Способ изготовления колесных дисков

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее - к холодной листовой штамповке, и может ,быть использовано в колесном производстве , преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин. Цель изобретения - повышение качества изделий и технологичности процесса производства. Осуществляют резку полосовых заготовок 1. Заготовка 1 имеет переменную толщину в . поперечном сечении 2, уменьшающуюся от середины 3 к краям 4. Производят завивку заготовки 1 в кольцо, сварку по стыку и формовку путем обжима и раздачи . При формовке заготовка 1 приобретает равномерную толщину в центральной обжатой части. 7 ил. ,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 В 21 D 53/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4256997/27-27 (22) 13.04.87 (46) 07. 12.88. Бюл. У 45 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства (72) В.Г. Бучин (53) 621 ° 774.72(088.8)

,(56) Патент США М- 2299998, кл. 29-159, 1942. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ

ДИСКОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее — к холодной листовой штамповке, и может, быть использовано в колесном производстве, преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин. Цель изобретения — повьппение качества изделий и технологичности процесса производства. Осуществляют резку полосовых заготовок 1. Заготовка 1 имеет переменную толщину в поперечном сечении 2, уменьшающуюся от середины 3 к краям 4. Производят завивку заготовки 1 в кольцо, сварку по стыку и формовку путем обжима и раздачи . При формовке заготовка 1 приобретает равномерную толщину в центральной обжатон части. 7 ил.

1442303

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к холодной листовой штамповке, и может быть использовано в колесном производстве, 5 преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин.

Цель изобретения — повышение качества изделий и технологичности процесса производства. f0

На фиг, 1 показана исходная поло" совая заготовка, поперечное сечение которой имеет переменную толщину; на фиг. 2 и 3 - завитая в кольцо полосовая заготовка и сваренная в стыке в двух проекциях на фиг. 4 — заготовка после обжимного формовочного перехода; на Фиг. 5 — заготовка после предварительного перехода раздачи на фиг. 6 — диск после окончательной 20 формовки; на фиг. 7 — диск с пробитыми крепежными отверстиями.

Диск изготовляют следующим образом.

От полосы 1 исходного металлопро- 25 ката, имеющего переменную толщину в поперечном сечении 2, уменьшающуюся от середины 3 к краям 4, отрезают заготовку определенной длины, Затем полосу свертывают в кольцо 5 и сваривают в стыке 6, удаляют грат. Получен tyro кольцевую цилиндрическую заготовку подвергают растяжке (не показана) и формуют с одного торца обжимом (фиг. 4), При этом отформованный участок 7 утолщается, причем максимальное утол" щение получается на кромке 8 обжатого участка. А так как заготовка взята с уменьшающейся толщиной от середины к краям, то отформованная на указанной операции заготовка приобретает равномерную толщину в центральной обжатой части, что не может быть достигнуто, если будет взята в производство заготовка с равномерной толщиной в поперечном сечении.

При Формовке другого края заготовки раздачей кромка 9 (утоненная еще

B .з;аготовке) уменьшается по толщине до необхоцимого расчетного размера. 50

На следующем переходе операции раздачи формуют плоскую крепежную часть 10 диска и осуществляют окончательную формовку диска по всему профилю. Затем в плоской части 10 диска пробивают крепежные отверстия 11.

На криволинейной периферийной части диска при необходимости вырубают вентиляционные отверстия.

Пример. Изготавливают диски для колес 8,25-22,5, отформованных из заготовок с переменной толщиной в поперечном сечении, уменьшающейся от середины к краям.

Размеры исходной заготовки следующие: толщина плоской части 11 мм, толщина скосов на кромках 9 мм, ширина скосов 50 мм, ширина заготовки

200 мм.

После формовки дисков плоская крепежная часть их имеет равномерную толщину, равную 11 мм. Периферийная кромка имеет толщину 8 мм.

Способ изготовления диска обеспечивает равнопрочность его в соответствии с эксплуатационными напряжениями, что в значительной степени повышает долговечность колеса. Получение плоской поверхности крепежной части диска позволяет исключить механическую обработку ее, чем и повысит технологичность процесса производства.

Кроме того, применение исходной заготовки со скошенными краями снижает вес диска в среднем на 1 кг, что обеспечивает значительную экономию металлопроката и повышает экономичность колеса в целом.

Формула изобретения

Способ изготовления колесных дисков, включающий резку полосовых заготовок, завивку их в кольцо, сварку по стыку и формовку путем обжима и раздачи, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий и технологичности процесса производства, в качестве полосовой заготовки берут заготовку с переменной толщиной в поперечном сечении, уменьшающейся от середины к краям.

l 44?303

Уиг. 5 иг. иг. РИ2, 7

Фиг. ф

Составитель В.Бороздин

Редактор С.Патрушева Техред M.Ëèéûê Корректор М.Шароши

Заказ 6331/11

Тираж 709 Подписное

В1НП1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления колесных дисков Способ изготовления колесных дисков Способ изготовления колесных дисков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в-частности к инструменту для изготовления ободьев колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления ободьев преимущественно канатных блоков

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес

Изобретение относится к устройству для профилирования ободьев колес и обеспечивает повышение коэффициента использования рабочего времени

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев для колес

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес различных транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к оборудованию для изготовления колец из предварительно навитой спирали

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению ободьев для колес из цилиндрических обечаек

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес
Наверх