Регулятор давления

 

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии. В корпусе 11 регулятора давления с электричек ской цепью 9 управления поршнем 5 образована разгрузочная полость 19. Большая ступень поршня 5 является одновременно рабочей и разгрузочной , а меньшая ступень 17 - управляющей . Сообщение полости 19 с полостью 20 позволяет снизить расход электроэнергии на питание электромагнита 8 за счет уменьшенного его усилия , управляющего пневматической частью регулятора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,SU„„1428628. А 2 (50 4 В 60 Т 8/18

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1359182 (21) 4225723/31-11 (22) 13.04.87 (46) 07. 10.88. Бюл. Р 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф.К.Кравец (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1359182, кл. В 60 Т 8/18, 1987. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к элек тропневМатическим тормозным системам.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии. В корпусе

11 регулятора давления с электриче-. ской цепью 9 управления поршнем S образована разгрузочная полость 19.

Большая ступень поршня 5 является одновременно рабочей и разгрузоч-. ной, а меньшая ступень 17 — управляющей. Сообщение полости 19 с полостью 20 позволяет снизить расход электроэнергии на питание электромагнита 8 за счет уменьшенного его усилия, управляющего пневматической частью регулятора. 1 ил.

1428628

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электрическим тормозным системам транспортных средств и является усовершенство- 5 ванием устройства по авт. св. У 1359182.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии.

На чертеже представлена часть 10 тормозной системы с регулятором давления °

В состав регулятора входит запорный элемент 1, поджатый пружиной 2 относительно седла 3 и седла 4. Двухь 15 ступенчатый поршень 5 подпружинен пружиной 6 относительно элемента 1 и через указанную пружину связан с подвижным якорем 7, перемещение которого осуществляется электромагни- 20 том 8, соединенным с электрической цепью 9 управления. Следящий элемент электрической цепи 9 кинематически связан через демпфирующий элемент

10, с подрессоренными массами С тран- 25 спортного средства. Корпус 11 разделен двумя перегородками 12 и 13 с центральными отверстиями на три камеры.

В первой камере 14, образованной 30 верхней стенкой 15 и дополнительной перегородкой.12,находятся якорь 7, поджатый пружиной 6 через регулирующий винт 16 к верхней стенке 15 корпуса 11, и управляющая ступень 17 двухступенчатого поршня 5,установленная в центральном отверстии перегородки 12. Камера 14 через отверстие

18 сообщена с атмосферой.

Во второй камере, образованной 40 перегородками 12 и 13 корпуса 11, находится рабочая ступень двухступенчатого поршня 5, разделяющая указанную камеру на разгрузочную 19 и рабочую 20 полости. Разгрузочная по- 45 лость 19 через боковое отверстие 21. в корпусе 1 1, пневмомагистраль 22 и боковое отверстие 23 сообщена с рабочей полостью 20.

В рабочей полости 20 находится

4 шток 24,.жестко соединенный с двухступенчатым поршнем 5. В нижней части штока 24 выполнено седло 3 запорного элемента 1, соединяющего указан-55 ную,полость через осевой канал 25 с атмосферой. Полость 20 через боковое отверстие 23 и пневмомагистраль

26 сообщена с тормозными камерами 27.

В третьей камере 28, образованной перегородкой 13 и нижней стецкой 29 корпуса 11, установлен запорный эле- . мент 1, подпружиненный пружиной 2 относительно штока 24 и седла 4, сообщающий укаэанную камере через проход, образованный между седлом 4 и о уплотнением 30,с рабочей полостью

20. Камера 28 через дроссельное от-. верстие 31 в перегородке.13 сообщена с полостью 20 и через боковое отверстие 32 в корпусе — с управляю- -. щей пневмомагистралью 33 тормозного крана.

В статическом положении (когда тормозная система не включена в работу и сигнал в электрическую цепь не поступает) якорь 7 находится в верхнем положении, прижатый пружиной 6 к стенке 15 корпуса 11. Седло 3 через шток 24 и двухступенчатый поршень

5 под действием пружины 6 прижато к уплотнению 30 элемента 1, разобщающего рабочую полость 20 с атмосферой.

Тормозные камеры 27 через пневмомагистраль 26 и разгрузочная полость

19 через отверстие 21, пневмомагистраль 22 и далее через отверстие 23, рабочую полость 20, проход между седлом 4 и уплотнением 30, камеру 28, отверстие 32, пневмомагистраль 33 и тормозной кран (не показан) сообщены с атмосферой.

Усилие пружины 6 регулируется .винI том 16 таким образом, чтобы обеспечи валось постоянное сообщение тормозного крана с тормозными камерами и чтобы сумма сил, создаваемых от пружины 6 на управляющую ступень 17 поршня 5 и давления воздуха в полости 19, воздействующего на рабочую ступень указанного поршня сверху, была приблизительно равна силе на рабочую ступень поршня 5 снизу, создаваемой давлением в полости 20, которое соответствует давлению в тормозном контуре, обеспечивающем эффективное торможение негруженого транспортного средства.

К началу процесса торможения следящий элемент электрической цепи 9, кинематически связанный через демпфирующий элемент 10 сподрессоренными массами G занимает определенное положение, соответствующее состоянию загруженности транспортного средства. При воздействии водителем на орган управления тормозным краном

1428628

В перегородке 13 выполнено дрос-. сельное отверстие 31, обеспечивающее сообщение полости 20 и камеры 28 в случае, когда уплотнение 30 прижимается к седлу 4 и разность усиСоставитель С.Макаров

Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук, Корректор М.лароши

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 электрический сигнал от датчика включения сигнала торможения (не показан) поступает к следящему элементу цепи 9 и через него к электро- магниту 8. Электромагнит включается и перемещает якорь 7 в определенное положение, соответствующее уровню сигнала, поступающего от цепи 9, воздействуя через пружину 6; двухступенчатый поршень 5, шток 24 и седло 3 на элемент 1. Последний перемещается вниз и увеличивает проход между. седлом 4 и уплотнением

30, увеличивая соответственно подачу сжатого воздуха в тормозные камеры

27 и разгрузочную полость 19. Пропорциойальное изменение давления в полостях 1 9 и 20 и тормозных камерах в зависимости от нагруженности транспортного средства достигается перемещением якоря 7. Следящее действие регулятора обеспечивается соотношением усилий на двухступенчатый поршень 5 сверху от пружины 6 и дав- .ления в полости 19 и снизу от давления воздуха в полости 20. Пропорциональное изменение усилий на рабочей ступени поршня 5 от давления в рабочей 20 и разгрузочной 19 полостях позволяет поддерживать управляющее усилие, создаваемое электромагнитом 8 в зависимости от на груженности транспортного средства, сравнительно на одном уровне.

1 лий на поршень 5 сверху и снизу рав. на нулю.

При растормаживании,когда воздей ствие водителя на орган управления тормозным краном прекращается и сигнал от датчика торможения не поступает в электрическую цепь 9, электромагнит 8 выключается и якорь 7 под действием пружины 6 возвращается в верхнее положение. Сжатый воздух из тормозчых камер 27 по пневмомагистрали 26 и разгрузочной полости 19 через отверстие 21, пневмомагистраль

15 22 и далее через отверстие 23, рабочую полость 20, проход между седлом 4 и уплотнением 30, .камеру 28, отверстие 32, пневмомагистраль 33 и тормозной кран выходит в атмосферу.

Формула изобретения

Регулятор давления по авт.св.

У 1359182, отличающийся

25 тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии, в корпусе выполнена дополнительная перегородка с центральным .отверстием,а поршень

30 выполнен двухступенчатым, при этом ступень поршня меньшего диаметра установлена с уплотнением в центральном отверстии дополнительной перегородки, пружина, отжимающая поршень, установлена между его ступенью меньшего диаметра и якорем электромагнита, а между дополнительной перегородкой и ступенью поршня большего диаметра образована разгрузочная

40 полость, сообщенная с впуокйой полостью.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх