Противоугонный клещевой захват для кранов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов . Цель изобретения - повышение надежности в работе. Захват содержит двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме крана и несущие на нижких плечах губки для зажима рельса, привод, вертикальные направляющие и ползуны. Для выключения противоугонного з.ахвата винты 13 вращаются в обратную сторону, при этом гайки 12, поднимаясь, упираются своими торцами в ползуны 10 и поднимают их. 3 ил. А Фи.г.1 « (Л со со ОС о to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 С 9 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3999534/27-11 (22) 30.12.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В. И. Онищенко и С. В. Харитоненко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 522125, кл. В 66 С 9/18, 02.03.74. (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ КЛЕШЕВОЙ

ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ

„„SU„„1331802 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Захват содержит двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме крана и несущие на нижких плечах губки для зажима рельса, привод, вертикальные направляющие и ползуны. Для выключения противоугонного захвата винты 13 вращаются в обратную сторону, при этом гайки 12, поднимаясь, упираются своими торцами в ползуны 10 и поднимают их. 3 ил.

1331802

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображен противоугонный клещевой захват; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Рычаги 1, у которых на верхних концах установлены ролики 2, а на нижних концах закреплены губки 3 (фиг. 2), располагаются на некотором расстоянии друг от друга на рельсе 4.

Рычаги 1 поддерживаются штангами 5, которые с рычагами связаны шарнирно (фиг. 2). Штанги 5 шарнирно связаны с винтовыми тягами 6 пружинных подвесок 7 (фиг. 3), которые шарнирно связаны с рамой 8. Поворот пружинных подвесок 7 относительно рамы 8 возможен благодаря пружинным амортизаторам 9. С помощью винтовых тяг 6 можно регулировать зазор между контактирующими поверхностями губок 3 и рельса 4.

Ролики 2 рычагов 1 входят в пазы ползунов 10, которые с помощью направляющих 11 типа «ласточкин хвост», закрепленных на раме 8, могут вертикально перемещаться. Это перемещение обеспечивается с помощью невращающихся гаек 12, установленных на вращающихся винтах 13, и пружинных амортизаторов 14. Вращение винтам 13, закрепленным на опорах 15, передается от привода, включающего муфты

16, два вала 17 редуктора 18, синхронно вращающихся от электродвигателя 19 или вручную от рукоятки, насаживаемой на квадратный хвостовик вала 20.

Рычаги 1 расположены симметрично относительно оси электродвигателя 19.

Устройство работает следующим образом. !

Для вкпючения противоугонного захвата винты 13 вращаются в такую сторону, чтобы гайки 12, пружинные амортизаторы 14 и ползуны !0 опускались. Ролики 2, перемещаясь вверх в пазах ползунов 10, разводят верхние концы рычагов 1, перекашивая их вместе с губками 3 на рельсе 4.

При этом шарниры соединения рычагов со штангами 5 могут смещаться как по вергикали, так и по горизонтали. Такие смещения возможны благодаря наличию пружинных подвесок 7 и амортизаторов 9.

Углы предельного перекоса первого и второго рычагов в общем случае отличаются между собой. Достижение каждым рычагом 1 своего предельного перекоса обеспечивается разной величиной вертикального перемещения ползунов 10, что возможно благодаря наличию пружинных амортизаторов 14. Таким образом, пружинные подвески 7 и амортизаторы 9 и 14 полностью обеспечивают самоустановку рычагов 1 при их перекосе.

После перекоса рычагов 1 электродвигатель 19 с помощью конечного выключателя выключается. При этом противоугонное устройство считается приведенным в рабочее состояние.

При действии ветра, сила которого достаточна для перемещения крана, рама 8 давит через направляющую 11 на соответствующий ползун 10, а тот через паз — на ролик рычага 1. При достаточной прочности рычага 1 и выполнении условия его заклинивания на рельсе сила удержания противоугонного захвата больше приходящегося на него угонного усилия.

При противоположном направлении ветра в работу вступает другой рычаг 1.

Для выключения противоугонного захвата винты 13 вращаются в обратную сторону, при этом гайки 12, поднимаясь, упираются своими торцами в ползуны 10 и поднимают их. Ролики 2 опускаются вниз по пазам ползунов, сближая между собой верхние концы рычагов 1. При вертикальном положении рычагов 1 с помощью конечного выключателя электродвигатель 19 выключается.

Противоугонный клещевой захват для кранов, содержащий двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме крана и несущие на нижних плечах губки для зажима рельса, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен смонтированными на раме крана вертикальными направляющими, размещенными в них выполненными с пазами для верхних концов рычагов приводными посредством винтов ползунами, подпружиненными относительно последних, и подвешенной к раме крана посредством подпружиненной относительно нее шарнирной винтовой тяги штангой, пропущенной через отверстия, которые выполнены в рычагах.

l331802

Фиг.2

Б-6 г.3

Составитель В. Преображенская

Редактор П. Гереши Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

Заказ 3746/! 9 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный клещевой захват для кранов Противоугонный клещевой захват для кранов Противоугонный клещевой захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх