Верхние ролики для многопереходного профилирования ободьев колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в-частности к инструменту для изготовления ободьев колес транспортных средств. Цель - уменьшение утонения металла в криволинейных участках обода и упрощение изготовления роликов. Ролики предпоследнего перехода профилирования имеют среднюю часть цилиндрической формы с закруглениями в местах перехода от средней части к торцам. Эти места выполнены по хорде, расположенной под углом 45° к цилиндрической части. Высота хорды составляет 0,2-0,4 радиуса закругления. Это позволяет уменьшить утонение металла в криволинейных участках обода на 0,25-0,35 мм путем расширения зоны набора металла, § а также уменьшить износ роликов. 2 ил. (Л

„„SU„„ 14336

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С01.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН

А1 (11 4 В 21 D 53/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4229080/27-27 (22) 13,04,87 (46) 30.10.88. Бюл. И 40 (71) Кременчугский колесный завод

Производственного объединения "Автокраз" и Кременчугский филиал Харьковского политехнического института им. В.И.Ленина (72) М.Д.Залесов, Г,И.Леготкин, А.Г.Слепынин, Я.И.Белявский и И.С.Бегун (53) 621.981.1(088,8) (56) Авторское свидетельство. СССР

У 1127663, кл. В 21 Э 53/30, 1983. (54) ВЕРХНИЕ РОЛИКИ ДЛЯ ИНОГОПЕРЕХОД.ЦОГО ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ ЮЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к. инструменту для изготовления ободьев колес транспортных средств. Цельуменьшение утонения металла в криволинейных участках обода и упрощение изготовления роликов. Ролики предпоследнего перехода профилирования имеют среднюю часть цилиндрической формы с закруглениями в местах перехода от средней части к.торцам. Эти места выполнены по хорде, расположенной под углом 45 к цилиндрической части.

Высота хорды составляет 0,2-0,4 радиуса закругления, Зто позволяет уменьшить утонение металла в криволинейных участках обода на 0,25-0,35 мм путем расширения зоны набора металла, Я а также уменьшить износ роликов.

2 Йле

1433603

Изобретение относится к обработке металл в давлением, в частности к инструменту для изготовления ободьев колес транспортных средств.

Целью изобретения является уменьшение утонения металла в криволинейных участках обода и упрощение изготовления роликов.

На фиг. 1 схематично изображен .верхний ролик предпосЛеднего перехо:;да профилирования, на фиг. 2 — узел

,I на фиг. 1.

Верхние ролики предпоследнего пе,рехода представляют собой цилиндры 1 с закругленными торцами по дуге окружности 2 с хордой 3, выполненной о под углом 45 к цилиндрической час, ти роликов 4 и с высотой сегмента

1, 5, равной 0,2-0,4 радиуса закругле- 20

1 ния.

Одоб 6 подается на нижний профи лированный ролик 7, зависает на нем, верхний ролик опускается, включается привод вращения роликов (не по- 25 казан), и происходит процесс профили рования. При этом металл в местах рарадиусных переходов обечайки 6 под действием усиляя профилирования и сил трения стремится s зону, находя-! щуюся под меньшим давлением, соответ. ствующую впадине на ролике 1, образуемую хордой 3, выполненной под углом

45 к цилиндрической части роликов 4 и со стрелой сегмента 5, равной 0,20,4 радиуса закругления, увеличивая тем самым толщину металла в этой зоне, При этом выполнение впадины в за" круглениях торцов роликов по хорде 3 значительно упрощает их изготовление и повышает стойкость. Угол наклона о хорды 45 к цилиндрической части роликов 4 позволяет произвести набор металла (увеличение толщины) по всему радиусному переходу обода 6. Величина стрелы сегмента 5, равная 0,2-0,4 радиуса закругления, позволяет получить к последней операции некоторый накат (увеличение толщины металла) по всему радиусному переходу, т.е. происходит снижение.утонения металла.

Формула изобретения

Верхние ролики для многопереходного профилирования ободьев колес, содержащие рабочую цилиндрическую поверхность с закруглениями в местах соединения этой поверхности и торцов, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения утонения металла в криволинейных частях обода и упрощения изготовления роликов, места соединения цилиндрической поверхности с торцами роликов предпоследнего перехода выполнены в поперечном сечении с прямолинейными участками в виде хорды, расположенными под углом 45 к. цилиндрической поверхности роликов, при этом высота хорды равна 0,2-0,4 радиуса закругления.

1 433603

Корректор Г. Решетник

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5486/9

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е.Чистякова

Редактор E.Êîï÷à . Техред А.Кравчук

Йг л)Ф

Верхние ролики для многопереходного профилирования ободьев колес Верхние ролики для многопереходного профилирования ободьев колес Верхние ролики для многопереходного профилирования ободьев колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления ободьев преимущественно канатных блоков

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес

Изобретение относится к устройству для профилирования ободьев колес и обеспечивает повышение коэффициента использования рабочего времени

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев для колес

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее - к холодной листовой штамповке, и может ,быть использовано в колесном производстве , преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес различных транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к оборудованию для изготовления колец из предварительно навитой спирали

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению ободьев для колес из цилиндрических обечаек

Изобретение относится к обработке металлов давлением
Наверх