Стопорное устройство прицепа

 

Изобретение относится к автомобилестрбению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Цель изобретения - повышение безопасности, производительности и удобства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации подкатной тележки . Стопорное устройство прицепа содержит фиксирующий стержень с рукоят кой, втулку, направляющую обойму. Фиксирующий стержень размещен во втулке рукоятки, выполненной с возможностью взаимодействия с направляющей обоймой стержня, закрепленной на раме прицепа. Фиксирующий стержень подпружинен относительно втулки. Направляющая обойма имеет сквозные и глухие пазы, выполненные с возможностью взаимодействия . с рукояткой. На втулке рукоятки выполнен штифт, 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 В 60 0 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4207179/30-11 (22) 04.02,87 (46) 23.08.88. Бюл.  31 (75) В.Г.Токаренко (53) 629.1.013(088.8) (56) Высоцкий М.С. и др. Прицепы и полуприцепы МАЗ. М.: Транспорт;1978, с.ll, рис.4. (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Цель изобретения — повышение безопасности, производительности н удобства эксплуатации путем полуавтоматической фик„SU„„.1418078, А1 сации и расфиксации подкатной тележки. Стопорное устройство прицепа содержит фиксирующий стержень с рукоят кой, втулку, направляющую. обойму, Фиксирующий стержень размещен во втулке рукоятки, выполненной с воэможностью взаимодействия с направляющей обоймой стержня, закрепленной на раме прицепа. Фиксирующий стержень подпружинен относительно втулки. Направляющая обойма имеет сквозные и глухие пазы, выполненные с возможностью взаимодействия . с рукояткой. На втулке рукоятки выполнен штифт. 1 s.u. ф-лы, 4 ил.

1418078

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов.

Целью изобретения является повыше5 ние безопасности, производительности и удобства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации подкатной тележки автоприцепа.

На фиг.1 изображено стопорное уст- 10 ройство в расфиксированном состоянии автоприцепа, вид сбоку; на фиг.2 " то же, в зафиксированном состоянии автоприцепа; на фиг.3 - то же, в момент расфиксации автоприцепа; на 15 фиг. 4 — то же, вид сверху.

Стопорное устройство автоприцепа, состоит из стопорного стержня, один конец которого является стопором 1, а на другом конце 2 установлена пру- 20 жина 3 сжатия. Стержень размещен во втулке 4 рукоятки 5. На другой стороне втулки имеется штифт 6. На стержне имеется выступ 7 для ограничения хода втулки 4. рукоятки 5 по удлинен= ному концу 2 стержня. Рукоятка 5 вза- имодействует с направляющей обоймой 8, закрепленной на раме автоприцепа (не показан). На направляющей обойме 8 имеются сквозные пазы 9 и 10 для прохода рукоятки 5 и штифта 6 и глухие пазы 11 и 12 для установки в них рукоятки 5 и штифта 6. От верстия 13 рамы 14 автоприцепа и рамы 15 подкатной тележки служат для прохода через них стопора 1, Стопорное устройство работает следующим образом, Для стопорения прицепа водитель о приподнимает и поворачивает на 90 в 40 горизонтальной плоскости рукоятку 5 (фиг.2) стопорного .устройства, т.е. переводит ее из исходного, первоначального положения в рабочее. При этом стопор 1 с удлинителем 2 пружи- 45 ной 3, втулкой 4, рукояткой 5, штифо том 6 также поворачиваются на 90 при этом рукоятка 5 с втулкой 4,, штифтом 6 проходят сверху вниз через сквозные пазы 9 и .10 в направляющей обойме 8 стопорного устройства. Если отверстия 13 на раме 14 автоприцепа и раме 15 подкатной тележки совмещены то стопор 1 с удлинителем 2, пружиной Зу втулкой 4, штифтом 6э руко яткой 5, проходит эти отверстия, причем рукоятка 5 с втулкой 4 оказываются ниже направляющей обоймы 8. Пружина 3 при этом не работает. !

Если отверстия 13 на раме 15 не совпадают, то водитель совершает. движение автопоеэда назад или вперед, при этом поворотное устройство (поворотный круг не показан) начинает работать, При совпадении продольных осевых линий рамы 14 автоприцепа и рамы 15 поворотной тележки и установки отверстия 13 в поворотной тележке: под стопором 1 стопор под собственным весом входит в отверстие. Операция стопорения автоприцепа закончена.

При расстопорении водитель. вручную перемещает рукоятку 5 снизу вверх, втулка 4 с штифтом 6 проходит через сквозные пазы 9 и 10 в направляющей обойме 8.

Пружина 3 удлинителя 2 сжимается, так как стопор 1 из отверстий 13 на раме 15 подкатной тележки и раме 24 автоприцепа не выводится, поскольку зажат. Рукоятку 5 с втулкой 4 и штифтом 6 укладывают в глухие пазы 11 и 12 направляющей обоймы 8 (фиг.1).

При движении автопоезда стопор 1 освобождается, под действием сжатой пружины 3 выводится из отверстий 13 на раме 15 и, таким образом, происходит расстопорение прицепа, Формула изобретения"

1, Стопорное устройство прицепа, содержащее фиксирующий стержень с рукояткой, направляющую обойму стержня, закрепленную на раме прицепа, выполненную с воэможностью взаимодействия с фиксирующим стержнем, о т л и ч à lo— щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, производительности труда и удобства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации подкатной тележки прицепа, оно снабжено втулкой рукоятки. а фик сирующий стержень размещен во втул ке рукоятки, выполненной с возмож" ностью взаимодействия рукоятки со сквозными и глухими пазами, выполненными в обойме, причем фиксирующий стержень подпружинен относительно втулки.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а .ю ш е е с я тем, что втулка рукоятки оснашена штифтом.

1418078

) 4)8078

1418078

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Редактор А.Ворович

Заказ 4103/14 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопорное устройство прицепа Стопорное устройство прицепа Стопорное устройство прицепа Стопорное устройство прицепа Стопорное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в соетаве колесного трактора и полуприцепа

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам для параллельного соединения такторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги - толкания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для присоединения к транспортны.м средствам прицепных и полунавесных машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх