Механизм переключения коробки передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм переключения коробки передач содержит корпус 1, рычаг 2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях,«поводки 4, 3 (правый и левый), шарнирно закрепленные своими верхними концами на оси корпуса и поочередно взаимодействунйцие своими поперечными полками со втулочным концом рычага. Кроме того, в кор- , пусе установлены стопоры 7 с пружинами , а на рычаге закреплены толкатели 9, взаимодействующие с ними через отверстия поводков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕЗПУБЛИН (50 4 В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4214668/27-11 (22} 23.03.87

° (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (75) А. И. Семенихин

:(53) 629.1)3(088.8) (56) Патент CIA N- 317230), кл. 74-473, 1962.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта. Цель изобретения — повышение надежности путем

„„SU„„1423438 А 1 предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм переключения коробки передач содержит корпус 1, рычаг 2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях,.поводки 4, 3 (правый и левый), шарнирно закрепленные своими верхними концами на оси корпуса и поочередно взаимодействующие своими поперечными полками со втулочным концом рычага. Кроме того, в корпусе установлены стопоры 7 с пружинами, а на рычаге закреплены толкатели

9, взаимодействующие с ними через отверстия поводков. l ил.

1423438

Формула и з обре т е н и я

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Огар Техред А.Кравчук Корректор С. !llezMap

Заказ 4481/22 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорт" ? ному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой пе1

5 редач транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач.

На Черпаже представлен механизм переключения коробки передач транспортного средства.

,Механизм содержит корпус 1, рычаг

2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях, два поводка— правый 3 и левый 4, шарнирно закрепленные своими верхними концами на оси

5 корпуса, а другими концами прикрепленные к тягам с вилками (не показаны) и поочередно взаимодействующие „ 20 своими поперечными полками со втулочным концом 6 рычага, и пружину, установленную между рычагами (не показана)

В корпусе установлены стопбры 7 с пружинами 8 (пружины пластинчатые), а 25 на рычаге закреплены толкатели 9, взаимодействующие со стопорами. Для облегчения поворота рычага во взаимно перпендикулярных плоскостях на верхней части поводков выполнены выступы

10. Корпус выполняется жестким сварным или литьм.

Механизм переключения работает сле дующим образом.

При переключении передачи, например первой, необходимо в рычаг 2 от-! вести в крайнее левое положение, при, этом верхняя часть рычага отклоняется влево, а.нижняя — вправо и втулочный конец 6 рычага входит в паз попе40 речной полки правого повоцка 3 и од" новременно толкатель 9 (правый) входит в коническое отверстие правого поводка 3 и устапливает стопор 7, который своим наружным концом огибает пружину 8 и освобождает от стопорения правый поводок 3. Левый поводок 4 в это время застопорен (заблокирован) стопором 7 на левой стороне корпуса

1. Переключатель подает на себя, и он, поворачиваясь в своем отверстии на верхней втулочной части поводков

3 и 4 своим втулочным концом 6, поворачивает правый поводок на оси 5 от себя. При подаче рычага от себя в крайнее положение включается задний, ход. При отводе рычага в крайнее правое положение и от себя включается вторая передача, на себя — третья.

Механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг, размещенный в корпусе и установленный на оси с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, рычаг поводков, шарнирно закрепленный на оси корпуса, связанный с валками переключения передач, и снабженный элементами для взаимодействия с рычагом, и пружину, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач, в корпусе механизма выполнены отверстия, в которых установлены подпружиненные стопора, с возможностью размещения в отверстиях поводков, а рычаг снабжен толкателями для взаимодействия со стопорами.

Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к облйсти

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам упраапения ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления многоступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями (ГМТ), преимущественно для транспортных средств большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенчатьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх