Устройство для диагностирования дизеля

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устр-ва и повысить точность измерений. В линиях нагнетания установлены преобразователи давления 1 и 7, связанные с формирователями импульсов (ФИ) 2 и 8 соотв. Выход Ш 2 связан с входом частотного детектора 10 и с первыми входами ФИ 13 запуска стробоскопа 12 и умножителя частоты П. Выход детектора 10 подключен к вторым входам ФИ 13 и умножителя частоты 1I, выход к-рого связан с вторым входом схемы 4 совпадения. Выход ФИ 8 связан с первым неподвижным контактом переключателя 9 режимов, второй неподвижный контакт к-рсго подключен к выходу М1 13 а подвижный контакт - к второму входу триггерной 3. Стробоскоп 12 связан с третьим входом ФИ 13, а выход ФИ 2 - с первым входом схемы 3, выход к-рой подключен к первому входу схемы 4. Выход схемы 4 подключей к входу вычислительного блока 5, g выход к-рого связан с индикатором 6. Устр-во обеспечивает режим измерения угла опережения впрыска топлива и режим измерения углов начала нагнетания . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОИ Л«

РЕСПУБЛИК

„„SU„,; 1437563 А1 д11 4 F 02 М 65/00

ГОС1ЩАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО;ВЕДАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ П.ЛЬСТЕЦУ (21) 4181566/25-06 (22) 16.01.87 (46) 15.11.88. Бюп. Ф 42 (71) Научно-производственное объединение по топливной алпаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) О.Б.Пейтер; П.В.Сосновский и В.Н.Хватов (53) 621.43.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 756251, кл. С О! М 15/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устр-ва и повысить точность измерений. В линиях нагнетания установлены преобразователи давления l и 7, связанные с формирователями импульсов (ФИ) 2 и

8 соотв. Выход ФИ 2 связан с входом частотного детектора 10 и с первыми входами ФИ 13 запуска стробоскопа

12 и умножителя частоты 11. Выход де" тектора 1О подключен к вторым входам

ФИ 13 и умножителя частоты 11, выход к-рого связан с вторым входом схемы

4 совпадения. Выход ФИ 8 связан с первым неподвижным контактом переключателя 9 режимов, второй неподвижный контакт к-рого подключен к выходу

ФИ 13, а подвижный контакт — к второму входу триггерной схемы 3. Стробоскоп 12 связан с третьим входом ФИ 13, а выход ФИ 2 — с первым входом схемы

3, выход к-рой подключен к первому входу схемы 4. Выход схемы 4 подклюФ чен к входу вычислительного блока 5, выход к-рого связан с индикатором 6.

Устр-во обеспечивает режим измерения 1ф/ угла опережения впрыска топлива и ре- С" жим измерения углов начала нагнетания ° 1 ил °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

14 37561

Изобретение относится к машиностроению, а именйо к средствам диагностики двигателей с,впрыском топлива, преимущественно дизелей.

Йель изобретения - расширение функциональных Возможностей и повыше» ние точности измерений при диагности" роваиии дизелей.

Яа чертеже представлена блок-схе- 10 ма устройства.

Устройство для диагностирования дизеля содержит измерительиый преобрвзоватапь 1 давления в первой линии нагнетания, связанный с первым форми- И рователем 2 импульсов, триггеряую схему 3, схему 4 совнадеж я с двумя входами, вь1числительный блок 5 и индикатор 6. Первый вход триггерной схемы 3 подключен к выходу первого 20 форьяроввтеля 2 импульсов- Выход триггерной схемы 3 подключен к первому входу схемы 4 совпадения и связан через вычислительный блок 5 с индикатором 6 ° 35

Устройство содержит также. второй измерительный преобразовате, пь 7 двв" пения, установленный во второй линии нагнетания„ второй форьироввтель 8 импульсов, переключатель 9 режимов, 30 снабженный двумя неподвижныьщ и одним подвижным контактами, частотный детектор 10, уьяожитель II частоты с двумя входами, датчик угла поворота коленчатого вала дизеля, выполнен- 35 ный в виде стробоскопа 12 и формирователь 13 импульсов запуска стробоскопа с тремя входами.

Выход первого формирователя 2 импульсов дополнительно подключен к 10 входу частотного детектора 10 и первому входу формирователя 13 импульсов запуска стробоскопа и умножителя

Il частоты,.

Выход частотного детектора 10 под- gg ключен к вторьпи входам формирователя

l3 импульсов. запуска стробоскопа и умножителя 11 частоты, выход которого связан с вторым входом схема 4 совпадения. Выход второго измеритель-50 ного преобразователя 7 давления через второй формирователь импульсов подключен к первому неподвижному контакту переключателя 9 режимов, второй неподвижный контакт которого под- 55 ключен к выходу формирователя 13 импульсов запуска стробоскопа, в под вижный контакт подключен к второму входу триггерной схемы 3. Стробоскоп

12 связан с третьим входом формирователя 13 импульсов запуска стробоскопв.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы измерительного преобразователя 1 давления в первой линии нагнетания поступают на вход формирователя 2 импульсов, выходные сигиапы которого равны по частоте снгнапам впрыска.

По синхрониэировайным импульсам формирователя 2 импульсов частотным детектором 10 вырабатывается напряжение, прямо пропорциональное частоте импульса впрыскв. Умножитель 11 частоты, управляемый по одному входу напряжением частотного детектора 1О, синхронно умножает частоту импульсов впрыска, поступающих с формирователя 2.иа другой вход, на 3600 для обеспечения требуемой точности измерений (четыре десятеричных разряда) °

При этом на выходе умножителя 11 частоты создается опорная периодическая последовательность счетных иь1пульсов.

Вывод счетных импульсов на счетчик блока 5 вычисления осуществляется с помощью селекторных импульсов, во время действия которых счетчик блока 5 переходит в режим вычисления и подсчитывает счетные импульсы в пределах селекторного импульса, после чего показания счетчика высвечиваются индикаторами 6. В режиме измерения частоты вращения селекторные импульсы вырабатываются схемой 4 cosпадения с помощью генератора селекторных импульсов.

Б режиме измерения угла опережения впрыска топлива селекторные импульсы вырабатываются триггерной схемой 3, причем при формировании каждого из них на один вход триггерной схемы поступает синхронизированный импульс формирователя 2 импульсов, формирующий начало селекторного импульса, в на другой вход через пере .. ключатель 9 режимов измерений поступает импульс запуска стробоскопа 12 с формирователя 13 импульсов запуска стробоскона, формирующий окончание селекторного импульса.

В режиме измерения углов начала нагнетания в каждых двух линиях высокого давления селекторный импульс также вырабатывается трнггерной схемой 3, причем окончание селекторного

1437561

Составитель А. Самотканов

Техред И.Верес Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 5871/34

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 импульса фориируется по импульсам измерительного преобразователя 7 давления во второй линии нагнетания через собственный формирователь 8, поступающим на второй вход трнггерной схемы при втором положении переключателя 9 режимов измерений.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования дизеля с топливным насосом высокого давления, первой и второй линиями нагнетания топлива, содержащее первый измерительный преобразователь давления в первой линии нагнетания, ° связанный с первым формирователем импульсов, триггерную схему, схему совпадения с двумя входаии, вычислительный блок и индикатор, причем первый вход триггерной схемы подключен к . выходу первого формирователя импульсов, выход триггерной схемы подключен к первому входу схем совпадения, а выход схеиы совпадения связан через вычислительньЖ блок с индикаторои, отличающееся теи, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности иэмеренийу оно дополнительно со» держит второй измерительный преобразователь давления, установленный во второй линии нагнетания, второй формирователь импульсов, переключатель режимов, снабженный двумя, неподвиж"

5 ными и одним подвижныи контактамк частотный детектор, уиножитель часто" ты с двумя входами, датчик угла поворота коленчатого вала дизеля, выполненный в виде стробоскопа, и формнро-.

10 ватель импульсов запуска стробоскопа с тремя входами, причем выход первого формирователя импульсов дополнительно подключен к входу частотного детектора и первому входу форинрова 5 теля импульсов запуска стробоскопа

И умножителя частоты, выход частотного детектора подключен к вторым входам формирователя импульсов запуска стробоскопа и умножителя частоты, 20 выход которого связан с вторым входом схемы совпадения, выход второго

:измерительного преобразователя давления через второй формирователь импульсов подключен к первому неподвиж25 ному контакту переключателя режимов, второй неподвижный контакт которого подключен к выходу формирователя импульсов запуска стробоскопа, а подвижный контакт подключен к второму вхо30 ду триггерной схема, а стробоскоп связан с третьии входои формирователя импульсов запуска стробоскопа.

Устройство для диагностирования дизеля Устройство для диагностирования дизеля Устройство для диагностирования дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх