Механизм переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к облйсти. транспортного машиностроения, а именно к трансмиссиям трайспортных средств. Цель изобретения - повышение -надежности В корпусе 6 коробки передач установлен ползун 9 с пазом 10 для рычага 11 переключения и с выемками 12 под фиксатор 13 йоложевдя. Механизм переключения передач снабжен втулкой 16, жестко соединенной с вилкой 17 переключения. Втулка 16 и вилка 17 переключения установлены подвижно в осевом направлении на ползуне 9 между упорами 14 и 15, Вилка 17 переключения входит в паз 2 муфты 1 включения, которая установлена на шлицах на залу 3 с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. Втулка 16 выполнена с одной д нтральной 18 и двумя крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор 13 положения. Крайние проточки выполнены с кольцевыми скосами 21, 22 и сквозными отверстиями 23, 24. В исходном положении механизма муфта 1 включения не зацепляется с зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. При этом скошенная поверхность 20 фиксатора 13 полож ения контактирует с центральной проточкой 18 втулки-16. а S

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ!УБЛИН

Ц11 4 В 60 К 20

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4218779/40- l .(22) 31; 03 ° 87. (46) 07.09 ° 88. Бюл. N 33 (72) .Р.А.Ким .(53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У !049277, кл. В 60 К 20/00, 1980. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) .Изобретение относится к области. транспортного машиностроения, а имен» но к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . В корпусе 6 коробки передач установлен ползун 9 с пазом

l0 для рычага ll переключения и с выемками 12 под фиксатор 13 положения.

Механизм переключения передач снабжен втулкой 16, жестко соединенной с вилкой 17 переключения.. Втулка

„„Я0„„1421555 Д1!

6 и вилка 17 переключения установлены подвижно в осевом направлении на ползуне 9 между упорами 14 и 15, Вилка 17 переключения входит в паз

2 муфты 1 включения, которая установлена на шпицах на валу 3 с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5.

Втулка 16 выполнена с одной центральной 18 и двумя крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор

l3 положения. Крайние проточки выполнены с кольцевыми скосами 21, 22 и сквозными отверстиями 23, 24. В исходном положении механизма муфта включения не зацепляется с зубчатыми а венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. При этом скошенная поверхность 20 Фикса- Q) тора 13 положения контактирует с центральной проточкой 18 втулки 16.

1421555

Во включенном положении передачи муфта 1 включения зацеплена с зубчатым венцом 8 шестерни 5 или с зубчатым венцом 7 шестерни 4. При этом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надея ности. °

На фиг, 1 изображен механизм переключения передач, общий вид; на фиг.2 — то же, при включенном поло" женин передачи.

Механизм переключения передач содержит зубчатую муфту 1 включения, которая выполнена с пазом 2 на на ружной поверхности и размещена на валу 3 на шлицах с возможностью осевого перемещения. На валу 3 установлены также шестерни 4 и 5.коробки передач 6 с зубчатыми венцами 7 и 8 °

В корпусе коробки передач б установлен полэун 9 с пазом 10 для рычага

11 переключения и с выемками 12 под фиксатор 13 положения. На ползуне 9 размещены упоры 14 и 15, между которыми концентрично и подвижно в осевом направлении установлены втулка

16 и жестко соединенная с ней вилка

17 переключения.

Втулка 16 выполнена с одной центральной 18 и двумя крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор 13 положения и установлена в отверстии 19 корпуса коробки передач 6 с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью 20 фиксатора 13 положения центральной проточкой 18.

Крайние проточки втулки выполнены с кольцевыми скосами 21 и 22 и сквозными отверстиями 23 и 24. Вилка 17 переключения входит в паз 2 зубчатой муфты l включения. Между торцом втулки 16 и упором 14 имеется зазор А, равный половине диаметра фиксатора

13 положения. Фиксатор 13 положения размещен в отверстии 25 корпуса коробки передач б и подпружинен пружиной 26. скошенная поверхность 20 фиксатора

13 положения контактирует с выемками 12 ползуна 9 через сквозные отверстия 23, 24 втулки 16. 2 ил.

Механизм переключения передач ра" ботает следующим образом.

В исходном положении механизма муфта 1 включения не зацепляется с зубчатыми венцами 7 и 8 шестерен 4 и 5. При этом скошенная поверхность

20 фиксатора 13 положения контактирует с центральной проточкой 18 втулки 16.

10 Для включения передачи (например, шестерни 5) рычагом 11 переключения перемещают ползун 9 вправо, выбирая зазор А до упора 14. Полэун 9 через упор 14, воздействуя на торец втулки

16, перемещает ее, а также вилку 17 переключения с муфтой 1 включения.

Втулка 16, воздействуя центральной проточкой 18 на скошенную поверхность 20 фиксатора 13 положения, 20 утапливает фиксатор 13 положения в отверстие 25 корпуса. При дальнейшем перемещении вправо втулки 16 зубчатая муфта 1 включения входит в зацепление с зубчатым венцом 8 шестерни 5.

25 Фиксатор 13 положения, входя в сквозное отверстие 23 и контактируя скошенной поверхностью 20 с выемкой 12 ползуна 9, фиксирует втулку 16 с вилкой 17 переключения в зацеплении зуб30 чатой муфты 1 включения с зубчатым венцом 8 шестерни 5, обеспечивая включение передачи.

Для выключения передачи рычагом 11 переключения перемещают ползун 9 вле35 во., выбирая зазор А до упора 15. Полэун 9, воздействуя выемкой 12 на скошенную поверхность 20 фиксатора 13 положения, утапливает его в.отверстие 23 настолько, что верхний край.

40 скошенной поверхности 20 фиксатора

13 оказывается вьппе нижнего края кольцевого скоса 21 втулки 16. При дальнейшем перемещении влево ползун

9 воздействует упором 15 на торец

45 вилки 17 переключения, перемещает

1421555

Формула изобретения

Механизм переключения передач транспортного средства, содержащий

3 Рые. 8 ю

Составитель Н.Николаева

Техред М.Ходанич

Корректор В 1ирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 влево вилку 17 переключения с муфтой 1 включения, а также втулку 16 до выхода зубчатой муфты 1 включения из зацепления с зубчатым венцом 8 шестерни 5. При этом кольцевой скос

21 втулки 16, взаимодействуя со скошенной поверхностью 20 фиксатора 13 положения, утапливает фиксатор 13 в отверстие 25 корпуса.

Выключение. передачи может быть произведено только при приложении осевых сил к ползуну 9, который установлен свободно в корпусе коробки передач 6 и может быть сдвинут только рычагом 11 переключения. установленный в корпусе коробки передач ползун с вилкой переключения и с выемками под фиксатор положения, а

5 также рычаг переключения, кинематически связанный с вилкой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, вилка переключения снабжена втулкой с одной цент- ральной и двумя крайними проточками на внешней поверхности под фиксатор положения и установлена с возможностью осевого перемещения относительно ползуна, который кинематически

15 связан с рычагом переключения и снабжен ограничительными упорами для взаимодействия с втулкой и вилкой, при этом крайние проточки втулки выполнены с кольцевыми скосами и сквозны20 ми отверстиями.

Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам упраапения ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления многоступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями (ГМТ), преимущественно для транспортных средств большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенчатьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх