Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения -- повышение точности и производительности контроля. В надплунжерную полость 9 подают под давлением газ при фиксированном плунжере 2 во втулке 1 в положении перекрытия ее окон 19. Давление газа поддерживают постоянным , причем газ, прошеди ий через зазор плунжерной пары (ПП), смешивают с газом-разбавителем , имеющим постоянный расход . Полученную смесь газов направляют к газоанализатору и по процентному соотношению газов в смеси определяют техническое состояние ПП. Плунжер 2 фиксируют во втулке I в положении, соотв. половине его активного хода при номинальной цикловой подаче насоса. Способ позволяет оценить новые ПП после селективной сборки, а также производить дефектацию ПП в эксплуатации. I з. п. ф-лы, I ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„142 7 2 (584 I 02M

ВСЕ(. 1 airl Ч "., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 4191495/25-06 (22) 05.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (7l) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) К. М. Прокофьев, В. H. Донских и А. Ю. Синицын (53) 621.436.038 (088.8) (56) Потапов А. В. Результаты исследования пневматического способа контроля плунжерных пар топливной аппаратуры дизельных двигателей. Труды Волгоградского политехнического института. Инженерные методы расчета устойчивости гидротехнических и дорожных сооружений. г. Волгоград, 1977, с. 132 в 136. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ IЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВОВПРЫ(КИВАЮЩЕГО НАСОСА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения -- повышение точности и производительности контроля.

В надплунжерную полость 9 подают под давлением газ при фиксированном плунжере 2 во втулке 1 в положении перекрытия ее окон 19. Давление газа поддерживают постоянным, причем газ, прошедший через зазор плунжерной пары (ПП), смешивают с газом-разбавителем, имеющим постоянный расход. Полученную смесь газов направляют к газоанализатору и Ilo процентному соотношению газов в смеси определяют техническое состояние ПП. Плунжер 2 фиксируют во втулке 1 в положении, соотв. половине его активного хода при номинальной цикловой подаче насоса. Способ позволяет оценить новые ПП после селективной сборки, а также производить дефекта цию I III в эксплуатации. з. п, ф-.чы, I ил.

1423772

Формула изобретения (.!>iт;>в>пс,>и > 11(> (и(и>

l>!,(» i >! >р ((к>, с>:! >II 1i рс (Il H! 1и Кор(и лтор М М,>кспм игпинси (;>к;» 1(> » 3 > 1 и р;>ж,>()5 Ii> (и исиос

ВНИИПИ Рос>дарственного комитета Г.О:I по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж- 35, Рау(нская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте топливовпрыскивающей аппаратуры, Цель изобретения повышение точности и производительности контроля.

На чертеже показана схема устройства для реализации предлагаемого способа с анализатором газов.

Испытуемая плунжерная пара, состоящая в общем случае из втулки 1 и плунжера 2, устанавливается в корпус 3 устройства.

В нижней части втулка уплотняется резиновым кольцом 4, размещенным в канавке корпуса 3, а в верхней части — кольцом 5, размещенным в канавке подвижного штока 6.

Возвратно-поступательное движение штока 6 осуществляется от поршня 7, который управляется краном 8. Подвод газа в надплунжерную полость 9 производится из емкости

10 через кран 11 и стабилизатор давления 12. Давление газа контролируется манометром 13. Подвод газа-разбавителя, например сжатого воздуха, осуществляется из магистрали через фильтр-влагоотделитель 14, стабилизатор !5 давления, а его давление регистрируется манометром 16. Втулка плунжера фиксируется от разворота в корпусе 3 подпружиненным стопором !7. Активный ход плунжера настраивается разворот()м плунжера 2 посредством втулки 18.

Перекрытие плунжером 2 впускного окна 19 втулки 1 плунжера производится микрометрическим винтом 20.

Способ осуществляется следующим образом.

Из магистрали через фильтр-влагоотделитель 14 газ-разбавитель поступает в стабилизатор 15 давления, кран 8, полость над поршнем 7, и шток 6 опускается вниз. Одновременно газ-разбавитель через дроссель 21 поступает в магистраль для смешивания с газом.

Из емкости 10 через кран 11, стабилизатор 12 давления газ под определенным давлением поступает в надплунжерную полость 9. Затем газ проходит через зазор плунжерной пары, направляется в магистраль и смешивается в газом-разбавителем, который поступает после дросселя 21, далее смесь газов направляется к крану 22 и анализатору 23 газов. После анализатора газов 23 и крана 22 смесь выходит в ат1О мосферу.

Предлагаемый способ позволяет качественно оценить новые плунжерные пары после селективной сборки на заводе-изготовителе, а также производить квалифицированную дефектовку плунжерных пар в эксплуатаци и на ремонтных заводах, что устраняет случаи преждевременной необоснованной выбраковки плунжерных пар.

1. Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, заключающийся в том, что в надплунжерную полость подают под давлением газ при фиксированном плунжере во втулке в положении перекрытия ее окон, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производитепьности диагностики, в надплужерной полости поддерживают постоянное давление газа, причем газ, прошедший через зазор плунжерной пары, смешивают с газом-разбавителем, имеющим постоянный расход, а полученную смесь газов направляют к газоанализатору и по процентному соотношению газов в смеси определяют техническое состояние плунжерной пары.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что плунжер фиксируют во втулке в положении, соответствующем половине его активного хода при номинальной цикловой подаче насоса.

Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх