Устройство для нагружения переменным усилием челюстных направляющих буксового проема боковой рамы тележки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - создание условий нагружения, идентичных эксплуатационным. Устройство содержит силовой гидроцилиндр, передающий переменное усилие через рьмажную передачу 1 сосредоточено и перпендикулярно к вертикальным поверхностям обеих челюстных направляющих 15 и 16 боковой рамы 12. Рычажная передача включает в себя шарнирно соединенные между собой два звена 2 и 3, каждое из которых состоит из двух рычагов, свободные концы которых соединены с осями 9 и 10. На концах осе й 9 и 10 установлены элементы 11 вращения. Воспринимающий усилие блок 13 установлен в месте соединения звеньев 2 и 3. 4 ил. н S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ие @>uo (51) 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4094042/2 7-11 (22) 02.06.86 . (46) 30.11.88. Бюп. N 44 (71) Отраслевой отдел в г.Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института - вагоностроения (72) Е. Т. Иорш, В. С. Плоткин, А.А. Радзиховский, С.В.Бондарев, M.À. èðoøкин, Л.Ш.Ольгард и Ю.А.Трубачев (53) 625.2.011 (088. 8) (56) Патент США У 4305300, кл. 73788, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ПЕРЕMEHHbIM УСИЛИЕМ ЧЕЛЮСТНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ БУКСОВОГО ПРОЕМА БОКОВОЙ РАМЫ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — создание условий нагружения, идентичных эксплуат ационным. Устройство содержит силовой гидроцилиндр, перецающий переменное усилие через рычажную передачу 1 сосредоточено и перпендикулярно к вертикальным поверхностям обеих челюстных направляющих 15 и 16 боковой рамы 12. Рычажная передача включает в себя шарнирно соединенные между собой два звена 2 и 3, каждое из которых состоит из двух рычагов, свободные концы которых соединены с осями 9 и 10. На концах осей 9 и 10 установлены элементы 11 вращения. Воспринимающий усилие блок 13 установлен в месте соединения звеньев 2 и 3. 4 ил.

1441229

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается определения прочностных характеристик узлов и деталей ходовых частей железно-дорожного подвижного со става, Цель изобретения — создание условий нагружения, идентичных эксплуатационным.

На фиг.1 изображено устройство, 10 общий вид; на фиг.2 — сечете А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема приложения переменного усилия; на фиг.4 — схема, поясняющая работу устройства, При нагружении переменным усилием 15 боковой рамы грузовой желеэнодородной тележки переменное усилие в виде симметрично и фиксированно действующей пары распорных сил прикладывают в зоне каждого буксового проема пер- 20 пендикулярно и сосредоточенно к вертикальным поверхностям одновременно обеих челюстных направляющих.

Устройство для нагружения переменной нагрузкой буксового проема боковой рамы, посредством которого осуществляется данный способ, содержит рычажную передачу 1, связанную с вертикально установленным на жестком основании силовым гидроцилиндром (не 3(1 показан). Рычажная передача 1 содержит два звена 2 и 3, соединенные между собой осью 4, каждое из звеньев 2 и 3 состоит из двух параллельно расположенных относительно друг друга рычагов 5, 6 и 7, 8.

Свободные концы рычагов 5, 6 и

7, 8 попарно соединены между собой

- осями 9 и 10, на концах которых установлены элементы 11 вращения, наприм мер подшипники качения, расположенные на расстоянии, превышающим ширину буксового проема боковой рамы 12.

Воспринимающий нагрузку блок 13 установлен в месте соединения звеньев

2и3.

Устройство работает следующим обр азом.

Рычажную передачу 1 устанавливают в буксовом проеме боковой рамы 12, при этом элементы 11 вращения устанавливаются на горизонтальную опорную поверхность основания 14 таким . образом, чтобы оси 9 и 10 упирались в челюстные направляющие 15 и 16.

После этого на груэовоспринимающий блок 13,устанавливают жесткий П-образный элемент 17, посредством которого переменное ус«-.лие P от снлового гидроцилиндра передается на рычажну« передачу 1. В результате действия рычажной передачи 1 на челюстные направляющие 15 и 16 боковой рамы 12 прикладывается перпендикулярно и сосредоточенно переменная нагрузка в виде симметрично и фиксированно действующей пары распорных сил.

Данное устройство для нагружения позволяет имитировать действие на элементы буксового проема боковой рамы симметричных распорных сил от буксы колесной пары, возникающих в процессе в«п|яния тележки при движечии на прямых участках и при прохождении ею кривых участков пути. При э"oM становится возможным получение в процессе усталостчых испытаний идентичного условиям эксплуатации характера усталостных разрушений элементов буксового проема боковой рамы. Кроме того, в связи с возможностью нагружения элементов только одного буксэвого проема боковой рамы симметрично,цействующей пары распорных сип, действие которых не распространяется: а другие элементы, обеспечивается ;àðàíòèðîâàííîå получение усталостных разру«лений элементов испытываемо "o буксового проема. В связи с этим потребное для проведения испытаний количество образцов сокращается в два раза. Так как рычажная передача связана только с элементами буксового проема и имеет возможность посредством ее элементов вращения смещаться в процессе испытаний вмес-. те с боковой рамой по опорной горизонтальпой поверхности, то обеспечивается фиксированное приложение и, следовательно„ постоянное по величине значение переменного усилия.

Формула из о бр ет ения

Устройство для нагружечия переменным усилием челюстных направляющих буксового проема боховой рамы тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее рычажную передачу, связанную с силовым гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ e ..e с я тем, что, с целью создания условий нагружения. идентичных эксплуатационным, рычажная передача образована двумя звеньями, одни концы которых через горизонтаэ«ьный осевой шарнир связаны

1441229 с указанным гидроцилиндром, который правляющими одного буксового проема установлен вертикально, а другие оперты на установленное под ним осдля взаимодействия с челюстными на- . нование.

5

Фиг. 5

1441229

Тираж 847

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская Иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 6278/44

Составитель А.Егоров

Техред А.Кравчук

Корректор М, Васильева

Подписное

Устройство для нагружения переменным усилием челюстных направляющих буксового проема боковой рамы тележки железнодорожного транспортного средства Устройство для нагружения переменным усилием челюстных направляющих буксового проема боковой рамы тележки железнодорожного транспортного средства Устройство для нагружения переменным усилием челюстных направляющих буксового проема боковой рамы тележки железнодорожного транспортного средства Устройство для нагружения переменным усилием челюстных направляющих буксового проема боковой рамы тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для наземных испытаний агрегатов и систем, предназначенных для работы в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх