Зажимное устройство

 

Изобретение относится к технологической оснайтке для ремонта и испытания тормозных приборов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения его использования на стендах для испытания тормозных приборов. Прижатие тормозного прибора 5 к привалочной плите 1 испытательного стенда осуществляется при помощи захватов, включающих в себя рычаги 6 и 7, контактируюидае с расходящимися штоками 11 пневмоцшишдра 9, установленного в плоскости привалочной плиты. Это освобождает доступ к тыльной части последней. На торцовых поверхностях штоков 11 поршней 10 пневмоцилиндра 9 выполнены клиновидные скосы 13, а каждый рычаг 6 установлен с возможностью последовательного контактирования с торцовой и клиновидной поверхностями штоков при их перемещении, что позволяет получить значительное умножение действующей силы при малых габаритах устройства . 1 з.п. ф-лы,4 ил. ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (511 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО;ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4127494/27-11 (22) 03. 10. 86 (46) 30. 11. 88. Бюл. Н- 44 (71) Проектно-конструкторское бюро по унификации и стандартизации Главного управления вагонного хозяйства МПС (72) И.З. Куперман и Л.А.Биленко (53) 625 ° 2-592-52. 004. 5 (088. 8) (56) Ансеров M.À. Приспособления для металлорежущих станков. Л. . Машиностроение, 1975, с. 221, рис. IV. 16. (54) ЗАЖИИНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к технологической оснастке для ремонта и испытания тормозных приборов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечення его использования на стендах для испытания тормоэных приборов. Прижатие тормозного прибора 5 к привалочной плите 1 испытательного стенда осуществляется при помощи захватов, включающих в себя рычаги 6 и 7, контактирующие с расходящимися штоками 11 пневмоцилпндра 9, установленного в плоскости привалочной плиты. Это освобождает доступ к тыльной части последней. На торцовых поверхностях штоков 11 поршней 10 пневмоцнлиндра 9 выполнены клиновидные скосы 13, а каждый рычаг 6 установлен с возможностью последовательного контактировакия с торцовой и клиновидной поверхностями ш-.оков при их перемещении, что позволяет получить значительное умножение действующей силы при малых габаритах устройства. 1 s..v. ф-лы, 4 ил. С:

1441230

Изобретение относится к технологической оснастке для ремонта и испытания тормозных приборов желеэнодоро>кных тр ан спортных сред ст в. 5

Цепь изобретения — расширение области применения путем обеспечения

его использования на стендах для ис" пытания тормозных приборов.

На фиг.1 изображено эажимное уст- 10 ройство, общий вид; на фиг,2 — то же„ д вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку в исходном иоложении; на фиг.4— поворотный рычаг при взаимодействии с клиновидным скосом штока в момент 15 прижатия тормозного прибора к привалочной плите.

Зажимное устройство содержит привалочную плиту l с воздуховодами 2 и направляющими штифтами ", на которую 20 через уплотнительную прокладку 4 устанавливается тормозной прибор 5.

На привалочной плите 1 закреплены захваты, состоящие иэ рычагов 6 и 7, соединенных между собой через пово,ротные валы 8. В плоскости привалочной плиты 1 между рычагами 6 размещен пневмоцилиндр 9 с расходящимися поршнями 10 и штоками 11, торцовые поверхности 12 которых имеют клиноьиднь .е скосы 13 с углом наклона клиновидной поверхности к оси штока 1215 . На аналогичный угол устанавливаются в рабочем положении поворотные рычаги 6 относительно оси штока.

На привалочной плите 1 укреплены ролики 14, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (до установки тормозного прибора) поршни 10 пневмоцилиндра 9 максимально сдвинуты в его средней части, а рычаги 7 максимально развернуты и находятся вне зоны перемещения тормозного прибора 5. Последний устанавливается на направляющие штифты 3, после чего подается сжатый воздух во внутреннюю полость между поршнями 10, а внешние полости (между поршнями и крышками пневмоцил пндра) в это время сообщаются с атмосфероч.

При раздвигании поршней 10 под действием сжатого воздуха происходит

55 воздействие торцовой поверхности штоков 11 на ролики рычагов 6. В результате е эти рычаги, вр ащаяс ь - вместе с валами 8" и рычагами 7. быстро поворачивают последние в зону крепления тормозного прибора дс касания с тыльной поверхностью его фланца, На последнем участке этого поворота ролики рычагов б переходят с торцовой поверхности штоков 11 на клиновидные скосы. В результате воздействия клина. на рычаг последний продолжает IIoBopачиваться, сжимая употнительную прокладку 4.

Поворот захватов прекратится в момент уравновешивания всех сил, действующих на привалочный фланец тор-, мозного прибора. После этого в воздуховоды тормозного прибора подается рабочее давление для его испытания.

0кончательная сила прижатия равна сипе действия >пина на поворотный рычаг минус сила упругости уплотнительной прокладки и отталкивающая сила сжатия воздуха в воздуховодах.

После окончания испытаний отключается рабочее давление, внутренняя полость между поршнями 10 сообщается с атмосферой, а во внешние полости подается сжатый воздух. Поршни сходятся, и тормозной прибор„ раздвигая захваты,. снимается с устройства, коT орое вновь находи ся В исхОДНОм по» ложении.

Форму л а и з о б р е т е н и я

1. Зажимное устройство, содержащее привалочную плиту, на которой закреплены захваты,, поворотные в плос- . кости, перпечдикулярной плоскости привалочной плиты, и пневмоцилиндр ривода захватов с противоположно направленными штоками, контактирующимИ с одними концами захватов, другие концы которых расположены с возможностью-взаимодействия с зажимаемым объектом, о т л и ч а ю m; e e с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения его использования на стендах для испытания тормозных приборов. каждый захват выполнен в виде двух рычагов, жестко связанных между собой валом, поворотно закрепленным на привалочной плите, при этом один из рычагов захвата размещен вне рабочей эоны привалочной плиты в контакте с соответствующим штоком пневмоцилиндра, конец которого выполи и со скосом. з

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что угол наклона поверхности скоса конца штока

441230 к его оси и угол установки в рабочем положении рычага к оси штока сосо тавляет 12-15

Составитель А.Лапинский

Редактор Т.Лазоренко Техред А;Кравчук Корре ктор А. Обруч ар

Заказ 6278/44 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажимное устройство Зажимное устройство Зажимное устройство Зажимное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для наземных испытаний агрегатов и систем, предназначенных для работы в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх