Устройство для измерения цикловых подач топливного насоса

 

Изобретение м. б. использовано в дизелях . Цель изобретения - увеличение колва контролируемых линий высокого давления . Полый поршень 3 размещен одновременно в двух измерительных камерах 1 и 2 и связан с подвижной частью 18 датчика 17 перемещений. Две группы форсунок 4 через обратные клапаны 19 и последовательно установленные гидрораспределители (ГР) 7 и 10, жиклеры 13и14иГР8и9 сообщены с камерами I и 2 соотв. Между ГР 7 и 10 и жиклерами 13 и 14 подключены гидроаккумуляторы 15 и 16 соотв. Блок 6 управления и индикации соединен с датчиком 17, датчиками 5 впрыскивания и ГР 7-10 и содержит триггер 26, схему 27 сравнения, микропроцессор 30 и блок 31 индикации. Под воздействием топлива, поступающего от обеих групп форсунок, порщень 3 coBepujaeT возвратно-поступательное движение, регистрируя за один полный рабочий ход информацию о цикловой подаче всех линий высокого давления. I з. п. ф-лы, I ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1423771

А1 (50 4 F 02 М 65 00

KKCNi33$, 1:., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 4185096/25-06 (22) 23.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) Ярославский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного всесоюзного научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) В. P. Трифонов, В. П. Куликов, Г. Л. Третьяков и А. С. Процеров (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2105407, кл. F 02 М 65/00, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (57) Изобретение м. б. использовано в дизелях. Цель изобретения — увеличение колва контролируемых линий высокого давления. Полый поршень 3 размещен одновременно в двух измерительных камерах 1 и 2 и связан с подвижной частью 18 датчика 17 перемещений. Две группы форсунок 4 через обратные кл апа ны 19 и последовательно установленные гидрораспределители (ГР) 7 и 10, жиклеры 13 и 14 и ГР 8 и 9 сообщены с камерами 1 и 2 соотв. Между ГР 7 и 10 и жиклерами 13 и 14 подключены гидроаккумуляторы 15 и 16 соотв. Блок 6 управления и индикации соединен с датчиком 17, датчиками 5 впрыскивания и ГР 7 — 10 и содержит триггер 26, схему 27 сравнения, микропроцессор 30 и блок 31 индикации. Под воздействием топлива, поступающего от обеих групп форсунок, поршень 3 совершает возвратно-поступательное движение, регистрируя за один полный рабочий ход информацию о цикловой подаче всех линий высокого давления. 1 з. и. ф-лы, ил.

И<«6p(. it í»L «! И<к иг я h <>á.i»L ги ис пы таний т(зп,гиви«31 «ппар»туры дви< ыгел(31 внлтрснн(г«сгорания, в ч»стн«сти т(»(ливНЫХ Н»С«СОВ ДИЗЕ.И и.

Цель из«брет«ния — у!3«.131 !(НИС h«,ги честна к«нтролируемых линий выс«к«г«давления.

На чертеже цокал llf«сх(M» пр«дл«,ч,t иного устройства.

Устройство с« 1(ржи г ..(ве измерительные камеры 1 и ; порш(нь 3, через упл«тисни« введенный в обе камеры 1, 2: 6«н>к 4 кр(плсния ф«P(. E JIОк с,(атчиh»ми ) В

6. lok 6 > lip»B.lt. ния и ин:(ик »(HH, I и,1р«р<1(пред«ли гели 7 10, T«ll III!lt. фи.гь! ры 11 и 12 (кик.(«рычи 13 и I 4 и» выходе; I идр«аккумуляторы 15 и 16; датчик 17 перел<«щ«

НИЯ <. fl«((зпжki«k< Ll<3((ь!«18 p»(< ро!3«!1 линейкой, " » к р(ил с и(и) и J i

«брытньи лг(kli»III f I!f !3 .(BL I ру((пы, к«горы« дгзъ л(я M;«kf«TJ);J)IBM(< 2(), 21 через гидрорасг!рс,((,1 ит(,ги 7 (О (О(;(иняк)т(я с илм(plfт(лы(ычи к;<мер»ми 1, 2 или черс .3 к,l»ll н««т«ян(3«! <, (; l В, 1 C f I (3 H <. T О I I, l I I B I < bl Ll б ы h (> M 2 4 . М (d(, !(L

I ндр«р»с» f)(.г(«л!<т(лячи 7, 8 и .), (О Вклк>ч(ны т«п,!3<ВН(,и , 1-1. If«ð«д фильтрычи 11, 12 к гопл»B! ыч

ЧГ<ГII(I f)».1((Л! IJ«, !hi Н>Ч(flhl Гk ..(f)0»KKE Ч>>. IHT«ры 15, 16. ()Л«к f) у пр(1!<,и ния и индикации

L «((И Jlt JI L, I (<Т f3< K«it(1 < lit. f)t !1< lift. i< k(51, .(«Ò 1 И к» М II ) f3 I! P 1>IL hi! k3» I

В р(Ж И м(II 3 >1(1>(и!(Я !I ),. К, Н) <l Ill(!L (ЗХ«,1(,! К«1«Р«Г« II«;(h IK)<<«IIÛ

K (х (Ч <. 2 7 с f; 3 (3 J I (> l < k i S l k i к < ) I I L I J l I >! л(В Ь(К л Н ) 1 111(1Ям "8, 2!» (t M<1 «()»3!<(НИЯ L Вял(И» с микр«пр«!ис(ор«л! 3(1, к !((мл,+, li«(h,lK)«(н б.i«k 31 пн:1»к»((ни.

У«fp«I р;и»)п(и г «.и .(ук>п(ич «брал«ч.

В ((сх«,(н«ч L г«ян»п 1(ср«д 1(р«ведснисл< и зч«рсний ги IJ)«f)<3L пр«дслп Г«г!и 7 1О «6«сТ«чены. T«fl 1 lf J3««T «6» Их Гр > IIII I И.lp«B Ikiчески «б l>t .(»и«нныx г )fl,(НВJiы. каналов

110(г Л 11 (т 1(, )«< Гk<.(p«р»< (pt, («i! иT(л 11 /, 1 О и чсрсл кл«1<ыliû 23, 24 11<>стоян(1«го давления на слив. (. !3h,lK)÷ållliL M илч(pt. нии эл hTJ)«ч»гниты г и,(р«р(!Сирс.(«.I(IT«,l«(j 7, 8 и !<, I() ш>дключык>тся k тригг«ру 26 <).i«h;k управления и ип.(ик«ции. (. э!«(О м«ч< Jl I (1 < Ост«япи( (идр<>р (спредс,lk<ò«ги и 7, 8 и (3, О (!р«l liB«!1««1«d(II«сс.(и Одн;3 11 <Ры Вк,ч)!«т э.f(.êòp«M»ãllèã f идроры llj)E 1«,<,I! лей 9 и 10, («Или(<о от ll f);JB«H гРл ппы f«li,lkl»ffhlx кинал«В 1!«ступы«т ll«маги« гр;(ли 21 и рез ф!(.гь! f)

12, жик.ир 14, гидр«рыснредс il! I cëb!) B и <ч«ри(ttkhну><) камеру 2. Исходя из чсредова(1<я г«п,((!(<ног« насоса, производительность к«т«р«1«3(зл(«рясз.(я. i руины гидравлически

О«гнt. (ИНЯЕМЫХ т«ПЛИВ ЫХ КаиаЛОВ СфОРМИрон )I(it т«кич образом, гобы впрыскивания в кыжд«й из г рупп были рывн(мерно распредсл< ны IJO об«р«гу в(<.1» насосы Например, при 12-секционном насосp впрыскивания ,; >лжны с.l«.(«B»TI примерно через каждые

6() Ji<»3«p<>rI< «».i» ныс(н;1. (.л«дук»цие одна j Q „i «д(и>и;(«лы т«п.llт за !зрс л(я Bllphlchивания, соотВ(гстнук»цес при л<аксим»льных подачах

lit)lfL1(f>lJ«1О »«вор«ты выла íà ocd, проходи гь В илмсрительнук) камеру 2, поэтому

Г«П, I И В«LÍ <3 Ч «, I » II«!1<3.1«(7 В I И, (Р«ЫККУ МЛ> ,!Ят«р 16,;I:3»T«M 1(родавливается поднявпгичся,<ыв,l(О»ккумуляторе 16

I«p< .3 к икл«р 14 и гпдйи>рdсllðEä(ëèTåëь 9 и <мерил«льнук> кыл<«ру 2. (счение жиклер«н 13, 14, <>6ь«м и упруг Ость стенок гидро2О,)ккулгулят«ров !5, 1(> выбраны такими, чтобы и» максимальной част«т«вращения нала н».осы и ч»ксимальной под,)чс доза т«п.пзва при впрыскивании успевала проходить до

1(рнх«д» следующей до:зы, поступающсЙ чсJ)t л кыждыс 6((пов(>рота вал«насоса.

2S (1<>ступающее в и:3»t ри(«льную камеру 2 ,«ll,!НВ«Bûòàëêèâàñã из кàMi(ðû поршень 3, к«т«рый, f3 свою очер«,11,, BhlTE(ня«T тог(ливо и:f илм«рит(льш>й к;)чсры I.

f Oll.!l i< BO H 3 H3Mt f)lfT(lb«OH K»< 1 Il«I L (iянн«г« давления на слив., l»Bление B измерительной камере 2 определяется динамической с<>стывляющей давления, зависHlll(й «т массы и ускорений поршня 1 с п«дни кной частьк> датчика 18 псреме(цсIf(

4Q г«пли!3». Г(од в«здсйствиел(доз топлива, <и>(гупык>щих из магисграли 21, поршень

II(. р«ч(!цается влево, при э гоM,д виж«ние

fl«f)lllHH прерывистое. Каждое от1ел< нос п«f)t л(«пенис с(>относится с впрыск« vl В опре1«.!«пной линии высокого давления топлив4 н«п) н»соса по сигнал) соответствук»пего, 1»т 1»h<1 Впрыскивания. >»тел< эл«м(. нтарныс

II(l)«!>1L (цени я, 01 носящи(ся к каждой из . J Hний <

50 !

«1ihp«I! р«ис«сор» 30) регистрируется информ«ция «суммарном перемещении поршня п«кыж.(«й из линий высокого да(злсния, т. «.

«6 «61>(ME. ll«L. > и и !3!!!«ГО топлива, и О к«ли и("гв«цикл«н, з;1 к<) г«рос эт««» !»В« сту пил«..->т(1 инф«рл<ыция ына.i» <»руст«я микропроцсссороч, и исxo;(H из заданной

i<)«J«>< ти нзлгерений выбирается необходим«е .(,. IH и змсрсния количество циклов, которое под;ится ны хечу 27 срав!и ния. При дости>К(Ilk! П 3» J» f<Í«! О КО,! И И СТВЫ ЦИКЛОIЗ 1(ОСЛСД1423771 няя срабатывает и переклк)чает триггер 26, который изменяет состояние гидрораспределителей 7, 8 и 9, 10 на противоположное.

Теперь топливо от другой группы гидравлически объединенных топливных каналов поступает через гидрораспределители 7, 8 в измерительную камеру I, а из измерительной камеры 2 оно вытесняется поршнем и через гидрораспределитель 9 и клапан 25 постоянного давления поступает на слив.

При заполнении измерительной камеры 10 (в конце перемещения подвижной части датчика 18 перемещения) срабатывает конечный выключатель 28, вновь переключающий триггер 26 в первое устойчивое состояние.

Таким образом, под воздействием топли15 ва, поступающего от обеих групп гидравлически объединенных топливных каналов, поршень совершает возвратно-поступательные движения, регистрируя за один полный рабочий ход информацию о цикловой подаче 20 всех линий высокого давления насоса. Микропроцессор 30 блока 6 управления и индикации после каждого переключения триггера 26 производит операцию деления зарегистрированного обьема по каждой из линии высокого давления, объединенных в груп25 пу, на количество циклов, вычисляя, таким образом, значение цикловых подач. Эти значения отображаются на дисплее блока 3l индикации. После следующего переключения триггера 26 после обратного хода поршня 3 корректируется информация о цикловых подачах второй группы линий высокого давления.

Конечный выключатель 29 в работе обычно не участвует и служит для дублирования с хем ы 27 сравнения и у строй TE) уп ра влени я

35 ею. Для получения погрешностей измерения цикловых подач, удовлетворяющих нормативам на испытания топливной аппаратуры, дискретность сигнала датчика после устройства умножения или интерполяции должна быгь порядка 1 мкм.

40 г!Лт) ПОЛУЧЕНИЯ СИГНаЛа РЕВЕРСа, С тЕМ чтобы учитывать знак движения поршня при колебаниях после впрыскивания доз гоплива, датчик выполнен двухканальным.

Таким образом, благодаря введению гидроаккумуляторов и наличию жиклеров 4 впрыскивание до)ы топлива в измсритсльпьц камеры «растягивается», поэтому у«ко(н ния поршня существенно ограничиваются. bl l Tрому затуханию колебаний поршня с1)особствует гидравлическое демпфирование II<)I)EE)ня и его уменьшенная масса ввиду Il().IE>é конструкции. Все это позволяе) увеличить количество гидравлически объединяемых каналов блока крепления форсунок. 1!.)л еряя цикловые подачи одной группы линий высокого давлеHèÿ насоса за прямой xE);E, а другой груiliihl — за обратный, устройство позволяет производить измерение цикловых подач всех секций топливных насосов за один полный рабочий ход. Г1ри этом отсутствуют вспомогательные ходы для вытеснения топлива из измерительных камер, чтг) позволяет или увеличить быстродействие усT. ройства, или повысить его долгE)Hi. ÷EEî Th, останавливая поршень в крайних положениях.

Выполнение боковых поверхностей камер конусными позволяет избежать вероятности появления погрешности при установке устройства с отклонением от горизонтали.

Формула иаобретени,ч

1. Устройство для измерения цикловых подач топливного насоса, содержащее блок крепления форсунок с датчиками впрыска и двумя группами форсунок, сообщенных через гидрораспределители с измерительной камерой, датчик перемещения, поршень, связанный с датчиком перемещений и размещенный в измерительной камере, и блок управления и индикации, электрически соединенный с датчиками впрыска, датчиком перемещения и гидрораспределителями, огличаюи3ееся тем, что, с целью увеличения количества контролируемых линии высокого давления насоса, устройство дополнительно снабжено нторон измерительной h;Iмс рой, двумя жиклерами и двумя гидроаккумуляторами, причем поршень размещен одноврел)енно в обеих изл1ерите. ьных камерах, а каждая из групп форсунок подклк>чеllll к измерительной камере последовательно через жиклер и гидроаккумулятор.

2. Устройство по п. 1, г)тличак>и3с c г I гс м. что поршень выполнен по.>ым.

Состяни>с.п, Л I I кс

Те,1н л 1! Н> р< > Кх>ррск»Ч» > К »,>в!«!>;, 1!!ð»>к 5()5 I Ii .и и! и»>

1 t „! к!»р М К е. к >! е гп

I3HII I II Ill Г >с) дарственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

1 1 3035, Москва, Ж,35, Рау>нская наб., л. 4 5

Ирои. н >,>сгвеннг>-полиграфическое предприятие, г Ужгород, )л 1lр»ек> н,>я. 4

Устройство для измерения цикловых подач топливного насоса Устройство для измерения цикловых подач топливного насоса Устройство для измерения цикловых подач топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх