Стенд для испытаний зубьев зубчатоременных передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шкива при работе зубчатоременной передачи. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей стенда путем обеспечения измерения сил трения в широком диапазоне скоростей. Вращение электродвигателя 13 передается модели 12 зуба ремня, с которой взаимодействует модель 11 зуба шкива. Глубина внедрения последней устанавливается винтовым нагружателем 6, а состав ляющие силы трения регистрируются посредством тензометрических кольца 7 и балки 8. Скорость вращения диска 1f), на котором закреплена модель 11, регулируется за счет смещения ведущего ролика 17. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4206582/25-28 (22) 06,03.87 (46) 15.10.88, Бюл. Ф 38 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Н,Никончук, A.Т.Скойбеда, А,Г.Бондаренко,- Г.Г.Козачевский и А.И.Бобровник (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 410279, кл. С 01 М 13/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Р 1322109, кл. G 01 M 13/02, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗУБЬЕВ

ЗУБЧАТОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„„SU„„1430783 А 1 для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шкива при работе зубчатоременной передачи, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей стенда путем обеспечения измерения сил трения в широком диапазоне скоростей, Вращение электродвигателя 13 передается модели

12 зуба ремня, с которой взаимодействует модель 11 зуба шкива, Глубина внедрения последней устанавливается винтовым нагружателем 6, а состав-. ляющие силы трения регистрируются посредством тензометрических кольца

7 и балки 8, Скорость вращения диска 1, на котором закреплена модель Ж

11, регулируется за счет смещения ведущего ролика 17, 2 ил.

1430783

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шки5 ва при работе эубчатоременной передачи, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей стенда путем обеспечения измерения сил тре- 10 ния в зацеплении зубьев шкива и ремня в широком диапазоне скоростей.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда для испытаний моделей зубьев зубчатоременных передач; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда с верхним приводом диска.

Стенд для испытаний моделей зубьев зубчатоременных передач содержит станину 1,, на которой установ- 20 лена на оси 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости каретка 3 (механиэ поворота не показан), размещенную на ней с возможностью перемещения на подшипниках 4 тележ- 25 ку 5 и винтовой нагружатель 6 для взаимодействия с последней. На тележке 5 смонтировано силоизмерительное устройство в виде тенэометрических кольца 7 и балки 8 с наклеенными на них тензорезисторами (на показаны), Тензометрическое кольцо 7 и балка 8 связаны между собой кронштейном 9„ причем верхней своей частью тензо" метрическое кольцо 7 закреплено на кронштейне 10, выполненном заодно с тележкой 5. На нижней части тензометрической балки 8 закреплена модель

11.зуба шкива, которая взаимодействует с моцелью 12 зуба ремня, Стенд 40 имеет привод в виде электродвигате ля 13 и установленный с возможностью вращения на подшипниках колонки 14 диск 15, Электродвигатель 13 связан с диском 15 плавнорегулируемой передачей, выполненной в виде установленного на валу 16 электродвигателя

13 ведущего ролика 17, который перемещается посредством вилки 18, установленной на винт 19, имеющий маховик 20, Ведущий ролик 17 взаимодействует с одним из торцов диска 15.

Модель зуба ремня 12 выполнена в виде плоского кольца, размещенного на торце диска 15 и закрепленного с ,помо. ью прихв а т ов 2 1, Стенд работает следующим образом.

Перед началом работы устанавлива,ется требуемый угол наклона каретки

3, который выбирается в зависимости от того, какой момент фазы зацепления зубьев ремня и шкива необходимо моделировать. Винтовым нагружателем 6 устанавливается требуемая глубина внедрения модели зуба шкива 11 в модель .зуба ремня 12, Величина усилия внедрения модели 11 в модель 12 может регистрироваться, например, по величине сигнала, поступающего от тенэодатчиков, наклеенных на тензометрическое кольцо 7. При достижении требуемого усилия или глубины внедрения воздействие от винтового нагружателя 6 прекращается, При включении электродвигателя 13 вал 16 передает вращающий момент ведущему ролику 17, который посредством фрикционного контакта сообщает вращение диску 15. После достижения требуемой постоянной скорости вращения диска 15 регистрируются две составляющие силы трения, фиксируемые на осциллографе как величины сигнала, поступающего с деформированной от сил трения тензометрической балки

8, и приращение величины сигнала, поступающего с тензометрического кольца 7. Величины указанных сигналов и их приращений пропорциональны силе трения, действующей на контак-. тирующих между собой поверхностях моделей зубьев 11 и 12, Поэтому при расшифровке осциллограмм по известным двум составляющим силы трения, вертикальной, регистрируемой тензометрическим кольцом 7, и горизонтальной, регистрируемой тензометрической балкой 8, можно в любой момент времени судить о действительной величине и направлении силы трения. Тензометрическое кольцо 7 выполнено таким образом, что обладает достагочной продольной жесткостью и не регистрирует горизонтальных составляющих сил трения, для чего ось кольца устанавливается параллельно касательной к направлению окружной скорости вращения диска 15 в точке его касания с моделью зуба шкива 11, а плоскость тензометрической балки 8 параллельна плоскости торца кольца 7, что позволяет тензометрической балке S регистрировать только горизонтальную составляющую силы трения.

При необходимости изменения скорости вращения диска 15, т.е. скорости входа в зацепление моделей 11 и

1430783

12, ведущий ролик 17 с помощью маховика 20, винта 19 и вилки 18 устанавливается на требуемое расстояние от оси вращения диска 15. относительно нее тележку, винтовой нагружатель для взаимодействия с ней, смонтированное на тележке

I силоизмерительное устройство в виде тензометрических кольца и балки, закрепленную на последней модель зуба шкива, модель зуба ремня для взаимодействия с ней и привод, о т10 л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей стенда путем обеспечения измерения сил трения в зацеплении зубьев шкива и ремня в широком диа15 пазоне скоростей, стенд снабжен установленным на станине с возможностью вращения диском и связывающей его с приводом плавнорегулируемой передачей, а модель зуба ремня выполнена в

2р виде плоского кольца, размещенного на торце диска.

Предлагаемый стенц позволяет непрерывно регистрировать изменение силы трения в зацеплении при разгоне диска 15, т,е, с момента запуска электродвигателя 13 до достижения диском 15 постоянной скорости.

Ф о р м у л а изобретения

Стенд для испытаний зубьев зубчатоременных передач, содержащий станину, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости каретку, размещенную на последней с возможностью перемещения

1У 14

Составитель В. Карасев

Редактор Е. Конча Техред М.Дидык Корректор Э. Лончакова

Заказ 5333/42 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний зубьев зубчатоременных передач Стенд для испытаний зубьев зубчатоременных передач Стенд для испытаний зубьев зубчатоременных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления усталости зубьев зубчатых колес при изгибе , устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах

Изобретение относится к маптностроению, а именно к диагностике зубчатого зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может -быть использовано в стендах для испытания передач по схеме замкнутого контура при увеличенных нагрузках

Изобретение относится к машино строению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транг спортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемно-транспортных машин , с нагрузкой, изменяющейся по величине

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх