Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 7 для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов. Цель - .повьшение нагрузочной способности и долговечности , снижение жесткости, упрощение монтажа и демонтажа. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и -2 и упругий элемент 3, соединенный поочередно с П 1 и 2 посредством болтов 4 и гаек 5. Упругий элемент 3 вьшолнен в виде пакета гибких дисков (ГД) 6, связанных промежуточными элементами (ПЭ) 7. ПЭ 7 вьшолнен волнообразным с образованием пазов, в которых ус , СЛ

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PEOlYSRHHА1 (19) (11) дц4 F 16 D 3/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЕЫЬ,"1!: ;: . :

1 г, азы л (21) 4079905/25-27 (22) 15.05.86 (46) 07.10.88. Бюп. М- 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) В.Ф. Клименко (53) 621.825.7(088.8) (56) Патент США Н- 3494147, кл . F 16 D 3/62, 1970. ! (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов. Цель — .повышение нагрузочной способности и долговечности, снижение жесткости, упрощение монтажа и демонтажа. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и .2 и упругий элемент 3, соединенный поочередно с П 1 и 2 посредством болтов 4 и гаек 5. Упругий элемент 3 выполнен в виде пакета гибких дисков (ГД) 6, связанных промежуточными элементами (ПЭ) 7. ПЭ 7 выполнен волнообразным с образованием пазов, в которых ус1428860 танонлены ГД. Торцовый участок ПЭ 7, контактирующий с одной из П, выполнен утолщенным. Устанавливают П 1 и ?.

Производят сборку пакета ГД. Берут половину кол-ва ГД, складывают их в полупакет. На полупакет со стороны внутреннего отверстия ГД устанавливаются все ПЭ 7 так, чтобы утолщенные торцовые участки чередовались с обычными. Все ПЭ 7 должны бьггь установлены на одной полуокружности паИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и долговечности, снижение жесткости, упрощения монтажа и демонтажа. 10

На фиг. 1 изображена упругая муфта с гибкими дисками, общий вид; на фиг. 2 — сдвоенная упругая муфта е гибкими дисками, общий вид; на фиг. 3— муфта, профильный вид; на фиг. 4

15 пакет гибких дисков в сборе; на фиг.5то же, профильный вид; на фиг. 6 промежуточный элемент, общий вид в осевом разрезе; на фиг, 7 — то же, ггрофильный нид; на фиг. 8 — то же, развертка по фиг. 6 и 7; на фиг. 9 то же, вари а нт, пр омежут очный элемент; на фиг. 10 — то же, развертка по фиг. 9; на фиг. 11-13 — сборка дисков с про25 межуточными элементами; на фиг, 14 упругий элемент с многоразовым промежуточным элементом.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, упругий элемент 3, соеди 30 ненный поочередно с полумуфтами 1 и 2 посредством болтов 4 и гаек 5. Упругий элемент выполнен в виде пакета гибких дисков 6, связанных между собой в местах крепления к полумуфтам промежуточными элементами 7, в которых выполнены отверстия под болты 4.

Каждый промежуточный элемент 7 выполнен волнообразным из листового макета ГД, Затем берут остальные ГД и складывают в полупакет. При этом сонмещаются все отверстия под болты. Полупакет устанавлинают в свободные пазы ПЭ 7 параллельно первому полупакету. Пакет в сборе устанавливают между П 1 и 2, крепят болтами к П 1 и 2. Крутящий момент передается от

П 1 через болты 4 на пакет ГД и затем через болты на Л 2. 1 з.п. ф-лы, 14. ил. териала с образованием противоположно направленных пазов, н которых расположены гибкие диски. Каждый промежуточный элемент 7 контактирует с одной из полумуфт, при этом контактирующий с соответствующей полумуфтой участок промежуточного элемента 7 выполнен ут олще иным., Каждый промежуточный элемент может быть выполнен в виде параллельно расположенных шайб 8, соединенных между собой дугообразными участками 9.

Изготанлинаются промежуточные элементы одним из самых дешевых способов — холодной гибкой листового материала. Развертка промежуточного элемента представлена на фиг. 8. Для получения одного торцового участка промежуточного элемента толще другого в развертке предусматривается наличие двух участков (шайб), соединенных короткой перемычкой, которые в процессе сборки образуют один торцовый участок, толщина которого в два раза превышает толщину упругого торцового участка. Таким же образом можно получить один торцовый участок промежуточного элемента н 3, 4 и т.д. раза толще другого.

На фиг. 9 и 10 представлен вариант выполнения промежуточного элемента

7, выполненного в виде параллельно расположенных круглых шайб 8, ссециненных между собой дугообразными участками 9. Такой вариант приемлем при массовом производстве муфт, когда целесообразно для получения листо14288 вой развертки промежуточного элемента применять вырубку и пробивку листа в штампах.

5

Гибкие диски имеют отверстия, диаметр которых равен диаметру отверстий в промежуточных элементах, т.е. диаметру несущего болта 4. Причем ось отверстий расположена посредине между !ð наружным и внутренним диаметрами дисков (фиг. 11).

Монтаж муфты по фиг. 1 производится следующим образом.

Вначале устанавливают полумуфты 1 15 и 2. Зазор между торцами полумуфт должен составлять заведомо заданную величину, равную общей толщине пакета (фиг. 4).

Затем производят сборку пакета 2р дисков в следующей последовательности. Промежуточные элементы наряду с выполнением функций дистанционных элементов в муфте выполняют также роль элементов формирования пакета. 25

Для этого в случае выполнения промежуточных элементов с образованием двух пазов первоначально берется половина дисков пакета и складывается в полупакет 10 (фиг. 11 и 12), при Зр этом совмещаются все отверстия под болты и на этот полупакет со стороны внутреннего отверстия d, как показано на фиг. 11 пунктиром и стрелкой

Б, устанавливаются все пРомежуточные элементы 7 таким образом, чтобы сдво-7 енные торцовые участки чередовались с одинарными торцовыми участками, как показано на фиг. 12. Причем все промежут оч ные эл емент ы 7 должны быт ь ус — 4р тановлены на одной полуокружности пакета дисков.

Затем берутся остальные диски, складываются в другой.полупакет 11, при этом совмещаются все отверстия под болты, и устанавливаются в свободные пазы промежуточных элементов (фиг. 12) параллельно первому полупакету 10, как показано стрелкой В на фиг. 13.

Посл е э т о г о пр омежут оч ные эл ементы по дискам раздвигаются в окружном направлении и устанавливаются на все четыре отверстия под болты таким образом, чтобы отверстия на промежуточных элементах совместились с отверстиями на дисках. Полученный пакет исключает самопроизвольный демонтаж дисков (фиг. 4 и 5) . В данном

t о

4 случае полупакеты разделены между собой зазором, равным толщине стенки промежуточного элемента, Пакет в сборе устанавливается в зазор между полумуфтами 1 и 2, затем крепится болтами 4 и гайками 5 поочередно к выступам по тумуфт таким образом, чтобы двойной торцовый участок промежуточного элемента прижимался к выступу полумуфты, а одинарный торцовый участок прижимался гайкой к пакету (фиг. 1) .

При затяжке гаек 5 под действием возникающих усилий дугообразные участки промежуточных элементов легко деформируются, увеличивая свою кривизну и тем самым дают возможность зажать пакет гибких дисков в пазах промежуточных элементов.

Монтаж сдвоенной упругой муфты по фиг. 2 производится в следующей последовательности. Устанавливают на валах полумуфты 1, затем собирают два пакета дисков, как описано вьппе при монтаже муфты по фиг. 1 ° Пакеты крепят болтами 4 и гайками 5 к выступам полумуфт. Затем между пакетами 3 устанавливают промежуточную втулку 12 и крепятся к пакетам с помощью болтов 4 и гаек 5.

Крутящий момент передается от полумуфты 1 через болты 4 и упругий элемент 3 на полумуфту 2.

Муфта по фиг. 1 служит для передачи крутящего момента с одновременной компенсацией угловых и осевых смещений полумуфт. А муфта по фиг. 2 предназначена также и для компенсации радиальных смещений полумуфт.

Благодаря указанному выполнению муфты обеспечивается повышение нагрузочной способности и долговечности, снижение жесткости, упрощение монтажа и демонтажа.

Фор мула и з о бр ет ения

1 ° Упругая муфта, содержащая две полумуфты и расположенный между ними упругий элемент, соединенный поочередно с полумуфтами посредством болтов, при этом упругий элемент выполнен в виде пакета гибких дисков, связанных между собой в местах крепления к полумуфтам промежуточными элементами с центральными отверстиями под болты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузоч5 142 ной способности и долговечности, снижения жесткости, упрощения монтажа и демонтажа, промежуточные элементы выполнены волнообразными из листового материала с образованием противополож. но направленных пазов, в которых расположены гибкие диски, а контактирующий с соответствующей полумуфтой уча8860 сток промежуточного элемента выполнен утолщенным.

2. Муфта по и. 1, отличающ а я с я тем, что промежуточный волнообразный элемент выполнен в виде параллельно расположенных шайб, соединенных между собой дугообразными участками.

14288бО

l428860

Уиг.7

l1иап еопщинай „d

Ptc2.9 аист вакциной .6

1428860 ц, )9t9(>() 1 4288бО

Составитель Т. Янова

Техред N.Дидык

Редактор А. Ворович

Корректор Л. Патай

Заказ 5106/33 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх