Способ диагностики подшипников качения

 

Изобретение относится к подтип- . никовой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшипников качения в сборочных узлах, преимущественно в процессе эксплуатации. Цель - повышение надежности диагностики . Электрическое напряжение между корпусом 15 и валом 12 создают с помощью переменного магнитного потока, охватывающего вал 12, а параметры электрического тока определяют по изменениям магнитного потока, создаваемого протекающим по валу 12 током. Предложенный способ обладает более высокой надежностью, поскольку является бесконтактным. Это позволяет дрименять его для непрерывного контроля в процессе эксплуатации узлов ответственного назначения при высокой вибрации, в агрессивных средах и при повьшгенньпс температурах. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186595/25-27 (22) 26.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) П.Н. Шкатов и В.Е. Шатерников (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 629467, кл. G 04 М 13/04. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшип-, никовой промьппленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения в сборочных узлах, преимущественно в процессе эксплуатации.

ÄÄSUÄÄ 1418645 А1

Цель — повышение надежности диагностики. Электрическое напряжение между корпусом 15 и валом 12 создают с помощью переменного магнитного потока, охватывающего вал 12, а параметры электрического тока определяют по изменениям магнитного потока, создаваемого протекающим по валу 12 током.

Предложенный способ обладает более высокой надежностью, поскольку является бесконтактным. Это позволяет применять его для непрерывного контроля в процессе эксплуатации узлов ответственного назначения при высокой вибрации, в агрессивных средах и при повышенных температурах. 1 ил.

1418645

ВНИИЛИ Заказ 4151/43 Тираж 84? Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшип,ников качения в сборочных узлах, преимущественно в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности диагностики.

На чертеже представлена схема устройства для диагностики согласно 10 .предложенному способу.

Устройство состоит из источника 1 .переменного тока, замкнутого магнитопровода 2 с обмоткой 3, подключенной, к выходу источника 1. переменного то ка через таймер 4, замкнутого магнитопровода 5 с обмоткой 6, подключен( ной через амплитудный детектор 7 и формирователь 8 к блоку дискретного счета, выполненному в виде последо- 20 вательно соединенных временного се лектора 9 и счетчика 10 и генератора

11 импульсов, подключенного к второ му входу временного селектора 9.

Способ реализуется следующим об- 25

,разом.

Обмотка 3 замкнутого магнитопровода 2 эапитывается через таймер 4 от источника 1 переменного тока.. При этом в сердечнике замкнутого магнито- 30 провода 2 образуется переменный магнитный поток, охватывающий вал 12 сборочного узла, включающего также подшипники 13 и 14 и корпус 15. Перечисленные элементы сборочного узла образуют электрически замкнутый контур. В результате его взаимодействия с переменным магнитным потоком создаются электрические напряжения между корпусом 15 и валом )2, приложенные щ> к местам их электрического соединения через подшипники 13 и 14. В момент контактирования деталей одного из подшипников, например подшипника 13, его електрическое сопротивление резко 5 уменьшается, а ток в цепи возрастает практически в 2 раза. Изменение тока в цепи приводит к пропорциональному изменению действующего значения магнитного потока, сцепленного через замкнутый магнитопровод 5 с обмоткой

6 ° Напряжение с этой обмотки через амплитудный детектор 7 поступает на вход формирователя 8 ° Последний имеет два устойчивых состояния. При достиженин заданного уровня напряжения, превьш ающего исходный примерно в 2 раза, на выходе формирователя 8 формируется напряжение, соответствующее логической единице. Иначе на этом выходе будет напряжение, соответствующее логическому нулю. Суммарная длительность импульсов, равная интегральному времени контактирования деталей подшипников 13 и 14, измеряется блоком дискретного счета, в котором период заполняющих импульсов генератора 11 выбран на порядок меньше длительности самых коротких импульсов контактирования. Для исключения зависимости результатов измерения от их продолжительности интегральное время контактирования измеряют за период, задаваемый таймером 4. В результате получают нормированное интегральное время контактирования деталей подшипников, которое связано с работоспособностью подшипников.

Предложенный способ диагностики по сравнению с известными является полностью бесконтактным, Повышение надежности способа за счет исключения контактного токоввода позволяет вести непрерывную диагностику узлов ответственного назначения в условиях вибрации и при наличии агрессивных сред в широком диапазоне температур. формула изобретения

Способ диагностики подшипников качения, установленных на одном валу и в общем корпусе, заключающийся в том, что вращают вал, подводят электрическое напряжение к корпусу и валу, измеряют параметры электрического тока в полученной электрической цепи и по ним определяют работоспособность подшипников, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности диагностики, электрическое напряжение создают с помощью переменного магнитного потока, соосного валу на участке между контролируемыми подшипниками, а параметры электрического тока определяют по изменениям магнитного потока, создаваемого протекающим по валу током °

Способ диагностики подшипников качения Способ диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшипкачения в сборочных узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и механизмов трения

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для контроля сборки

Изобретение относится к маи иностроению, преимущественно к безразборной диагностике технического состояния подшипниковых узлов машин и механизмов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для диагностики подшипников качения в процессе их испытаний и эксплцатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для диагностики, контроля и прогнозирования технического состоя- .ния подшипниковых опор качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля виброакустических характеристик подшипников качения и при диагностике их состояния после испытаний или в эксплуатации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх