Устройство для крепления ферм на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит опорную балку 3 с боковыми упорами и установленные в верхней части фермы 2 замыкатели 1. Замыкатели 1 выполнены в виде охватывающих ферму попарно соединенных ветвями скоб с Г-образными захватами, сопряженными с одной из ветвей каждой скобы. Полка каждого захвата расположена с внешней стороны скобы параллельно ее перемычке. Полки захватов смежных скоб направлены в противоположные стороны и зацепляются одна за другую при погрузке ферм. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Р 7 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4339674/27-11 (22) 10.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорож ного тр а нспорта (71) В. М. Андреев, А. П. Приходько, В. Н. Кузьменко и С. М. Сейтбаталов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Марголис С. Я. и др. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. М., НТИ Минавтотранса, 1963, с. 39 — 41, рис. 18. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ФЕРМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, ÄÄSUÄÄ 1512835 A 1

2 преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине. Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит опорную балку 3 с боковыми упорами и установленные в верхней части фермы 2 замыкатели 1. Замыкатели 1 выполнены в виде охватывающих ферму попарно соединенных ветвями скоб с Г-образными захватами, сопряженными с одной из ветвей каждой скобы. Полка каждого захвата расположена с внешней стороны скобы параллельно ее перемычке. Полки захватов смежных скоб направлены в противоположные стороны и зацепляются одна за другую при погрузке ферм. 8 ил.

1512835

Изобретение относится к области транспорта и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости крепления.

На фиг. 1 изображен сцеп из двух вагонов с фермами и предложенным устройством, общий вид; на фиг . 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 и 8 — схемы взаимодействия единиц груза при применении устройства.

Опорно-крепежное устройство состоит из замыкателей 1, жестко укрепленных в верхней части ферм 2, которые через опорные балки 3 установлены на турникетную опору 4 транспортного средства 5. Каждый замыкатель 1 выполнен в виде двух скоб 6, охватывающих ферму 2 и соединенных ветвями, например, резьбовым соединением.

С одной из ветвей каждой скобы 6 сопряжен Г-образный захват 7. Полка 8 захвата 7 расположена с внешней стороны соответствующей скобы 6 параллельно ее перемычке. Полки 8 захватов смежных скоб 6 направлены в противоположные стороны для их зацепления и вз-имнои фиксации. Между полками 8 захватов ? (для облегчения погрузки) предусмотрен зазор 9.

Опорная балка 3 выполнена с желобом О, в котором вдоль указанной балки 3 размещается стержень 11, установленный в отверстия неподвижных упоров 12, жестко закрепленных по торцам балки 3, и закрепленный, например, гайкой 13. На стержень 1 надеваются втулки-ограничители 14, которые могут перемещаться вдоль стержня 11. На ветвях скоб 6 выполнены пазы 15, на полках 8 — выступы 16, входящие в пазы 15, предотвращающие относительное смещение ферм.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой ферм 2 на транспортное средство 5 на них закрепляются замыкатели 1, например, при помощи болтов и гаек. Затем фермы 2 устанавливают на опорные балки 3 так, чтобы ограничители 14 располагались между фермами 2, а полки 8 захватов 7 разместились одна в другой и располагались, как показано на фиг. 3, 4, выступы 16 вошли в пазы 15. Полностью загруженный вагон показан на фиг. 2.

При воздействии на фермы 2 опрокидывающего усилия поворот ферм груза вокруг точек Oi и Ог при действии опрокидывающих сил незначительный и определяется величиной зазора между Г-образными выступами замыкателей (фиг. 7).

Когда зазоры выбраны, то в точках контакта замыкателей возникнут силы Р, 5 стремящиеся повернуть левую (фиг. 7) ферму 2 по часовой стрелке вокруг точки Ог.

Так как нижняя часть фермы 2 установлена между ограничителями 14, то силы трения между боковыми поверхностями фермы 2 и ограничителями 14 препятствуют указанному повороту. Повороту в указанном направлении препятствует также и сила от веса фермы. Величины сил, препятствующих повороту. увеличиваются пропорционально количеству ферм 2, установленных

15 на вагоне. Величина силы трения между ограничителями 14 и боковыми поверхностями фермы 2 увеличивается пропорционально углу ее наклона, так как в этом случае ограничители 14 с большей силой прижимаются к ферме 2. Из-за указанных обстоятельств в зонах контакта замыкателей 1 образуется реактивный момент, действующий против часовой стрелки на ферму, показанную справа на фиг. 7, что повышает ее устойчивость от опрокидывания.

При действии значительных опрокидывающих сил левая ферма (фиг. 8) после того, как зазоры в замыкателях выбраны, может быть приподнята под опорной поверхностью балки 3. В этом случае возникает удерживающий момент от силы веса

З0 Рг фермы 2, показанной слева на фиг. 8, величина этого момента равна произведению силы Рг на плече 1, что существенно выше удерживающего момента, возникающего при отсутствии устройства.

При воздействии на ферму 2 продольной (сдвигающей) силы выступы 16, расположенные в пазах 15, препятствуют этому. Тем самым в продольной оси вагона также обеспечивается омоноличивание груза.

При разгрузке фермы 2 снимают последовательно, начиная с левой (фиг. 2) фермы. Затем замыкатели 1 с нее снимаются и вместе с опорными балками 3 и опорами 4 возвращают грузоотправителю.

Формула изобретенияУстройство для крепления ферм на транспортном средстве, содержащее опорную балку с боковыми упорами и установлен50 ную в верхней части. фермы скобу для фиксации ферм относительно одна другой, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости крепления, оно снабжено дополнительными скобами, попарно соединенными ветвями с возможностью охватывания фермы и выполненными с Г-образными захватами, сопряженными с одной из ветвей каждой ско1512835 бы, причем полка каждого захвата расположена с внешней стороны соответствующей скобы параллельно ее перемычке, а

Фиг. 3 полки захватов смежных скоб направлены в противоположные стороны для их закрепления и взаимной фиксации.

Фиг. 4 иг.

1512835 МлВни.е диВЯю 4срд

Составитель . М Ма .сцмцц,цнец

Гозюмона

Техред И Верес Корректор

Редактор С. Патрушева

Заказ 5938/17 тениям и открытиям при ГКНТ СССР

35 Р б 4/5 твенного комитета по изобретениям и откры

1! 3035, Москва Ж вЂ”, а мбинат «Патент», г, жго

Производственно-издательский ко.

Устройство для крепления ферм на транспортном средстве Устройство для крепления ферм на транспортном средстве Устройство для крепления ферм на транспортном средстве Устройство для крепления ферм на транспортном средстве Устройство для крепления ферм на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к TpaHt портным средствам и может быть ис- ,пользовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспортным средства.м для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на полуприцепепанелевозе хребтового типа Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления панелей любой высоть и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к низкорамным прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам крепления грузов цилиндрической фор.мы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодоржных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления строительных панелей на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении
Наверх