Противоугонный рельсовый захват

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам. Цель изобретения - повышение надежности. Захват содержит пшрнирко закрепленные в корпусе двуплечие рычаги, несущие прижимные подпружиненные губки 10, устано вленные с возможностью перемещения в пазах 8, выполненных на конце коротко- {Го нижнего плеча каждого из них, а конец длинного верхнего плеча кинематически связан с приводом поворота рычагов, при этом сторона каждой упомянутой губки, обращенная внутрь паза , выполнена сферической формы, а взаимодействующая с ней поверхность паза - в виде конуса вращения. При воздействии ветровой нагрузки рычаги стремятся переместиться вдоль рельса 18, при этом наклонная плоскость воздействует на сферическую поверх- :ность, создавая клинящий Эффект. 4 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В бб С 9/18

ГОСУДА СТВЕННЫЙ HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1221187 (21) 4253328/27-11 (22) 29,05 .87 (46) 15.12 ° 88. Бкл. и 46 (75) И.Л.Лагранский, В.В.Ландарь и В.А.Коптелов (53) 621.873 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1221187, кл. В 66 С 9/18, 06.06.83. (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЬЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к противоугонным рельсовым захватам. Цель изобретения— повьппение надежности. Захват содержит шарнирно закрепленные в корпусе дву„.,Я0„„83 А 2 плечие рычаги, несущие прижимные подпружиненные губки 10, установленные с возможностью перемещения в па-. зах 8, выполненных на конце коротко,го нижнего плеча каждого из них, а конец длинного верхнего плеча кинематически связан с приводом поворота рычагов, при этом сторона каждой упомянутой губки, обращенная внутрь паза, выполнена сферической формы, а взаимодействующая с ней поверхность паза — в виде конуса вращения. При воздействии ветровой нагрузки рычаги стремятся переместиться вдоль рельса 18, при этом наклонная плоскость воздействует на сферическую поверх- а . Cl ность, создавая клинящий зффект. 4 ил.

1444283

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным рельсовым захватам, и является дополнительным к ос новному авт.св, М 1221187.

Цепь изобретения — повышение надежности.

Па фиг. 1 показан противоугонный рельсовый захват, вид сбоку; на фиг.2 10 — разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 разрез Б-Г> на фиг.2; на фиг. 4 — раз— рез В-В на фиг.2.

Противоугонный рельсовый захват состоит из корпуса 1, в котором раз- 15 мещены с воэможностью поворота на горизонтальных осях 2 двуплечие рычаги

3, верхние концы которых шарнирно соединены через тяги. 4 с приводом 5 поворота рычагов, размещенные с воз- 20 можностью вертикального перемещения . в корпусе по направляющим 6 при вращении винта 7, а на нижних концах рычагов выполнены пазы 8 с конической внутренней поверхностью 9, в каж-25 дом из которых размещена прижимная подпружиненная губка 10, выполненная с насечкой 11 и со сферической поверхностью 12 контакта с внутренней конической поверхностью 9 паза 8, 30 удерживаемая в пазу 8 стопорной пластиной 13, имеющей отверстие 14 прямоугольной формы с размерами, превышающими размеры рабочей части губки, и закрепленными с внутренней стороны пластинчатыми пружинами 15, взаимодействующими с продольными пазами 16, выполненными вдоль рабочей поверхности прижимной губки, с целью снижения потерь на трение коническая поверхность паза облицована прокладкой !7 из износостойкого антифрикционного материала.

Противоугонный рельсовый захват работает следующим образом.

При вращении винта 7 привод 5 поворота рычагов движется по направляющим 6 корпуса 1 вниз, воздействует через тяги 4 на верхние плачи рычагов 3, разводя их в стороны, при этом нижние концы рычагов снабжены губка— ми, выполненными с васечками, сходятся друг к другу до соприкосновения прижимных губок 10 с головкой рельса

18, губка 10, скользя своей контактирующей сферической поверхностью 12 по конической поверхности 9 паза 8, свободно поворачивается, прижимаясь плоскостью 11 к головке рельса 18, выбирает оптимальное положение относительно рельса 18 и эажимается нижним концом рычага 3.

При воздействиях ветровых нагрузок рычаги 3, связанные с конструкцией крана, стремятся переместиться вдоль рельса 18, при этом наклонная плоскость 9 воздействует на сферическую поверхность 12, создавая клинящий эффект.

Раскрытие захвата происходит при вращении винта в обратную сторону и движении привода 5 поворота рычагов вверх, нри этом верхние концы рычагов 3 сначала сходятся, а потом приподнимаются вверх до упора нижней кромкой отверстия рычага в ось 2.

Формула и з обретения

Противаугонный рельсовый захват по авт.св. Р 1221187, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения надежности, сторона каждой прижимной подпружиненной губки, обращенная внутрь паза, выполнена сферической формы, а взаимодействующая с йей поверхность паза — в виде конуса вращения.

Фи@2

1444283

Составитель Б.Преображенская

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Редактор С.Лыжова. Заказ 6450/24 Тираж 691

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх