Устройство для контроля состояния подшипников качения

 

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и тложет быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения , Цель изобретения - увеличение Z / - ./«X CSNNSSNXSX N срока службы устройства. Это достигается следующим образом. Токовое реле 13 позволяет обеспечить оптимальное усилие прижатия щетки (Щ) 2 к токосъемнику 1, Реле измерения 14 обеспечивает заранее установленное время контроля состояния подшипника, в течение которого Щ 2 находится в прижатом состоянии. Реле отвода 15 Щ 2, настроенйое на определенный промежуток времени, дает команду на отвод Щ 2 от токосъемника 1 на гарантированный зазор. В отведенном состоянии Щ 2 находится такой промежуток времени , на который настроено реле паузы 16. 1 ил. о iS сл с в-о-в-® - ./«NNSSNXSX N оэ о сю сл гч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (1l) (51)4 G 01 И 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 917031 (21) 4061640/25-27 (22) 22.04,86 (46) 15.10.88, Бюл. У 38 (75) Ю.В.Корчагин, А.Т.Лисин, А.Е,Кауфман и А.П.Голубев (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 917031, кл. G 01 M 13/04, f982 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников каченпя, Цель изобретения — увеличение срока службы устройства. Это достигается следующим образом, Токовое реле

13 позволяет обеспечить оптимальное усилие прижатия щетки (Щ) 2 к токосъемнику 1. Реле измерения 14 обеспечивает заранее установленное время контроля состояния подшипника, в течение которого Щ 2 находится в прижатом состоянии. Реле отвода 15 Щ 2, настроенйое на определенный промежуток времени, дает команду на отвод

Щ 2 от токосъемника 1 на гарантированный зазор. В отведенном состоянии

Щ 2 находится такой промежуток времени, на который настроено реле паузы 16, 1 ил, 1430785

Формула изобретения

Заказ 5333/42 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников ка-. чения.

Целью изобретения является увеличение .срока службы устройства путем уменъшения износа щетки за счет оптимального прижатия ее к торцу подвижной части точечного токосъемника и регулируемого автоматического подвода и отвода щетки от него, На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из подвижной части токосъемника 1, щетки 2, штока

3 с пружиной 4 и кронштейна 5, который соединен с зубчатой рейкой 6, установленной в направляющих,7. В зацепление с рейкой входит зубчатое колесо 8, которое закреплено на оси

9, вмонтированной в кронштейн 10, который установлен на крышке 11.

Привод зубчатого колеса осуществляется исполнительным механизмом 12, управление которым осуществляется от токового реле 13, реле 14 измерения, реле 15 отвода щетки и реле

16 паузы„

Устройство работает следующим образом, Для осуществления контроля состояния подшипника через промежуток .времени, определяемый реле 16 паузы, посредством токового реле 13 на исполнительный механизм 12 подается питание, При этом, последний вращает зубчатое колесо 8," которое перемещает зубчатую рейку 6, вводит щетку 2 в кон-.àêò с торцом подвижной части токосъемника 1. После этого при достижении оптимального усилия прижатия (величина усилия определяется по силе тока исполнительного механизма, например электродвигателя, и для каждых типа исполнительного механизма и конструкции токосъемного узла подбирается экспериментальным путем) срабатывает токовое реле 13

Составитель В.

Редактор Е. Копча Техред )),яндык и выдает команды на отключение питания исполнительного механизма 12 и включение реле 14 измерения. Реле

14 измерения обеспечивает заранее установленное время контроля состояния подшипника, в течение которого щетка находится в прижатом состоянии. По окончании процесса контроля реле 14 измерения выдает команду на реле 15 отвода щетки, которое, включаясь на необходимый промежуток времени, обеспечивает отвод щетки 2 от торца подвижной части токосъемника на гарантированный зазор. После этого включается реле 16 паузы и цикл повторяется. Все реле, входящие в схему, являются регулируемыми, что позволяет обеспечить любые необходимые интервалы измерений и пауз, а также регулировку величины прижатия щетки к торцу подвижной части токосъемника, Изобретение позволяет за счет

25 оптимального прижатия щетки к торцу подвижной. части точечного токосъемника и регулируемого автоматического подвода и отвода щетки от него увеличить срок службы устройства и повысить качество контроля .состояния подшипников, Устройство для контроля состояния подшипников качения по авт.св.

991177003311, о тлич ающе е ся тем, что, с целью увеличения срока службы, оно снабжено приводом щет4 ки в виде зубчатой реечной пары с исполнительным механизмом, последовательно соединенными реле измерения, реле отвода щетки, реле паузы и токовым реле, выходы которого соответственно соединены с вторым входом реле паузы, входом исполнительного механизма и входом реле измерения, а второй выход реле отвода щетки соединен с вторым входом исполнительного механизма, Пучинский

Корректор О. Кравцова

Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшип- : никам и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению- , и касается диагностики техническог о состояния подшипникового узла преимздцественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подтип-

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшипкачения в сборочных узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и механизмов трения

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх