Устройство для прогнозирования ресурса подшипников качения

 

Изобретение относится к подшип- : никам и м.б. использовано при контроле состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. Цель - повышение качества испытаний подшипников . Электрический сигнал с вибропреобразователя , закрепленного на корпусе контролируемого подшипника качения, после усиления поступает в сенсор текущего состояния, на -вьиодах которого вырабатываются коды на.- пряжения, пропорциональные максимальной глубине и объему.повреждений. При этом на выходе счетчика формируется код напряжения (КН), пропорциональньй объему повреждений на телах качения. Далее КН с выходов сенсора текущего состояния подается на соответствующие входы блока остаточного ресурса и прогнозирования наработки. Блок распределения текущего состояния производит регистрацию распределения информативных амплитуд по времени , за счет чего синтезируется образ разрушения контролируемого подшипника , заносимый в блок данных. При совпадении вырабатывается потенциал КН на входе мажоритарного блока. .Информация с блока данных поступает через мультиплексор на блок деления, где формируются коды величины остаточного ресурса. С выходов мажоритарного блока, блока деления и блока регистрации прогнозируемого состояния и блока прогнозирования наработки КН поступают в схему согласования , где происходит согласование их уровней с уровнями -индикатора, котот , рый производит печать и индикацию остаточного ресурса и прогнозируемого времени наработки. I ил. i О) С to ел ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО ИХ

РЕа1УБЛИК.„SU 1425507 А 1

%МЧ r.

4Д и ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4190783/25-27 (22) 02 ° 02.87 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Институт прикладной физики

АН БССР (72) С.И. Захаров,. Н.Н. Зацепин, Б.Д. Шапоров и О.P. Чичвинцев (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 11 74811, кл. G О1 И 13/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшип-::. никам и м.б использовано при контроле состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. Цель — повьппение качества испытаний подшипников. Электрический сигнал с вибропреобразователя, закрепленного на корпусе контролируемого подшипника качения, после усиления поступает в сенсор текущего состояния, на .выходах которого вырабатываются коды на.— пряжения, пропорциональные максимальной глубине и объему, повреждений.

При этом на выходе счетчика формируется код напряжения (КН), пропорциональный объему повреждений на телах качения. Далее КН с выходов сенсора текущего состояния падается на соответствующие входы блока остаточного ресурса и прогнозирования наработки.

Блок распределения текущего состояния производит регистрацию распределения информативных амплитуд по времени, за счет чего синтезируется образ разрушения контролируемого подшипника, заносимый в блок данных.

При совпадении вырабатывается потенциал КН на входе мажоритарного блока. .Информация с блока данных поступает через мультиплексор на блок деления, а

Cl где формируются коды величины оста-. точного ресурса. С выходов мажоритарного блока, блока деления и блока регистрации прогнозируемого состоя- С ния и блока прогнозирования наработки КН поступают в схему согласования, где происходит согласование их уровней с уровнями индикатора, кото рый производит печать и индикацию остаточного ресурса и прогнозируемого времени наработки. 1 ил. . CB

Яд иены с соответствующими входамиадаптера 25 периферийных устройств в составе блока 24 управления, шина

21 адреса соединена с дешифратором

12 адреса, шина 22 данных и шина 23 управления соединены с заданными входами контроллера !3 прерываний, а шина 22 данных соединена с выходом данных буферного регистра 11 в составе сенсора 2 текущего состояния.

Устройство работает следующим образом.

Блок 24 периферийных устройств вырабатывает потенциалы управляющих напряжений, которые с выходов блока о

26 периферийных устройств, например дисплея„ через адаптер 25 периферийных устройств, шину 22 данных и шину

23 управления поступают в блок 14 обработки ° Последний за счет наличия импульсов напряжения генератора 15 тактов, инициализирует процессорный блок 16. Процессорный блок 16 пересылает при этом потенциалы управляющих напряжений блока 24 управления в блок

ОЗУ !9 с помощью шины 21 адреса, шины 22 данных и шины 23 управления, а также буфера 18 шины адреса и контреллера 17 шин данных и управления.

Блок ОЗУ 19 хранит заданные потенциалы управления.

Далее электрический сигнал блока

1 вибропреобразователей, закрепленного на корпусах испытываемых подшипников качения, поступает на вход сенсора 2 текущего состояния, где прохо-. дит через коммутатор 3, усиливается в предусилителе 4, автонормируется по величине среднего квадратического или абсолютного значения в блоке 5 автонормирования, фильтруется до заданного среднего квадратического или абсолютного значения высших частот в блоке 6 фильтра высших частот, усиливается по заданной зависимости в блоке ? частотной характеристики и поступает на вход пикового детектора 8.

Пиковый детектор 8 регистрирует экстремум входного сигнала блока 1 вибро!

1425507

Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может быть .использовано при контроле состояния подшипников качения в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повьппение качества испытаний за счет расширения диапазона измеряемых характеристик повреждений в подшипниках качения, 1ð (На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 вибро1

: преобразователей и сенсор 2 текущего состояния, выполненный в виде после- 15 довательно соединенных с выходом блока 1 вибропреобразователей, коммута, тора 3, предусилителя 4, блока 5 автономирования, блока 6 фильтра высших частот, блока 7 частотной харак- Zp теристики, пикового, детектора 8 и

AIItI 9 °

Сенсор 2 текущего состояния содержит генератор 10 тактовых импульсов и буферный регистр 11 при этом 25 выход генератора 10 тактовых импульсов соединен с входом установки нуля пикового детектора 8, входом переключения коммутатора 3, входом запуска АЦП 9 и входом состояния гене- 30 ратора тактовых импульсов в буферном регистре 11, дешифратор 12 адреса и . контроллер 13 прерываний, при этом выход дешифратора 12 адреса соединен с адресным входом буферного регистра 11 и входом адреса контроллера 13 прерываний, выход готовности преобразования АЦП 9 соединен с входом запроса прерывания контроллера 13 пре" рываний.

Устройство содержит блок 14 обработки, выполненный в виде последовательно соединенных генератора 15 тактов и процессорного блока 16, содержащий контроллер !7 шин данных и управления, буфер 18 шины адреса, блок ОЗУ 19, блок ПЗУ 20, шину 21 адреса, шину 22 данных, шину 23 управления, при этом адресные выходы, выходы данных и выходы управления процессорного блока 16 соединены соответственно с входами буфера !8 шины адреса и контроллера 17 шин данных и управления, а шина 21 адреса, шина 22 данных и шина 23 управления соединены соответственно с выходом буфера 18 шины адреса, выходами кон-. троллера 17 шин данных и управления, а:также адресными, управления и информационными входами блока ОЗУ 19 и блока ПЗУ 20.

Устройство содержит блок 24 управления, выполненный в виде последовательно соединенных адаптера 25 периферийных устройств и блока 26 периферийных устройств, при этом шина

21 адреса, шина 22 данных и шина 23 управления блока 14 обработки соеди3

14 преобразователей, пропорциональный величине ударного взаимодействия тел качения о дефекты (повреждения) в контролируемом подшипнике и соответственно пропорциональный глубине повреждений (дефектов).

Далее АЦП 9 преобразует выходное напряжение пикового детектора 8 в код напряжений, который подается на заданный вход буферного регистра !1.

Генератор 10 тактовых импульсов синхронизирует работу коммутатора 3, пикового детектора 8, АЦП 9 и вырабатывает код напряжений о состоянии коммутатора 3, который подается на вход состояния генератора 10 тактовых импульсов в буферном регистре 11.

Одновременно с выхода готовности преобразования АЦП 9 потенциал напряжения поступает на вход запроса прерывания контроллера 13 прерываний.

Последний через шину 23. управления и шину 22 данных сообщает блоку 34 обработки о готовности данных АЦП 9.

При этом в блоке 14 обработки за счет потенциалов генератора 15 тактов, инициализируется процессорный блок

16, контроллер 17 шин дайных и управления, буфер 18 шины адреса, блок

19 ОЗУ, шина 21 адреса, шина 22 данных и шина 23 управления, за счет чего через дешифратор 12 адреса поступают потенциалы напряжений на адресные входы буферного регистра 11 у контроллера 13 прерываний, последний отключается от шины 22 данных, и потенциалы напряжений с выхода бу-,: ферного регистра 11 переносятся в блок ОЗУ 19. Таким образом, блок 14 обработки воспринимает информацию в виде кодов напряжений о текущем состоянии контролируемого подшипника.

Далее процессорный блок 16 за счет импульсов генератора 15 тактов инициализирует контроллер 17 шин данных и управления буфер 18 шины адреса и через шину 21 адреса и шину 23 управления — блок ОЗУ 19 и блок ПЗУ 20. При этом занесенные ранее в блок ПЗУ 20 коды напряжений сравниваются процессорным блоком 16 с кодами напряжений о состоянии контролируемого подшипника, записанными в блоке ОЗУ 19. При совпадении заданного числа кодов с заданной ошибкой в блоке ОЗУ 19 и записанных кодов о состоянии подшипников, ранее контролируемых в блоке ПЗУ 20.

25507 4

15

30

55 процессорный блок 16 пересылает коды напряжений о соответствующем типе дефектов и остаточном ресурсе из блока

ПЗУ 20 в блок 26 периферийных устройств (например, принтер) за счет импульсов напряжений, передаваемых процессорным блоком 16 через буфер

18 шинь: адреса, контроллер 17 шин данных и управления, шину 21 адреса, шину 22 данных, шину 23 управления и адаптер 25 периферийных устройств в сэставе блоха 24 управления.

Таким образом, сравнивается ранее полученная информация о характере изменения контролируемого параметра вибрации испытываемых подшипников, установленном ранее виде дефекта, например обраэиэном износе, усталостном выкрашивании или недостаточности смазки, а также соответствующем ресурсе., с вновь поступающей информацией о регистрируемом параметре вибрации, на основе чего предлагае- (мое устройство вырабатывает. данные об ожидаемом виде дефекта и ресурсе контролируемого подшипника качения.

Предлагаемое устройство позволяет повысить качество испытаний подшипников °

Формула изобретения

Устройство для прогнозирования ресурса подшипников качения, содержащее последовательно соединенные блэк вибропреобразователей и сенсор текущего состояния, выполнечный в вице последовательно соединенных с выходом блока вибропреобраэователей коммутатора, предусилителя, блока автонормирования, блока фильтра высших частот, блока частотной характеристики, пикового детектора и аналого-цифрового преобразования (АЦП) и содержащий буферный регистр, генератор тактовых импульсов, выходом сое диненнь;й с в".."одом установки нуля пикового детектора, входом переключения коммутатора, входом запуска АЦП и входом состояния генератора тактовых импупьсов в буферном регистре, дешифратор адреса и контроллер прерываний, при этом выход дешифратора адреса соедичен с адресным входом буферного регистра и входом адреса контроллера прерываний, выход готовности преобразователя АЦП соединен с входом запроса прерывания контроллера пре07

Составитель В. Пучинский

Редактор Г. Волкова Техред М.Дидык Корректор М.. Васильева

Заказ 47 60/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 14255

Рываний, блок обработки, выполненный в виде последовательно соединенных генератора тактов и процессорного блока и содержащий контроллер шин ,данных и управления, буфер шины адреса, блок оперативных з апоминающих устройств (ОЗУ),.блок постОянно запоминающих уст,ройств (ПЗУ), шину адреса, шину дан ных и шину управления, при этом ад- 10 ресные выходы, выходы данных и уп равления процессорного блока соедине,.ны с соответствующими входами буфера, mèíû адреса и контроллера шин данных a управления, а шины адреса, данных, и управления соединены с соответству,ющими выходами буфера шины адреса,, контроллера шин данных и управления,, входами блока ОЗУ и блока ПЗУ, блок управления, выполненный в виде после- 20

Ф довательно соединенных адаптера периферийных устройств и блока периферийных устройств, при этом шина адреса, шина управления и шина данных блока обработки соединены с соответствующими входами адаптера периферийных устройств блока управления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества испытаний подшипников, шина данных блока обработки соединена с входами шины данных контроллера прерываний н буферного регистра сенсора текущего состояния, шина управления блока обработки соединена с входом управления контроллера прерываний сенсора текущего состояния, а шина адреса блока обработки соединена с входом дешифратора адреса сенсора текущего состояния.

Устройство для прогнозирования ресурса подшипников качения Устройство для прогнозирования ресурса подшипников качения Устройство для прогнозирования ресурса подшипников качения Устройство для прогнозирования ресурса подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению- , и касается диагностики техническог о состояния подшипникового узла преимздцественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подтип-

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшипкачения в сборочных узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и механизмов трения

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для контроля сборки

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх