Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб. Цель изобретения - повышение надежности при движении автопоезда по пересеченной местности . Устройство для крепления содержит тягач и прицеп-росцеп. Тягач содержит балку-коник 5, а прицеп-росцеп - две балки-коника. На балке-конике 5 смонтировано основание 7. Между щеками 11 основания 7 закреплены опорные ролики. Над основанием 7 размещен П-образный ложемент 14. На его внутренней поверхности закреплены накладки с выпуклыми поверхностями в продольной плоскости с дугообразной направляющей для контакта с вогнутой поверхностью ролика. На основании 7 закреплены направляющие, в которых установлены подпруэкиненные шарики для взаимодействия с боковыми стенками ложемента. 5 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 P 3/40 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1143628 (21 ) 41 16031/27-1 1 (22) 26. 06. 86 (46) 30. 01. 88. Бюл. Р .4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) Е. Л. Семин, В. Г. Горбачев и 3. Г. Набиев (53) 629. 11 4. 3 (088 ° 8) (56) Ав торское свидетельство СССР

Ф 1143628, кл. В 60 P 3/40, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ НА. АВТОПОЕЗДЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб. Цель иэобретения— повышение надежности при движении

ÄÄSUÄÄ 1369949 А 2 автопоезда по пересеченной местности. Устройство для крепления содер— жит тягач и прицеп-росцеп. Тягач содержит балку-коник 5, а прицеп-росцеп — две балки-коника. На балке-конике 5 смонтировано основание 7. Между щеками 11 основания 7 закреплены опорные ролики. Над основанием 7 размещен П-образный ложемент 14. На его внутренней поверхности закреплены накладки с выпуклыми поверхностями в продольной плоскости с дугообразной направляющей для контакта с вогнутой поверхностью ролика. На основании 7 закреплены направляющие, в которых установлены подпружиненные шарики для взаимодействия с боковыми стенками ложемента. 5 ил.

136994

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинноМерных труб, а именно к устройствам ля их крепления на автопоезде, и явяется усовершенствованием иэобрете5 ния по авт. св. 11 1143628.

Цель изобретения — повышение надежно сти при дв иже нии авто пое зда по пересеченной местности. 10

На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на автопоезде, общий вид; на фиг.2 — ложемент с основани:ем, установленный на тягаче, вид Спе,реди; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.2, Устройство смонтировано на тягаче 1 и прицепе-роспуске 2 автопоезда, которые связаны между собой тягово— страховочным канатом 3 и перевозимой трубой (трубами) 4. Тягач 1 содержит одну поворотную в горизонтальной пло-. (, скости поперечную балку-коник 5, а . прицеп-роспуск 2 имеет две попереч- 2Б ные балки-коники 6, жестко установленные на его раме.

На поперечной балке-конике 5 тягача 1 смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости автопоезда основание 7, закрепленное стопорами 8. Основание ? содержит опорные ролики 9, образующая поверхность качения каждого ролика 9 выполнена .вогнутой, его оси 10 закреплены в отверстиях щек 11 основания 7. В плоскости, перпендикулярной плоскости, опорных роликов 9, установлены по обе стороны от основания 7 направляющие 12, в них установлены и подпр,жи- 40 ненные шарики 13.

По опорным роликам 9 обкатывается многоэвенный обрезиненный дугообразный ложемент 14 изменяемой кривизны и

П-образного сечения, звенья которого связаны одно с другим шарнирными соединениями 15 в верхней части и планками 16 в нижней части. Ложемент 14 на внутренней поверхности, в своей средней части, имеет разрезную накладку 17 с выпуклой поверхностью, выполненной с дугообразной в продольной плоскости образующей, сопрягающейся с опорными роликами 9 по его кривой, причем соотношение радиусов криволинейных поверхностей опорных роликов 9 и разрезной накладки 17 составляет 1,01 — 1,06. Шарики

13 направляющих 12 взаимодействуют

2 с боковыми стенками 18 ложемента 14 тягача 1 °

Балка-коник 5 тягача 1 в своей верхней части несет накладку 19 с боковыми ребрами 20, между которыми установлены кольцевые опоры 21 с вертикальными стойками 22. В опорах 21 размещены с возможностью > поворота. цапфы 23 с осями 24, жестко прикрепленные к основанию 7 посредством ребер 25, На прицепе-роспуске 2 многоэвенные обрезиненные дугообразные ложементы 26 изменяемой кривизны и П-образного сечения жестко беэ опор и цапф закреплены на поперечных балках-кониках 6.

При эксплуатации автопоезда под каждую перевозимую трубу 4 устанавливают один комплект устройства, состоящего из одного ложемента 14,двух ложементов 26 и основания 7. При дви" жении по сильно пересеченной местности и расположении тягача 1 и прицепа-роспуска 2 на разных горизон— тальных уровнях ложемент 14 помимо поворота относительно кольцевых опор 21 дополнительно поворачивается в вертикальной продольной плоскости автопоезда по отношению к основанию 7 тягача 1 уже эа счет проскальзывания дугообразной разрезной накладки 17 по вогнутой поверхности опорных роликов 9.

Если правая и левая колеи движения находятся на разных горизонтальных уровнях,ложемент 14 тягача 1 обкатывается по опорным роликам 9. Это перемещение ложемента 14 в сочетании с его поворотом относительно опорных роликов 9 в продольной вертикальной плоскости автопоезда может привести к срезу криволинейных по-. верхностей опорных роликов 9 и разрезной накладки 17 в зоне их контакта. Для исключения этого радиус криволинейной поверхности разрезной накладки 17 меньше, чем радиус криволинейной поверхности опорных роликов 9 °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде по авт. св.

11143628,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при движении автопоеэда по пе13699ч9 ресеченной мс стнос ти, на внутренней поверхности П-образного ложемента установлены накладки с выпуклыми поверхностями с дугообразной в продольной плоскости образующей, а образующая поверхность качения кадого опорного ролика, закрепленного между щеками основания, выполнена вогнуз он д! я и:;l li?,".:;Ð йств ия с к l;;11 l I i . и поверхностью накладки, при зтсм н»-правляющих, .-акрсплениых на ос!Iëíании между Cñ к, выми стенками лсжс мс и— с та B lIpO?(0! ihiii! É 11?10CKOC TJ4 i;.. TR I301<— лены и подпружинены относитсльнс них шарики для взаимодействия с. упомянутыми боковыми стенками ложемента.

1369949

Составитель Т.Терешкина

Техред A. Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор Л. Повхан

Заказ 349/14 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например , в лесной промьпиенности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов

Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для трелевки пачек деревьев

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается конструкции туринкетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длиннобазовым автопоездам

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, а именно к транснортным средствам для неревозки тяжеловесных крунногабаритных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх