Противоугонный захват крана

 

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости . Захват содержит корпус, поворотные рычаги 1, смонтированные на траверсе 4, вертикальные направляющие 7, приводной гидроцилиндр 9, упоры 6, тарельчатые пружины 10. Горизонтальная установка пружин внутри траверсы дает активную составляющуго усилия, направленную на прижатие губок 2 рычагов 1 к рельсу 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО0ИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (51) 4 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4235432/25-11 (22) 27.04.87 (46) 23.08.88. Бюл. К - 31 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Б. К. Сушков, Ю, Б. Гусев и О. А. Солякова (53) 62!.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 962181, кл, В 66 С 9/18, 1980.

1 (54) ПРОТИВОУГОННЬ1И ЗАХВАТ KPAHA (57) Изобретение относится к подъемно-.транспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение металлоемкости. Захват содержит корпус, поворотные рычаги I смонтированные на траверсе 4, вертикальные направляющие 7, приводной гидроцилиндр 9, упоры 6, тарельчатые пружины 10. Горизонтальная установка пружин внутри траверсы дает активную составляюшую усилия, направленную на прижатие губок 2 рычагов 1 к рельсу 12. 3 ил.

1418273

5 10

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к противоугонным рельсовым захватам, и может быть использовано на грузоподъемных кранах.

Цель изобретения — снижение метал лоемкости.

На фиг. 1 изображен захват, общин вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Протиноугонный захват крана содержит поворотные рычаги 1, нижние концы которых выполнены с губками 2, а верхние концы рычагов установлены на осях 3, закрепленных на траверсе 4, под которой установлены направляющие ролики 5. На траверсе 4 закреплены два упора 6, взаимодействующие с вертикальными направляющими 2, установленными снаружи корпуса 8. Между рычагами 1 закреплен приводной гидроцилиндр 9, Пружины 10 выполнены тарельчатыми или прорезными, установлены внутри транерсы горизонтально и закреплены между рычагами 1 и траверсой

4. Траверса 4 выполнена криволинейной оболочечной конструкции с замкнутым коробчатым профилем в центральной части и П-образным открытым профилем крайних частей. Для увеличения жесткости н центральной части траверсы установлены диафрагмы 11. Направляющие ролики 5 установлены на рельсе 12.

Противоугонный захват крана работает следующим образом.

При передвижении крана гидроци-. линдр 9 удерживает рычаги 1 разведенными, траверса. 4 перемещается вместе с роликами 5 вдоль рельса 12. При этом возможные поперечные отклонения траверсы 4 от вертикали ограничиваются упорами 6, взаимодейс снующими с вертикальными направляющими 7, 25

Газнесение упоров б на ширину корпуса 8 захвата уменьшает боковые силы, действующие на упоры и вертикальные направляющие, что повышает надежность их работы, делает самоустановку траверсы относительно рельса более устойчивой. Пружины 10 выполнены тарельчатыми для кранов относительно небольшой грузоподъемности и прорезными для кранов, в которых необходимо обеспечить значительные удерживающие усилия. Горизонтальная установка пружин.внутри траверсы дает только активную составляющую усилия, направленную на прижатие губок 2 рычагов 1 к рельсу 12. Это позволяет получить значительные удерживающие усилия захвата, что повышает надежность его работы.

Формула изобретения

Противоугонный захват крана, содержащий корпус, смонтированные на траверсе поворотные рычаги, нижние концы которых выполнены с губками, вертикальные направляющие, закрепленные на корпусе, и приводной гидроцилиндр, шарнирно соединенный с поворотными рычагами, с внешних сторон которых закреплены тарельчатые.пружины, связанные с траверсой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен упорами, установленными на траверсе и вэаимодействуюшими с вертикальными направляющими, расположенными снаружи корпуса, а траверса выполнена в виде криволинейной оболочечной конструкции с замкнутым коробчатым профилем в центральной части и

П-образным открытым профилем крайних частей, причем тарельчатые пружины установлены внутри траверсы горизон— тально °

l4 182i3

Я-А

Фи@2

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4118/24 Тираж 691 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный захват крана Противоугонный захват крана Противоугонный захват крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов
Наверх