образом, Транспортное средство, снабженное, например краном, останавливают на определенном месте для погрузки или разгрузки (оборудования, материалов и т.п.), если это на уклоне, то временно затормаживают при помощи тормозов на время установки противоугонных рельсовых устройств, Противоугонные устройства в данный момент находятся в транспортном положении (на фиг. 1 они показаны тонкими линиями).

Для установки противоугонного устройства на рельсы необходимо атвинтить гайку 5 настолько, насколько »ужно совместить захват 1 с головкой 10 рельса, после чего захват 1, повернуть вниз, установить его на головку рельса !0 и закрепить клином 9, зафиксировав данное положение гайкой 5.

После установки противоугонных устройств на обоих торцах транспорт-!

О ного средства отключают тормоза и приступают к выполнению погрузочноразгрузочных операций. Знакопеременные нагрузки, возникающие при работе транспортного средства, компенсируются пружиной 4, Для снятия противоугонного устройства с рельса необходимо освободить клин 9 и гайкой 5 установить эазор для выхода иэ зацепления клина 8 с головкой 10 рельса. После этого установить захват 1 в транспортное положение и зафиксировать его гайкой

5. Освободившийся клин положить в инструментальный ящик транспортного средства.

Формула и 3 о б р е т е н и я

Противоугонное рельсовое устройство, смонтированное на обоих торцах ходовой тележки транспортного средства, включающее захват, установленный на оси и имеющий два клина, первый из которых установлен с возможностью взаимодействия с головкой рельса, и приводной механизм, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено амортизатором, установленным с возможностью вэаимоцействия с осью и выполненным в виде упругого элемента, помещенного в стакан, ко-орый закреплен на торце ходовой тележки, захват выполнен цельным с фигурным пазом, второй клин — съемным, контактирующим одной стороной с головкой и подошвой рельса, а другой стороной, имеющей бурт, — с фигурным пазом захвата.

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Шандор Техред А.Кравчук Корректор M. Шароши

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4118/24

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Противоугонное рельсовое устройство Противоугонное рельсовое устройство Противоугонное рельсовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх