Стенд для испытания механических передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств. Целью .изобретения является расширение технологичес .ких возможностей путем увеличения номенклатуры испытуемых передач и уменьшения металлоемкости стенда. Свя-- занные через первое 7 и второе 8 ком- . мутационные устройстза статорные обмотки синхронных дополнительного двигателя 9 и тормозного генератора 6 выполнены с изменяемым числом пар полюсов , максимальные и минимальные числа которых с учетом передаточного отношения импульсной передачи 4 выбраны по установленной зависимости. При запуске стенда асинхронный-двигатель 1 вращает валы импульсной передачи 4 и синхронных генератора 6 и двигателя 9. Б зависимости от знака и j величины задающего сигнала и сигнала рассогласования будет определяться величина и „знак момента скручивания валов испытуемой передачи 4, создаваемого синхронными генератором 6 и двигателем 9. 5 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„BU„„14 0784 (51)4 6 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4222745/25-28 (22) 06.04.87 (46) 15.10.88.Бюл. 11 38 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) А.И.Школьников, И.А.Школьников и А.Я.Эргард (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 316962, кл. 6 01 M 13/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1326934, кл. 6 01 М 13/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств. Целью,изобретения является расширение технологичес,ких возможностей путем увеличения номенклатуры испытуемых передач и уменьшения металлоемкости стенда. Свя-занные через первое 7 и второе 8 ком- . мутационные устройства статорные обмотки синхронных дополнительного двигателя 9 и тормозного генератора 6 выполнены с изменяемым числом пар полюсов, максимальные и минимальные числа которых с учетом передаточного отношения импульсной передачи 4 выбраны по установленной зависимости.

При запуске стенда асинхронный двигатель 1 вращает валы импульсной передачи 4 и синхронных генератора 6 и двигателя 9. В зависимости от знака и ж величины задающего сигнала и сигнала рассогласования будет определяться +j величина и знак момента скручивания валов испытуемой передачи 4, создаваемого синхронными генератором 6 и двигателем 9. 5 ил.

1430784

Изобретение относится к машиностро. ению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания реверсинных механических передач, например трансмиссий транспортных средств.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры испыту- 1ð емых передач и уменьшения металлоемкости стенда.

На фиг. t изображена общая схема стенда; на фиг.2 и 3 — статические характеристики дополнительного усиля- 15 теля мощности, усилителя мощности и пороговых устройств на фиг,4 и 5 соответственно механические характеристики синхронных тормозного генератора и дополнительного двигателя, работающих в режиме асинхронной машины с короткозамкнутым ротором.

Стенд содержит асинхронный двигатель 1, подключенный к сети переменного тока через преобразователь 2 частоты, вход которого подключен к блоку 3 задания скорости. Один нал испытываемой передачи 4 соединяют кинематически через датчик 5 момента с синхронньм тормозным генератором 6, статорные обмотки которого связаны через первое 7 и второе 8 коммутационные устройства со статорными обмотками синхронного дополнительного двигателя 9. Выход датчика 5 момента под- . ключен к входу суммирующего устройства 10, второй вход которого связан с блоком 11 задания момента. Выход суммирующего устройства 10 подключен к входам усилителя 12 мощности дополнительного усилителя 13 мощности, а также к входам первого 14 и второго 15 пороговых устройств. Выход усилите.пя 12 мощности подключен к обмотке 16 возбуждения синхронного дополнитель45 ного двигателя 9, а выход дополнитель. ного усилителя 13 подключен к обмотке 17 возбуждения тормозного генератора 6, Статорные обмотки синхронного тормозного генератора 6 и дополнительно-50 го двигателя 9 выполнены с изменяемым числом пар полюсов, максимальные и минимальные числа пар полюсов которых с учетом передаточного числа испытуемой передачи выбраны по следующим эа-5> нисимостям:

P 1 макс 1,, 1 ° P> мии

С.

Р ин Р2 маис где Р„„ „,,P, „„ — соответственно максимальное и минимальное число пар полюсов статорной обмотки синхронного дополнительного двигателя 9;

Р í. Р м „, — соответственно минимальное и максимальное число пар полюсов статорной обмотки синхронного тормозного генератора 6;

К вЂ” передаточное отношение испытуемой передачи 4.

Стенд работает следующим образом.

Асинхронный двигатель 1 вращает жестко связанные валы испытываемой передачи 4, синхронный тормозной re" нератор 6 со скоростью п2 и синхронный дополнительный двигатель 9 со скоростью п„. При появлении положительного сигнала (задающего) в обмотке 16 возбуждения дополнительного двигателя 9 (фиг.3) протекает ток, а второе коммутационное устройство 8 под действием сигнала с второго лорогового устройства 15 (фиг.3) переключает статорные обмотки дополнительного двигателя 9 на максимальное число пар полюсов Р„„„„ . При этом в статорных обмотках дополнительного двигателя 9 наводится ЭДС Е, с частотой

Е„, равной

1 м4KC

f = — — — — (1)

60 где Р, „ — максимальное число пар полюсон статорной обмотки дополнительного двигате-, ля 9.

При этом в статоре синхронного тормозного генератора 6 возникает вращающее магнитное поле с частотой вращения по, совпадающее по направлению с направлением вращения выходного вала испытуемой передачи 4:

60 (2)

2 мин где Р „„ — минимальное число пар полюсов синхронного тормозного генератора 6, которое обеспечивается перным комму-.

14307

7 при отсутстна первом поС учетом вы(2) принимает

5 (3) где P

Р2 мин

10 (4) .n«= К Р„° п2.

При КР 71, и ц

Так как в соответствии с фиг.2 при

+ Е в обмотке 17 возбуждения синхронного тормозного генератора 6 нет тока, то она работает в режиме асинхронной машины с короткозамкнутым ротором 25 (обмотка 17 возбуждения замкнута небольшим по величине внутренним .сопротивлением дополнительного усилителя 13 мощности). При этом, как видно на фиг.4, к выходному валу испытуемой передачи 4 в направлении его вращения прикладывается вращающий момент, равный

35 где при n,= const

Ммакс — Е 7 — I 8 7

40, Е

45 8ô

noi =

Р! ллн н

7 (11 ) где P7 «- минимальное число пар полю55 7 Нн сов статорной обмотки дополнительного двигателя 9.

С учетом выражения (10) выражение (11) можно представить в виде

S = 1 — "- — — (8) К P тационным устройством вии выходного сигнала роговом устройстве 14 ражения (1) выражение следующий вид:

О2 7 7

Обозначив через К = п„ /п передаточное отношение испытуемой передачи 4, где п4, п — частоты вращения, соответственно входного и выходного вала испытуемой передачи 4, выражение (3) примет вид:

2 М,мо кс

В (5)

ЬР S S„, + S, (S

ЭДС в статорных обмотках синхронного дополнительного двигателя 9, ток возбуждения синхронного дополнительного двигателя 9, скольжение синхронного дополнительного двигателя 9 в асинхронном режиме.

ng2- и 2 (7 )

n0 2

С учетом (4) выражение (7) запишем в виде

84

Из выражений (5) и (8) видно, что при К . Р, 1 М О, т.е. тормозной генератор 6 стремйтся увеличить частоту вращения выходного вала испытуемой передачи 4. Так как скорость синхронного дополнительного двигателя 9 остается постоянной, то вращающий момент тормозного генератора 6 уравно-. вешивается генераторным моментом синхронного дополнительного двигате9, который npH n,= const пропорционален квадрату тока возбуждения

I>4 и синусу угла В: °

М I>

Под действием моментов синхронных машин 6 и 9 испытуемая передача 4 между ними скручивается. При изменении знака задающего сигнала появляется ток в обмотке 17 возбуди;пения тормозного генератора 6.

При этом под действием выходного сигнала первого порогового устройства 14 первое коммутационное устройство 7 переключает статорные обмотки тормозного генератора 6 на максимальное числЬ пар полюсов Р2 „„, а вто- рое коммутационное устройство 8 переключает статорные обмотки дополнительного двигателя 9 на минимальное число пар полюсов Р,м„„ .

В обмотке 16 возбуждения дополнительного двигателя 9 ток исчезает.При этом в статорных обмотках тормозного ген *ратора 6 наводится ЭДС Е с частотой о

f. = — — — -- 7 (10) п 2 Ра. макс

60 где n2 — скорость тормозного генератора 6

P — максимальное число пар

2 мокс полюсов статорной обмотки тормозного генератора 6, а в статоре дополнительного двигателя 9 возникает вращающееся магнит.ное поле с частотой вращения

1 430784

С учетом (13) из условия (14 ) получаем где п,,К вЂ” соответственно скорость вращения входного вала и 5 передаточное отношение испытуемой передачи 4, Р1 иихф

P z

g макс

30 (13) P1макс — — — К ) 1

Påмин

Р1мик

К (1

2 макС (14)

При появлении скачком задающего сигнала +П11 (-U«) при 1П11 1 > Ю 1 (фиг.2 и 3) ток в обмотке 16 возбуждения T z> (I g л „) начинает увеличиваться. При этом появляется момент 40 скручивания +М(-М). Момент скручивания увеличивается до тех пор, пока сигнал с датчика 5 момента не уравновесит с заданной точностью задающий сигнал. 45 Так как минимальное значение числа пар полюсов Р„„„, Р „и передаточное отношение К не могут быть мень1 мин Р ìèí = 1

50 и K = 1, из условия (13) получим

Р1 макс

Так как число пар полюсов — целая величина, то при,.

55 (16) 1макс

Так как синхронный дополнительный двигатель 9 перешел в асинхронный режим, то при Р1 К (1 получаем

n „, w n, и она будет развивать вращающий момент (фиг.5) определяемый выражением (5). Направление этого момента совпадает с направлением вращения п входного вала испытуемой передачи 4. Так как скорость вращения п тормозного генератора 6 оста20 ется постоянной, то испытуемая передача 4 между тормозным генератором 6 и двигателем 9 скручивается. При этом знак момента скручивания изменяется

25 на противоположный.

Таким образом, величина и знак момента скручивания определяется величиной и знаком задающего сигнала, если будут соблюдаться соотношения:

1 — — — К (1

2 мо кс откуда Р „кс K . (17)

Таким образом, при выполнении условий (13), (16) и (1) в предлагаемом стенде можно испытывать любую механическую передачу 4, передаточное отношение которой лежит в диапазоне что обеспечивает увеличение номенклатуры испытуемых передач без применения вспомогательной передачи, тем самым снижая металлоемкость стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания механических передач, содержащий асинхронный двигатель, связывающий его с сетью переменного тока преобразователь частоты, подключенный к входу последнего блок задания скорости, кинематически соединенные с валами испытуемой передачи синхронные дополнительный двигатель и тормозной генератор, связанный с валом последнего датчик момента, подключенное к последнему входом суммирующее устройство и соединенные с его другим входом и выходом соответственно блок задания момента и усилитель мощности, подключенный к обмотке возбуждения дополнительно,го двигателя, кинематически связанноI

ro с асинхронным двигателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен связанным с обмоткой возбуждения тормозного генератора дополнительным усилителем мощности, подключенными к последнему и выходу суммирующего устройства пороговыми устройствами и соединенными соответственно с выходом каждого из них коммутационными устройствами, размещенными в цепи, связывающей статорные обмотки синхронных дополнительного двигателя и тормозного генератора.

1430784

1 430784 м, му риа4

Ин (РОГ 8

Составитель Ю.Красненко

Техред М,Дидык Корректор О Кравцова

Редактор Е.Копча

Заказ 5333/42

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шкива при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления усталости зубьев зубчатых колес при изгибе , устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах

Изобретение относится к маптностроению, а именно к диагностике зубчатого зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может -быть использовано в стендах для испытания передач по схеме замкнутого контура при увеличенных нагрузках

Изобретение относится к машино строению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транг спортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемно-транспортных машин , с нагрузкой, изменяющейся по величине

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх