Способ профилирования ободьев колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес. Цель изобретения - снижение металлоемкости оснастки и повышение качества получаемых деталей. При предварительном профилировании посадочной полки и обода радиус закругления и угол между посадочной полкой и бортом обода формируют равными радиусу закругления и углу между дном и стенкой центра.чьного ручья окончательного профиля. Высоту борта выполняют равной глубине центрального ручья окончательного профиля, что позволяет значительно сократить металлоемкость оснастки и повысить качество получаемых деталей. 4 ил. «р

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 D 53/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТНРЫТИЙ (21 ) 4059845/2? -27 (22) 20.02.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Кременчугский колесный завод Производственного объединения «АвтоКрАЗ» и

Кременчугский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина (72) М. Д. Залесов, А. Г. Слепынин, Г. И. Леготкин и И. С. Бегун (53) 621.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 774729, кл. В 21 D 53/30, 1969.

„„SU„„1412859 А1 (54) СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ

ОБОДЬЕВ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес. Цель изобретения — снижение металлоемкости оснастки и повышение качества получаемых деталей. При предварительном профилировании посадочной полки и обода радиус закругления и угол между посадочной полкой и бортом обода формируют равными радиусу закругления и углу между дном и стенкой центрального ручья окончательного профиля. Высоту борта выполняют равной глубине центрального ручья окончательного профиля, что позволяет значительНо сократить металлоемкость оснастки и повысить качество получаемых деталей. 4 ил.

14

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес.

Цель изобретения — снижение металлоемкости оснастки и повышение качества получаемых деталей путем исключения гофрообразования

На фиг. l ïîêàçàíî ðàçâåäåíèå,äâóõ половинок наружного профилируюгцего ролика; на фиг. 2 — — предварительное профилирование посадочных полок и бортов с использованием поверхностей наружного ролика, предназначенных для формирования центрального ручья окончательного профиля; на фиг. 3 — подьем наружного профилирующего .ролика и сведение двух его половинок до соприкосновения; на фиг. 4 - —окончательное профилирование центрального ручья обода и доформирование всех его элементов при радиальном сближении наружного и внутреннего роликов.

Способ осуществляется следующим образом.

Профилирование обода 1 колеса с посадочными полками 2, посадочными .|сстами 3, бортами 4 и центральным ручьем 5 начинают с усгыновки на внутренний профилирующий ролик 6 цилиндрической полой заготовки (обечайки) 7.

Затем две половинки наружного профилирующего ролика 8 разводят по горизонтальной оси 9 на расстояние, когорос на две толщины (t) заготовки 7 меныпе, чем разность ширины обода 1 по посадочным местам 3 и ширины центрального ручья 5. Начинают профилирование посадочных полок 2 и бортов 4 поверхностями наружного профилирующего ролика

8, предназначенными для формирования центрального ручья 5 окончательного профиля ободы 1.

Далее приподнимают половинки наружного профилирующего ролика 8 и сводят их по горизонтальной оси 9 до соприкосновения. Продолжают сближать ролики 8 и 6 в радиальном направлении до полного формирования обода 1 колесы. После получения готового профиля обод 1 колеса снимают с внутреннего профилирующего ролика 6, устанавливают на последний новую полую цилиндрическую заготовку 7, процесс повторяется.

12859

Весь процесс осуществляется на одной паре наружных 8 и внутренних 6 профилирующи. роликов, что позволяет снизить металлоемкость оснастки за счет исключения нескольких наружных профилирующих

5 роликов 8 с осями, опорами, механизмами радиальной подачи, а также улучшить качество ободьев 1 за счет исключения гофрообразования при последовательном в данном случае формировании посадочных полок 2 и бортов 4, в основном направлении от центра к периферии, а центрального ручья 5 — от периферии к центру.

Пример. Профилируются колеса из заготовок толщиной 2,5 мм. Используются две

15 пары одинаковых по конфигурации роликов окончательного профиля в двух переходах профилирования. В первом переходе две половинки наружного профилирующего ролика раздвигают на расстояние на две толщины меныпее, чем разность ширины обода по посадочным местам и ширины центрального ручья. Во втором переходе половинки наружного профилирующего ролика сводят до соприкосновения. Опробование в переходном варианте при профилировании более

50 тыс, ободьев показывает значительное улучшение качества за счет исключения гофрообразования, возможность сокращения оснастки на ЗОЯ и уменьшение ее типоразмеров в 3 раза.

Формула изобретения

Способ профилирования ободьев колес, содержащих посадочные места и полки, борты и центральный ручей в виде полых цилиндров, заключающийся в предваритель35 ном профилировании посадочной полки и борта обода, а также формировании дна и стенки центрального ручья окончательного профиля, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости оснастки и повы4О шения качества получаемых де алей путем исключения гофрообразования, при предварительном профилировании радиус закругления и угол между посадочной полкой и бортом обода формируют равными радиусу закругления и углу между дном и

45 стенкой центрального ручья окончательного профиля, а высоту борта при этом выполняк)т равной глубине центрального ручья окончательного профиля.

Щаг 5

+ CCc 7 с ост: витсоь В. Ь I)le"ков

Р«;;)ктор 11. I<;! c;! Iiл;. Те;рею 11. Верес Коррес; о, !. 11л-;)I

Залi!,I(f!)!) 13 i ;!;i;liK 7()1) 11о ii i i ii!!f

1)l fill!! ill! ос1.i! f "о .< ч ггi... .!.! .<:Ii è, )со, .: !i о(р .i!,.xfii»! 1 ! 1:5!I:5, .,,съ:, . 1::55 Рэ, l.!,,о, ",".:.; .! ., ..," liÃIll:Î-! о,!i!, о:,.. : . еос tl "с с!"!l .c . <, г . р, I I i i: i ;!!) ..1

Способ профилирования ободьев колес Способ профилирования ободьев колес Способ профилирования ободьев колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления ободьев преимущественно канатных блоков

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес

Изобретение относится к устройству для профилирования ободьев колес и обеспечивает повышение коэффициента использования рабочего времени

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев для колес

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в-частности к инструменту для изготовления ободьев колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее - к холодной листовой штамповке, и может ,быть использовано в колесном производстве , преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес различных транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к оборудованию для изготовления колец из предварительно навитой спирали

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению ободьев для колес из цилиндрических обечаек
Наверх