Способ профилирования ободьев для колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Цель изобретения - повышение качества ободьев. Профилирование обода ведут с введением на первом переходе трех локальных зон деформирования. Одна из зон расположена в середине центрального ручья, а две другие - в местах закруглений. В этих зонах формуют технологические гофры, которые на последующих переходах удаляют. Ширину всех локальных зон деформирования принимают равной 0,15...0,2 ширины центрального ручья. Повышение качества ободьев обеспечивается за счет стабилизации геометрических параметров и устранения гофрообразования, а также уменьшения утонения металла в местах изгиба, что дополнительно ведет к снижению расхода металла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 D 53/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

rlP!4 rHHT СССР (21) 4440555/31-27 (22) 17.06.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Кременчугский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина и Кременчугский колесный завод (72) М. Д. Залесов, А. Г. Слепынин, Г. И. Леготкин, Я. И. Белявский и И. С. Бегун (53) 621.981.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1199384, кл. В 21 D 53/30, 14.03.84. (54) СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ ДЛЯ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением. Цель изобретения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления ободьев для колес.

Цель изобретения — повышение качества, На фиг. 1 показано расположение профиля обода в валках на первом технологическом переходе; на фиг. 2 — схема профилирования центрального ручья обода широкопрофильного колеса.

При изготовлении ободьев широкопрофильных колес с отношением ширины в центрального ручья 1 к его глубине h не более 11, на первом переходе профилирование выполняют в трех локальных зонах деформации 2 н 4, расположенных в местах изгиба 5 и в середине 3 центрального ручья 1, а ширину всех локальных зон деформирования 2 и 4 принимают равной 0,15 — 0,2 ширины в центрального ручья.

На второй операции производится частичное выравнивание дна центрального ручья 1 и выполняется перегиб 6 посадочной полки.

На третьей операции дно центрального ручья 1 полностью выравнивается и начи„„Я0„„1588471 A 1 повышение качества ободьев. Профилирование обода ведут с введением на первом переходе трех локальных зон деформирования. Одна из зон расположена в середине центрального ручья, а две другие— в местах закруглений. В этих зонах формуют технологические гофры, которые на последующих переходах удаляют.. Ширину всех локальных зон деформирования принимают равной 0,15 — 0,2 ширины центрального ручья. Повышение качества ободьев обеспечивается за счет стабилизации геометрических параметров и устранения гофрообразования, а также уменьшения утонения металла в местах изгиба, что дополнительно ведет к снижению расхода металла. 2 ил. нается формирование посадочных полок 7 и бортовых закраин 8.

На четвертой операции выполняется монтажный ручей 9 и производится деформовка посадочных полок 7.

На пятой операции заканчивается загиб бортовых закраин 8 и доводятся остальные элементы профиля обода.

При отношении ширины в центрального ручья 1 к его глубине h не более 11 профилирование выполняют с введением дополнительной локальной зоны деформации 2, причем ее располагают в середине 3 центрального ручья 1, а ширину а всех локальных зон деформирования 2 и 4 принимают равной 0,15 — 0,20 ширины в центрального ручья 1.

Введение дополнительной локальной зоны деформации 2 и располжение ее в середине 3 центрального ручья 1 при профилировании центрального ручья ободьев колес с отношением его ширины в к глубине h не более 11 способствует выравниванию деформаций между серединой 3 и местами изгиба 5, уменьшает выпуч ива ние

1588471 середины 3 центрального ручья 1, скижает вероятность поперечного гофрообразования, способствует уменьшению уточнения в зонах

5 за счет перемещения металла от середины 3 к местам изгиба 5, т. е. приводит к стабилизации геометрических параметров обода и уменьшению уточнения в местах изгиба 5.

Выбор ширины а локальных зон 2 и 4 равной 0,15 — 0,2 ширины в центрального ручь,я

I также способствует уменьшению утонения, так как при ширине а локальных зон 2 и 4 более указанной величины происходит увеличение контактн4й поверхности при профилиовании, уменьшение возможности перемеения металла от середины 3 центрального ручья 1 к его местам изгиба 5, утол цение середины ручья 3 к утонения мест йзгиба 5. При ширине локальных зон 2 и 4 менее 0,15 ширины центрального ручья 1 утонение увеличивается именно из-за локаЛизации внешних нагрузок, повышении удельНых да влеки и при профилировании, увеличению влияния внешних недеформированных

Зок на вытяжку в локальных зонах деформации 2 и 4. Расположение дополнительНой локальной зоны деформирования 2 со смещением от середины 3 центрального ручья 1 приводит к получению ассимметричного профиля, т. е. к нестабильным его размерам.

В результате опробования установлено, чп что процесс профилирования на первом переходе проходит стабильно, без гофрообразования. После профилирования на последующих переходах максимальное утокение металла окончательного профиля обода снизилось по сравнению с известной технологией в 1,5 — 1,7 раза и составило 0,6 мм, что позволяет перейти на толщину исходной заготовки 5,5 мм вместо 6 мм. Это приводит к уменьшению веса одного обода на 8 кг.

Таким образом, предлагаемый способ повышает качество ободьев колес за счет стабилизации геометрических параметров и устраняет гофрообразование, обеспечивает уменьшение утонения металла в местах изгиба и снижение расхода металла.

Формула изобретения

Способ профилирования ободьев для колес по переходам, предусматривающим формирование центрального ручья в трех локальных зонах деформации, одна из которых расположена в центре ручья, а две другие — в местах закруглений с образованием технологических гофр и последующим их удалением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ободьев с отношением ширины центрального ручья к его глубине не более 11, формирование трех локальных зок деформации производят на первом переходе, при этом ширину всех этих зон принимают равной 0,15 — 0,2 ширины центрального ручья.

1588471

Составитель E. Чистякова

Редактор И. Сегляник Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2501 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат;<Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI

Способ профилирования ободьев для колес Способ профилирования ободьев для колес Способ профилирования ободьев для колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению ободьев для колес из цилиндрических обечаек

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к оборудованию для изготовления колец из предварительно навитой спирали

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес различных транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее - к холодной листовой штамповке, и может ,быть использовано в колесном производстве , преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в-частности к инструменту для изготовления ободьев колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления ободьев преимущественно канатных блоков

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес

Изобретение относится к устройству для профилирования ободьев колес и обеспечивает повышение коэффициента использования рабочего времени

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев для колес

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинам для профилирования ободьев колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к получению осесимметричных деталей методом профилирования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при закатке кромок цилиндрических деталей
Наверх