Устройство для гашения колебаний транспортного средства

 

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повьппение надежности. Амортизатор 1 нижней головкой крепится к кронштейну 2, а верхней - к рычагу 6, который шарнирно связан с кронштейном 3 через дисковый фрикционный демпфер, выполненный в виде смонтированных на обращенных друг к другу боковых поверхностях рычагов 6 и кронштейна 3 фрикционных накладок . В пазах рычагов 6 закреплена пластина 12, на которую нижним концом опирается возвращающая пружина 13, верхний конец которой установлен в направляющей 14, закрепленной на.кронштейне 3 рамы тележки 5, 4 ил..

„„SU„„1437276 A i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 61 F 5/12

° Е» Сфуь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4181379/27-11 (22) 09.01.87 (46) 15. 11.88. Бюл. ¹ 42 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Е.В.Михайлов, Н.И.Горбунов, А.А.Андреев, А.Н.Коняев, В.Е Михайлов, Е.Л.Цейтлин и В.А,.Березницкий (53) 625.2.012.813(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 2?7006, кл. В 61 G 5/92, 1970. (54) УСТРОЙСТВО.ДНЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО. СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области .железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности.

Амортизатор 1 нижней головкой крепится к кронштейну 2, а верхней — к рычагу 6, который шарнирно связан с . кронштейном 3 через дисковый фрикци» онный демпфер, выполненный в виде смонтированных на обращенных друг к другу боковых поверхностях рыча гов 6 и кронштейна 3 фрикционных накладок. В пазах рычагов 6 закреплена пластина 12, на которую нижним концом опирается возвращающая пружина 13, верхний конец которой установлен в направляющей 14, закрепленной на.кронштейне 3 рамы тележки 5.

4 ил.

1 1437276 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сис" тем демпфирования колебаний экипажей, в --1асткости установки гасителей колебаний в буксовой ступени рессорного

ПОДРЕШИВЯЕ1КЯ, Цель изобретения — rовышение на, дежности.

На фиг. 1 изображено устройство

I,цля гашения колебаний, общий вид; на, фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на :--;г.-.г.3 — устройство, вид сбоку; на фиг, и — разрез Б-Б на фиг. э.

Устройство содержит гидравличес-!

:-.ий амортизатор 1, кронштейны 2,3

,ita буксе 4 и раме. тележки 5. Гидрав1лически. .1 аморт11эатор нижней голов.:Ой 1 .;.еп11тс:11 к кронштейну 2 а верх-:. ( »,п:.ей -- к рычагу 6, который шарнирно с:зяз ан с рон111 1 ейном 3 через дискозый1 ф илционный демпфер, вь.полкенкый в

,виде смонтированных на обращекных од-! 1-1а к ДРУгoA GQKQBhDI Iioseo IIIooTI1 Pbt

1 чагов 6 и кронштейна 3 фрикциокных накладок 7 и 8, нажатие между которы м11 осуществляется при помощи нажимной

° >1 1, 8,.! . и, с J акя11а 1 Q I.I пру:,щ ны 1 1

B 1паэах рычагов б закреплена пластика 1 2, "18 lioTo05 10 кижккм концом Опи", -., рае-:ñÿ воэвращаюшая пружина 13. Верх- ний колец пружины 13 установлен в каправляющеи t4. закрепленной на крон-: штейне 3 рамы тележки S.

Устройство работает следующим образом. 35 !

При проходе экипажем LjJIèttíûõ не" ровностей пути усилие на штоке гид равлического амортиэатсра 1 будет небольшим и момент, стремящийся повернуть зычаги о вокруг осН их шарнир

4С кого соединения с крокктейном 3, будет меньше выбранного соатветстHóÃIJèJIIüi Обпазом мОмента трения Дкскового фрикционного амортизатора, т.е. поворота рычагов 6 в этом случае

45 происходить не будет. При проходе же экипажем коротких неровностей пути вследствие увеличения усилия на штоке гидравлического амортизатора 1 момент, стремящийся повернуть рычаги 6 вокруг оси их шарнирного соединения с кронштейном 3, превысит момент трения между фрикционными накладками 7,8 и рычаги 6 повернутся вокруг указанной оси. При этом усилие на . штоке гидравлического амортизатора не превысит усилия, соответствующего равенству момента поворачивающегося рычага 6 и суммы момента трения между фрикциакными накладками 7 и 8 и ° мОмента от сипы упругости возвращаюце-" пружины 13. Последний пропорционален сжатию пружины 13, т.е. углу поворота рычагов 6 и, следовательно, вертикальному перемещению гидравлического амортизатора 1.

Бозврашающая пружина 13 способствуе возвращению системы в исходное состояние при больших перемещениях гасителя вверх. Необходимость установки ее обусловлена тем, что чаcòü энергии колебаний при движении неподрессореккь1х масс по направлению к раме тележки рассеивается и при обратном движении неподрессоренных масс усилие на штоке амортизатора i может оказаться недостаточным для создания момента, способного вернуть рычаги б в исходное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство для гашения колебаний транспортного средства, содержащее гидравлический амортизатор., одним концом связанный с одной частью объекта, а другим через рычаг — с дисковым фрикционным амортизатором, установленным на другой подвижной относительно указанной части объекта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежкости, рычаг подгружинен относительно другой части объекта.

143?276! 437276

Составитель С.Романов

Редактор А.Иаковскан Техред Л.Сердюкова Коррек ор Н.Король

Заказ 5839/19 Тираж 464 Подписное

311ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гашения колебаний транспортного средства Устройство для гашения колебаний транспортного средства Устройство для гашения колебаний транспортного средства Устройство для гашения колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх