Автоматический противоугонный рельсовый захват

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы. Противоугонный захват содержит тележку 3, на которой посредством шарниров 4 смонтированы две пары рычагов 5. Верхние концы рычагов 5 попарно связаны балансирами 7, обеспечивающими выравнивание усилия поджатия рычагов 5 к головке рельса. 1 3. п. ф-л ы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (д)) 4 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4091164/27-11 (22) 09.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (72) В,И.Гоникберг и А.И.Зубов (53) 621.873(088.8)

s (56) Авторское свидетельство СССР

11! 553192, кл. В 66 С 9/18, 13.05.75. (54) АВТО1)АТИЧЕСКИЙ ПРОТИВОУГОННЫЙ

РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы. Противоугонный захват содержит тележку 3, на которой посредством шарниров 4 смонтированы две пары рычагов 5. Верхние концы рычагов 5 попарно связаны балансирами 7, обеспечивающими выравнивание усилия поджатия рычагов 5 к головке рельса.

1 з.п. Ф-.лы, 4 ил.

527! 1384

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именна к противоугонным устройстваМ кранов.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.

На фиг.1 изображен автоматический противоугонный захват, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.З - lð разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В фиг.2.

Противоугонный захват содержит корпус 1, соединенный с металлоконструкцией крана 2 болтовым фланцевым соединением. Внутри корпуса 1 размещена тележка 3.

В раме тележки 3 на сферических шарнирах 4 установлены две пары рычагов 5. Между рычагами. 5 установле- 20 ны две стойки 6 для их центрирования при разведении. Нижние концы рычагов

5 выполнены в виде эксцентриков, а верхние концы рычагов, расположенных по одну сторону от рельса, yñòàíoâëå- 25 ны в балансирах 7 на сферических 8 и цилиндрических 9 шарнирах.

Каждая пара рычагов 5 связана между собой разрезными пластинчатыми пружинами 10, которые предназначены для поворота рычагов 5 в исходное положение после их отвода от рельса.

Соединительное звено 11, свободно охватывающее пружины 10, позволяет им перемещаться друг относительно друга при повороте рычагов 5.

Балансиры 7 .соединены между собой через шарниры распорными звеньями

12, выполненными с зазорами, и горизонтально расположенными распорными 40 пружинами сжатия.13 для обеспечения гарантированного предварительного поджатия рабочих поверхностей эксцентриков к боковой поверхности головки рельса при компенсации их износа и 45 отклонения ширины головки рельса от номинального значения.

Распорные звенья 12 соединяются с балансирами 7 эксцентриковыми осями

14, предназначенными для регулировки расстояния между эксцентриками рычагов 5 путем поворота этих осей.

На оси 15, кроме распорных звеньев

12, закреплены шток гидроцилиндра 16, линейка 17 и две вертикально распо55 ложенные пружины растяжения 18. На раме тележки 3 закреплены на осях концы пружин 18, а в сферической опоре — гидроцилиндр 16.

На корпусе гидроцилиндра !6 установлены два путевых выключателя 19, 20 и.штырь 21, проходящий через паз линейки 17.

Захват работает следующим образом.

По сигналу из кабины управления или при прекращении подачи электроэнергии на кран гидроцилиндр 16 соединяется со сливной магистралью и под действием вертикальных пружин растяжения 18 и горизонтальных пружин сжатия 13 его шток опускается, распорные звенья 12 сводят нижние концы рычагов 5. С остановкой штока распорные звенья 12 устанавливаются в одну прямую линию. Горизонтальные распорные пружины сжатия 13, выбирая зазоры в распорных звеньях 12, прижимают рабочие поверхности эксцентриков к головке рельса с предварительным усилием, необходимым для самозатягивания эксцентриков. Путевой выключатель 19 срабатывает от линейки 17 и подает сигнал в кабину управления крана о сведении рычагов, Под действием угонной силы ветра кран перемещается, при этом эксцентрики рычагов 5 обкатываются по головке рельса и верхние концы рычагов 5 сводятся, выбирая зазоры в распорных звеньях 12. При дальнейшем перемещении крана происходит самозатягивание эксцентриков. Балансиры 7 выравнивают усилия между рычагами 5. Поворот рычагов 5 сопровождается прогибом пружин 10, Освобождение рельса от захвата осуществляется из кабины управления крана. При включении гидронасоса шток гидроцилиндра 16 выводит из распора звенья 12 и выдвигается на полный ход, вертикальные пружины растяжения

18 растягиваются, верхние концы рычагов 5 сводятся, сжимая горизонтальные пружины сжатия 13, при этом эксцентрики рычагов 5 отводятся от головки рельса. Эластичные пружины 10 распрямляются и поворачивают рычаги

5 в исходное положение. Стойки 6 препятствуют смещению рычагов 5 из плоскости симметрии, тем самым исключают контакт эксцентриков с рельсом. Путевой выключатель 20 отключает гидронасос и дает сигнал в электрическую цепь об освобождении рельса от захвата.

1384527

Формула изобретения

Автоматический противоуго нный рельсовый захват, содержащий тележку, шарнирно закрепленные на ней двупле5 чие рычаги с эксцентриками, механизм фиксации положения рычагов и распорные ввенья, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительной fp парой рычагов и балансирами, выполненными в виде балок, при этом верхний конец одного и другого рычагов каждой пары, расположенной по одну сторону тележки, закреплен на балке соответствующего балансира посредством соответственно сферического и цилиндрического подшипников, распорные звенья размещены между балками балансиров с возможностью взаимодействия с ними, а механизм фиксации положения рычагов выполнен в виде пластинчатых пружин, попарно связанных между собой одними концами и закрепленных жестко другими концами на верхних плечах расположенной по одну сторону тележки пары рычагов, 1384527! 384527 и 7

ФШ2. 1

Составитель Б.Дубинин

Редактор В,Ковтун Техред М.Дидык Корректор..М.Демчик

Заказ 2292

Тираж 69!

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический противоугонный рельсовый захват Автоматический противоугонный рельсовый захват Автоматический противоугонный рельсовый захват Автоматический противоугонный рельсовый захват Автоматический противоугонный рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа
Наверх