Противоугонное устройство крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Противоугонное устройство крана содержит электрогидравлический толкатель 2, шток 3 которого соединен с рычажной системой 4 и через гибкие связи 5 - с захватным органом 6. Захватный орган 6 снабжен HITOKOM 9 с наружным выступом, размещенным в полости корпуса 11 фиксатора положения захватного органа 6, осуш,ествляющего удержание за.хватного органа в случае обесточивания электрогидравлического толкателя 2. 3 ил. J (Л Х) О1 м 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 66 С 9 18 ъ

"Ф„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4168179/27-11 (22) 24.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (75) В. В. Георгиевский (53),621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965956, кл. В 66 С 9/18, !981. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов.

„„SU„„1409574 А1

Цель изобретения -- повышение надежности работы. Противоугонное устройство крана содержит электрогидравлический толкатель 2, шток 3 которого соединен с рычажной системой 4 и через гибкие связи 5— с захватным органом 6. Захватный орган 6 снабжен штоком 9 с наружным выступом, размещенным в полости корпуса 11 фиксатора положения захватного органа 6, осуществляющего удержание захватного органа в случае обесточивания электрогидравлического толкателя 2. 3 ил.

1409574

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может использоваться в электрических грузоподь, емных кранах, в частности в козловых.

Цель изобретения — повышение надеж1 ности работы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

На раме 1 противоугонного устройства грузоподъемного крана установлен электрогидравлический толкатель 2, шток 3 которого соединен с рычажной системой 4 с подвешенным к ней через гибкие связи 5 захватным органом 6 с упорами 7, поверхность которых имеет насечку. Захватный орган 6 с противоположной от упоров 7 стороны имеет вырез, в котором располагается палец 8, неподвижно соединенный с рамой l. К захватному органу 6 неподвижно крепится шток 9, в верхней части которого устанавливается упор 10. В корпусе 11 на шарнирах устанавливаются собачки 12, фиксируемые в заданном положении с помощью пружин 1 3 и соединенные с сердечником 14 катушки 15 с помощью связей 16.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана электрогидравлический толкатель 2 включен, его шток 3 поднят, при этом между нижней плоскостью захватного органа 6 имеется зазор, величина которого больше расстояния между упором 10 и верхней плоскостью собачки 12. В таком положении кран может перемещаться по рельсам.

При выходе из строя электрогидравлического толкателя 2 или при обрыве гиб, ких связей 5 упор 10 вместе с сое, диненным с ним захватным органом 6 через шток 9 опускается на величину зазора между ним и собачками 12, обеспечив таким образом гарантированный зазор между нижней плоскостью захватного органа 6 и головкой рельса.

При остановке крана, т. е. при обесточивании электродвигателя механизма передвижения, подается напряжение на катушку 15, возникшие электромагнитные силы втягивают сердечник 14, который через связи 16 поднимает собачки 12, обеспечивая возможность свободного перемещения штока 9 с упором 10. С выдержкой по времени, достаточной для полной остановки крана и подъема собачек, обесточивается электрогидравлический толкатель 2, его шток 3 опускается и через рычажную систему 4 опускает на головку рельса захватный орган 6, упоры 7 которого охватывают головку рельса, а гибкие связи 5 ослабляются, после чего обесточивается ка1О тушка 15, и собачки 12 под действием силы пружин 13 становятся в первоначальное положение.

При действии на кран угонной силы ветра палец 8, перемещаясь вместе с краном, поворачивает рычаг до соприкосновения упоров 7 с боковой поверхностью головки рельса.

Приведение устройства в исходное положение происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

Противоугонное устройство крана, содержащее раму; на которой смонтирован электрогидравлйческий толкатель и кинематически связанный с последним посредством гибких связей захватный орган, выполненный в виде горизонтально расположенного рычага, имеющего по меньшей мере два консольных пальца с насечкой, жестко закрепленных на расстоянии друг от друга для захода головки рельса на конце рычага, противоположный конец которого выполнен с поперечным пазом, в котором размещен неподвижно закрепленный на раме палец, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на рычаге захватного органа штоком с наружным выступом и фиксатором положения захватного органа, выполненным в виде смонтированного на раме полого корпуса, в полости которого размещена траверса с подпружиненными собачками, шарнирно закрепленными на поверхности полости, и привода перемещения траверсы в виде электромагнита, при этом шток рычага размещен в полости корпуса с

45 возможностью взаимодействия наружным выступом с подпружиненными собачками траверсы в верхнем положении рычага захватного органа.

1409574

Составитель Б. Дубинин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3443/22 Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов
Наверх