Инерционный нагружатель для испытания валов и передач на прочность

 

Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутящего момента при испытаниях передач вращательного движения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулирования амплитуды и частоты крутящего момента в процессе испытаний. Вал 1 соединяют с валом испытуемого устройства. Грузы 2 соединены с валом 1 и втулкой 5 рычагами 3 и 4. При вращении вала 1 и перемещениях втулки 5 приводом 8 изменяется во времени момент инерции грузов, что приводит к изменению момента на валу 1. Регулирование амплитуды и часг тоты изменения крутящего момента производится приводом 8. 1 ил. « (Л 4 СО Ч 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д!! 4 G Ol М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qgj$)! и . (21 ) 4162128/25-28 (22) 16.12.86 (46) 15.11.88. Бюл. 1! 42 (71) Житомирский филиал Киевского политехнического института (72) В.Г. Баженов, Ю.И. Тростенюк, И.А. Чуб и В.К. Захаров (53) 620.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 860574, кл. G 01 М 7/00, 1979. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОВ И ПЕРЕДАЧ НА ПРОЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутя„.Я0„„437713 А1 щего момента при испытаниях передач вращательного движения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулирования амплитуды и частоты крутящего момента в процессе испытаний.

Вал соединяют с валом испытуемого устройства. Грузы 2 соединены с валом 1 и втулкой 5 рычагами 3 и 4.

При вращении вала и перемещениях втулки 5 приводом 8 изменяется во времени момент инерции грузов, что приводит к изменению момента на валу !. Регулирование амплитуды и част тоты изменения крутящего момента производится приводом 8. I ил.

1437713

Формула изобретения п кр dt

Составитель Б. Гуков

Редактор А. Лежнина Техред М.Дидык

Корректор Л.Патай

Заказ 5883/41

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям передач вращательного движения на прочность.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностеи путем

5 обеспечения регулирования амплитуды и частоты крутящего момента в процессе нагружения.

На чертеже представлена схема инерционного нагружателя для испытания валов на усталость.

Нагружатель содержит кинематически связанный с валом испытуемой передачи силовой вал 1, грузы 2, установ- 15 ленные на рычагах 3 и 4 ° Рычаги шарнирно соединены с грузами 2 и с втулкой 5, установленной на валу с воэможностью перемещения вдоль его оси. Рычаги 3 шарнирно соединены с 2О упорами 6, закрепленными на валу 1 симметрично относительно его оси. Коромысло 7 соединено шарнирно с приводом 8 и втулкой 5.

Нагружатель работает следующим об- 25 разом.

Вал 1 нагружателя кинематически соединяют с валом испытуемого объекта. При вращении вала вместе с ним вращаются грузы 2. При перемещении 3р втулки 5 приводом 8 через коромысло 7 изменяются момент инерции грузов относительно оси вращения и величина крутящего момента на валу. Амплитуда, частота и характер изменения крутящеl

ro момента определяются соответст-. вующими параметрами перемещения втулки 5 приводом 8. При этом динамическая составляющая крутящего момента

Ф

М на валу определяется по формуле "

gp где I — момент инерции грузов относительно оси вращения; угловая скорость вращения вала; — время.

Нагружатель может быть использован в испытательных стендах для нагружения объектов динамическим.. крутящим моментом с возможностью регулирования в процессе испытаний амплитуды, частоты и характера изменения крутящего момента.

Инерционный нагружатель для испытания валов и передач на прочность, содержащий вал,. предназначенный для подсоединения его к испытуемому валу, шарнирные опоры, установленные на валу симметрично относительно его оси, рычаги, соединенные каждый одним концом с соответствующей шарнирной опорой, центробежные грузы, закрепленные каждый на другом конце соответствующего рычага симметрично относительно оси вала, и приспособление для изменения положения грузов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения регулирования амплитуды и частоты крутящего момента в процессе нагружения, приспособление для изменения положения грузов выполнено в виде втулки, установленной на валу с воэможностью скольжения вдоль его оси, дополнительных по числу грузов рычагов, соединенных каждый шарнирно одним концом с втулкой, другим — с соответствующим грузом, и привода перемещения втулки вдоль оси вала.

Инерционный нагружатель для испытания валов и передач на прочность Инерционный нагружатель для испытания валов и передач на прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях зубчатых колес на контактную выносливость зубьев

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля кинематических передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес ,на износ, изгибную прочность и усталостное -выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шкива при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления усталости зубьев зубчатых колес при изгибе , устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах

Изобретение относится к маптностроению, а именно к диагностике зубчатого зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх