Устройство для контроля подшипников

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля подшипников, и МО-- жет быть использовано преимущественно для контроля подшипников собранных синхронных гистерезисных электрических двигателей. Цель изобретения - поГ г:а вышение .точности оценки качества подшипников в собранных электродвигателях . Поставленная цель достигается тем, что переменное напряжение, создаваемое источником напряжения 7,синусно-косинусным трансформатором (СКТ) 5, блоками перемножений 8,9, преобразователями 10,11, поступает на две обмотки испытуемого двигателя 12, создавая в них ЭДС с удвоенной частотой питания. Эта ЭДС в свою очередь создает напряжение в роторе , СКТ 6, пропорциональное моменту сопротивления вращения подшипников двигателя 12. При вращении двигателем 1 с датчиком положения 2 роторов СКТ5,6§ на двухкоординатном самописце 3 получают зависимость момента от угла поворота подшипников. 1 ил. (Л с 4 со о 00 ОЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 M 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гОсудАРстВенный кОмитет сссР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4213087/25-27 (22) 20.03.87 (46) 15.10.88, Бюл. ¹ 38 (72) Е.M.Ðîäèîíoâ, Л.А.Трофимюк, M.È.Êóðûëîâ и В.И.Пикунов (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1276943, кл. G 01 М 13/04, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля подшипников, и мо-. жет быть использовано преимущественно для контроля подшипников собранных синхронных гистерезисных электрических двигателей. Цель изобретения — по„„SU„„1430786 А 1 вьппение,точности оценки качества подшипников в собранных электродвигателях. Поставленная цель достигается тем, что переменное напряжение, создаваемое источником напряжения 7,синусно-косинусным трансформатором (СКТ) 5, блоками перемножений 8,9, преобразователями 10,11, поступает на две обмотки испытуемого двигателя

12, создавая в них ЭДС с удвоенной частотой питания. Эта ЭДС в свою очередь создает напряжение в роторе, СКТ 6, пропорционапьное моменту сопро, тивления вращения подшипников двига теля 12. При вращении двигателем 1 с датчиком положения 2 роторов СКТ 5,6ф на двухкоординатном самописце 3 получают зависимость момента от угла поворота подшипников. 1 ил.

С"

1430786

Устройство относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля подшипников собранных синхрон5 ных гистерезисных электрических двигателей.

Целью изобретения является повьш ение точности контроля собственных синхронных электрических двигателей °

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные двигатель 1, датчик 2 положения и регистратор 3, а также фазочувствительный выпрямитель 4, выход которого соединен с вторым входом регистратора 3, первый 5 и второй 6 синусно-косинусные трансформаторы (CKT)., роторы которых соеди 0 иены друг с другом и с вторым выходом датчика положения, источник 7 напряжения, выход которого подключен к синусной обмотке ротора первого СКТ 5 и к первым входам последовательно сое- g диненных соответственно первого 8 и второго 9 блоков перемножения и первого 10 и второго 11 преобразователя напряжения в ток, выходы которых подключены к первой и второй фазам проверяемого синхронного двигателя 12 и через конденсаторы 13 и 14 соответственно к синусной и косинусной обмоткам статора второго СКТ 6.

Синусная и косинусная обмотки первого CKT 5 подключены к вторым вхо35 дам соответственно первого 8 и второго 9 блоков перемножения, а синусная и косинусная обмотки ротора второго

CKT 6 — соответственно к первому.и

40 второму входам фазочувствительного выпрямителя 4.

Устройство работает следующим образом.

Переменное напряжение U > sinu t поступает от источника 7 напряжения на синусную роторную обмотку СКТ 5 и формирует в роторе СКТ переменный магнитный поток, жестко связанный с ротором. Этот поток индуцирует в синусно-косинусных обмотках статора СКТ50 напряжения П, и V..1 соответственно:

U U„sin d. sin ы t.

Uq= U cos Ы s1n и> с.

Эти напряжения поступают на вторые входы соответственно первого 8 и второго 9 блоков перемножения,на первые входы которых подается напряжение

U sin

На выходах первого и второго блоков перемножения появляются соответственно напряжения:

U = U sink sin иг t = К sind + К sindx

9 х cos2(d t;

L 1 — сов o(s1n ы = К cos+ + К coso(x ф tn х cos2u t, представляющие собой сумму двух составляющих — постоянной (К sin или

К cos d(), зависящей от углового положения ротора, и переменной (К sin I cos2 at или К cosa(соз2ой) амплитуда которой зависит от углового положения ротора СКТ Ы, а частота соответствует удвоенной частоте напряжения питания ротора СКТ 5. После преобразования этих напряжений в ток блоками 10 и 11 с большим выходным сопротивлением сигналы поступают в две обмотки проверяемого двухфазного гистерезисного двигателя 12 и формируют в статоре этого двигателя пульсирующий магнитный поток, вектор которого электрически параллелен потоку в синусной обмотке ротора СКТ 5. Этот поток имеет постоянную составляющую

Ф и переменную составляющую Ф с двойной частотой 2у . Предварительно намагниченный ротор испытуемого двигателя 12, взаимодействуя с постоянной составляющей потока статора, стремится совместить линию своих полюсов с потоком Ф с точностью Л зависящей OT момента сопротивления на оси ротора испытуемого двигателя.

Переменная составляющая потока изменяет сопротивление магнитной цепи статора и поток ротора испытуемого двигателя 12 с частотой 2сд, индуктируя в обмотках статора ЭДС с частотой 2Ы и амплитудой, зависящей от углового положения линии полюсов ротора. Так как выходное сопротивление преобразователей 10 и 11 велико, а реактивное сопротивление конденсаторов на этой частоте мало, то возникшая ЭДС вызывает протекание переменного тока в обмотках статора второго

СКТ 6 и появление в статоре СКТ переменного магнитного потока с частотой

2ь>, электрически параллельного магнитной оси ротора испытуемого двигателя.

1430786

Формула изобретения

Устройство для контроля подшипников, содержащее последовательно соединенные двигатель, датчик положения

Составитель В.Пучинский

Редактор E.Копча Техред M.Дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 5333/42 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Этот магнитный поток наводит в косинусной обмотке ротора СКТ 6 переменное напряжение, пропорциональное синусу угла отстаивания ротора испы5 туемого двигателя 12 от синхронизирующего магнитного потока, т.е. пропорциональное моменту сопротивления на оси ротора испытуемого двигателя, а в синусной обмотке СКТ 6 переменное )p напряжение пропорциональное косинусу угла отставания, т.е. практически постоянное.

Напряжение с косинусной обмотки

СКТ 6 через фазочувствительный выпря- 1Б митель 4, опорным напряжением которого является напряжение с синусной обмотки СКТ 6, поступает на двухкоординатный регистратор 3.

Вращая двигателем 1 датчик 2 поло- 20 жения, роторы СКТ 5 и 6, а следовательно, ротор испытуемого электрического двигателя 12, и регистрируя напряжение на косинусной обмотке ротора второго СКТ 6, получают моментную 25 характеристику подшипника в виде функции от угла поворота ротора испытуемого электродвигателя, для чего на вход регистратора 3 подают напряжение с потенциометра датчика 2 положения. 30 и регистратор, фазочувствительный выпрямитель, выход которого соединен с вторым входом регистратора, источник напряжения и первый синусно-косинусный трансформатор, синусная обмотка которого подключена к выходу источника напряжения, причем второй выход датчика положения соединен с ротором первого синусно-косинусного трансформатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оценки качества подшипников в собранных электродвигателях, оно снабжено вторым синусно-косинусным трансформатором, и последовательно соединенным соответственно первыми и вторыми блоками перемножения и преобразователями напряжения в ток, выходы которых через конденсаторы соединены соответственно с синусной и косинусной обмотками статора второго синусно-косинусного трансформатора, при этом выход источника напряжения подключен к первым входам первого и второго блоков перемножения, к вторым входам которых подключены синусная и косинусная обмотки статора первого синуснокосинусного трансформатора, первый и второй входы фазочувствительного выпрямителя подключены к синусной и косинусной обмоткам ротора второго синусно-косинусного трансформатора, а сам ротор соединен с вторым выходом дат .ика положения.

Устройство для контроля подшипников Устройство для контроля подшипников Устройство для контроля подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и тложет быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения , Цель изобретения - увеличение Z / - ./«X CSNNSSNXSX N срока службы устройства

Изобретение относится к подшип- : никам и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению- , и касается диагностики техническог о состояния подшипникового узла преимздцественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подтип-

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшипкачения в сборочных узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и механизмов трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх