Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается откидных опор передвижных рам грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Опора содержит ферму, шарнирно закрепленную на передвижной раме, подкос, один конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой - с ползуном 4. Ползун установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы, при этом его нижняя плоскость параллельна направляюш,им 5, а верхняя плоскость взаимодействует с выступом 9, выполненным в вверхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими наклонны.ми плоскостями выступа 9 и ползуна 4, при этом фиксатор 10 имеет овальное отверстие , ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. В отверстии размещен подпружиненный с помощью пружин 12 валик, взаимосвязанный с пазами корпуса 6 и тягами 15, которые, в свою очередь , щарнирно закреплены на двуплечем рычаге 16, который имеет возможность поворачиваться на оси, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвнжны.м упоро.м, закрепленным на полу вагона. 8 ил. § сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1426878 А 1 (5ц4 В 61 D300

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1r У 15 -L

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4205288/40-11 (22) 04.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (72) А. И. Кольцов, Г. П. Курочкин и А. Б. Энегельсберг (53) 625.245.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047757, кл. В 61 D 3/16, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ ОПОРЫ ПЕРЕДВИ)КНОЙ РАМЫ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Опора содержит ферму, шарнирно закрепленную на передвижной раме, подкос, один конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой — с ползуном 4.

Ползун установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы, при этом его нижняя плоскость параллельна направляющим 5, а верхняя плоскость взаимодействует с выступом 9, выполненным в вверхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими наклонными плоскостями выступа 9 и ползуна 4, при этом фиксатор 10 имеет овальное отверс, тие, ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. B отверстии размещен подпружиненный с помощью пружин 12 валик, взаимосвязанный с пазами корпуса 6 и тягами 15, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на двуплечем рычаге 6, который имеет возможность поворачиваться на оси, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвижным упором, закрепленным на полу вагона. 8 ил.

1426878

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен грузовой вагон с передвижной рамой и откидной опорой внутри вагона; на фиг. 2 — то же, в процессе выкатки; на фиг. 3 — то же, передвижная рама частично выкачена, опора откинута и зафиксирована; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 6 — узел 111 на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез А- А на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 5.

Механизм фиксации содержит ферму 1 с катком, шарнирно закрепленную на передвижной раме 2, подкос 3, один конец которого шарнирно соединен с фермой 1, а другой с ползуном 4 механизма фиксации. Ползун 4 установлен в горизонтальных направляюших 5 корпуса 6 рамы 2, причем его нижняя плоскость 7 (фиг. 4) параллельна направляюшим 5, а верхняя плоскость 8 взаимодействует с выступом 9, выполненным в верхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими плоскостями выступа 9 и ползуна 4.

Фиксатор 10 имеет овальное отверстие 11 (фиг. 5), ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. B отверстии 11 размещен подпружиненный с помогцью пружин 12 валик 13, взаимосвязанный с пазами 14 корпуса 6 и тягами 15, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на двуплечем рычаге 16, который имеет возможность поворачиваться на оси 17, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвижным упором 19, закрепленным на полу в вагоне 20.

Устройство работает следующим образом.

При выкатывании передвижной рамы 2 из вагона 20 для погрузки или выгрузки ролик 18 двуплечего рычага 16 набегает на упор 19, при этом двуплечий рычаг 16 поворачивается и с помощью тяг 15 перемегцает клиновой фиксатор 10 IIo назам 14 в верхнее исходное положение. Одновременно откидная опора начинает опускаться на железнодорожный путь, передвигая ползун 4 в сторону клинового фиксатора 10. После касания откидной опорой железнодорожного пути ролик 18 скатывается с упора 19, при этом двуплечий рычаг 16 поворачивается в обратную сторону и с помошью тяг 15 перемещает клиновой фиксатор 10 по пазам 14 до соприкосновения его плоскостей с плоскостями ползуна 4 и выступа 9. Откидная опора зафиксирована.

При закатывании передвижной рамы 2 в вагон 20 расфиксация откидной опоры происходит в обратной последовательности.

При нахождении передвижной рамы 2 в вагоне 20 клиновой фиксатор 10 под действием собственного веса и пружин 12 находится в нижнем положении, откидная опора — в сложенном положении, ползун 4—

20 в крайнем правом положении.

Формула изобретения

Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержаший связанный с подкосом ползун, установленный в горизонтальных направляющих корпуса рамы и выполненный в виде клина, нижняя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а верхняя выполнена с уклоном, ориентированным в сторону откидной опоры, в верхней части корпуса рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, для взаимодействия с последним посредством размещенного между ними клинового фиксатора, а на раме смонтирован двуплечий рычаг, 35 на одном плече которого закреплен опорный ролик, а другое плечо кинематически связано с клиновым фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен шарнирно прикрепленными к другому плечу двуплечего рычага тягами, связанными с клиновым фиксатором подпружиненным валиком, размещенным в овальном отверстии, которое выполнено в клиновом фиксаторе, причем продольная ось отверстия перпендикулярна направлению перемешения фиксатора.

1426878

1426878 рог. 7

Со с гав и f(, I ь Е. Ма крович

Редактор 11. Горват Текре;< И. Берсс Корректор Э. Лончакова

Заказ 48 9/2! Ги раж 464 Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прслприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма для откидывания спальной полки пассажирского вагона, например верхней полки в пассажирских купе вагона дальнего следования , в вертикальное дневное и горизонтальное ночное положения, а также для фиксации названной полки в упомянутых и промежуточных положениях

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортерам для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к механизмам фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх