Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр. Данное устройство позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции. Изобретение имитирует игру на достижение первым конечного результата: движения от старта до финиша, требующего при этом внимательности, сообразительности , скорости расчета и выбора оптимального маршрута в условиях наличие динамических препятствий: совокупности выпавших в процессе игры по случайному закону значений количества шагов хода, загорания комбинаций источников света, расположения фишек играющих на трассах от старта к финишу и стрелок направления движения. Устройство управления электронной игрой содержит игровой ключ, генератор импульсоэ, первый и второй счетчики, знаковый индикатор, блок источников света в составе двадцати элементов И-НЕ и индикаторов игры, триггер управления, таймер, первый и второй элементы И-НЕ, три элемента ИЛИ, инвертор, первый и второй элементы И. Игра заключается в определении по случайному закону при нажатии игрового ключа цифры количества шагов хода, оперативного расчета и выбора трассы движения от старта и достижения первым финиша в условиях наличия больших и сложных динамических препятствий. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А63Р9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4241097/40-12 (22) 07.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (72) И. 3. Белик, Г. М. Карпович, А. М. Полищук и В. П. Распутный (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1269794, кл. А 63 F 9/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр. Данное устройство позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции. Изобретение имитирует игру на достижение первым конечного результата: движения от старта до финиша, требующего при этом внимательности, сообразительности, скорости расчета и выбора оптимального маршрута в условиях наличие ди„„Я0„„1443911 А1 намических препятствий: совокупности выпавших в процессе игры по случайному закону значений количества шагов хода, загорания комбинаций источников света, расположения фишек играющих на трассах от старта к финишу и стрелок направления движения. Устройство управления электронной игрой содержит игровой ключ, генератор импульсов, первый и второй счетчики, знаковый индикатор, блок источников света в составе двадцати элементов И-НЕ и индикаторов игры, триггер управления, таймер, первый и второй элементы И вЂ” НЕ, три элемента ИЛИ, инвертор, первый и второй элементы И. Игра заключается в определении по случайному закону при нажатии игрового ключа цифры количества шагов хода, оперативного расчета и выбора трассы движения щ от старта и достижения первым финиша в условиях наличия больших и сложных динамических препятствий. 1 ил.

С.

443911

1

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем учета быстроты реакции.

На чертеже приведена полная структурно-функциональная схема предлагаемого устройства с указанием всех логических связей и с учетом нагрузочных способностей элементов.

Устройство управления электронной игрой содержит игровой ключ 1 игры, генератор 2 импульсов, первый счетчик 3, знаковый индикатор 4, блок 5 источников света, выполненный на двадцати элементах И вЂ” НЕ

6, соединенных с индикаторами 7 игры, триггер 8 управления, второй счетчик 9, таймер 10, первый и второй элементы И вЂ” НЕ 11 и 12, первый элемент ИЛИ 13, инвертор 14, второй и третий элементы ИЛИ 15 и 16, первый и второй элементы И 17 и 18.

Данное устройство предназначено для реализации настольной электронной игры: увлекательного соревнования на внимательность, сообразительность, скорость выбора оптимальной трассы, достижения первым финиша с учетом наличия случайных факторов: совокупности выпадающих в процессе игры по случайному закону значений количества шагов ходов играющих, загорания соответствующих комбинаций источников света, расположения фишек играющих на трассах от старта к финишу и стрелок направления движения.

Устройство выполнено в виде настольной доски с игровой панелью с нарисованными на ней трассами от старта к финишу и установленными в соответствующих точках трассы двадцати источников света, ключа игры и индикатора количества шагов хода.

Внутри доски устанавливается монтажная плита с печатным монтажом и расположенными на ней элементами и унифицированный источник питания (не показан). Исполнение конструкции устройства, его игровой панели с органами управления и индикацией хода игры обеспечивается с учетом удобства его эксплуатации в настольном варианте.

Ключ 1 предназначен для ведения игры и формирования при его включении выходных сигналов по времени переднего (Вых. 1) и заднего (Вых. 3) фронтов импульса и разрешающего сигнала (Вых. 3) длительностью на время его включения. Генератор 2 импульсов предназначен для формирования импульсных последовательностей соответствующих частот (высокой частоты на первом выходе и низкой частоты на втором выходе) .

Первый счетчик 3 является четырехразрядным двоично-десятичным счетчиком и предназначен для формирования кодов чисел в период между началом нажатия (включения) первого ключа и до его отпускания (отключения). При этом значение числа (содержимого счетчика) формируется по случайному закону, так как время включения ключа также всегда произвольное и не регламентировано, а частота входных синхросигналов на его счетном входе значительно больше модуля счета.

Знаковый индикатор 4 предназначен для приема четырехразрядных двоично-десятичных кодов чисел и отображения их в виде одной из десяти (Π— 9) десятичной цифры.

Блок 5 источников света содержит два дцать элементов И вЂ” НЕ 6, соединенных с соответствующими индикаторами 7 игры, и предназначен для включения каждый раз группы источников света (индикаторов 7 игры) в зависимости от наличие кодовых комбинаций на первых и вторых входах элементов И вЂ” НЕ 6, объединенных в соответствующие группы информационных входов блока.

20 Третьи входы всех элементов И вЂ” НЕ 6 объединены между собой и являются управляющим входом блока 6, который подключен к и н вертор у 14.

Триггер 8 управления предназначен для

25 формирования сигналов управления прохождения сигналов через второй элемент И вЂ” НЕ

12 и элементы И вЂ” НЕ 6 блока 5 источников света.

Второй счетчик 9 по исполнению аналогичен первому счетчику и предназначен для формирования двоично-десятичных чисел при нажатиях ключа 1 с фиксацией числа также по случайному закону и асинхронных в большинстве своем со значениями чисел, формируемых первым счетчиком.

Таймер 10 предназначен для формирования определенной длительности времени (10 — 16 с) для обдумывания, выбора трассы и хода играющего, начиная с момента отпускания ключа 1. При отсутствии в течение заданного промежутка времени повторного нажатия и срабатывания ключа 1

40 таймер 10 формирует на своем выходе сигнал, который через первый элемент ИЛИ 13 сбрасывает триггер 8 в «нулевое» состояние, в результате чего выключаются все индикаторы 7 игры блока 5 источников света.

Таймер выполнен на четырехразрядном типовом двоичном счетчике и формирует сигнал на выходе при его перенаполнении.

Первый и второй элементы И 17 и 18 предназначены для формирования выходных сигналов при установке на их входах нулевых комбинаций чисел (код «0000») с выходов первого и второго счетчиков 3 и 9.

Игра заключается в следующем.

Поочередно каждый нажимает игровой ключ 1 и, определяя количество шагов хода по появившейся на индикаторе 4 цифре, 55 делает свой ход, т. е. передвигает фишку по выбранной трассе на выпавшее число шагов.

При выборе трассы и движении старта к финишу можно двигаться по любой трассе и

1443911 При последующих кратковременных включениях ключа 1 игры устанавливается произвольно случайным образом содержимое первого и второго счетчиков 3 и 9, соответственно меняется на индикаторе 4 цифра шагов хода и в блоке 5 источников света включается соответствующая комбинация индикаторов 7 игры. При имитации реальной обстановки, в которой могут произойти случайные события, блок 5 источников

3 любую сторону, в том числе и в обратном направлении, но в пределах одного хода двигаться можно только в выбранном одном направлении. Перешагивать через другие фишки или ставить на одной метке несколько фишек нельзя. Если последний шаг хода выпадает на метку со стрелкой, двигаться нужно по стрелке, перешагивать через включенные источники света нельзя, если последний шаг хода выпадает на метку с включенным источником света, фишку передви- 10 гают на предыдущую метку, а если на метку с включенным источником света, то фишку передвигают на следующую метку, если не могут сделать указанное количество шагов (мешают включенные источники света или другие фишки), возвращаются на старт. Если в отведенное время играющий не успел сделать свой ход (срабатывает таймер 10 и выключаются индикаторы 7 игры блока 5 источников света), то фишка играющего возвращается на старт, так как в этом случае 20 происходит просрочка времени, выделяемого играющим для своего хода. Играющий, первым достигающий финиша побеждает, остальные (по желанию) продблжают игру.

Принцип работы схемы устройства следующий.

В процессе включения ключа 1 синхроимпульсы высокой частоты с первого выхода генератора 2 импульсов поступают через первый элемент И вЂ” НЕ 11 на счетный вход первого двоично-десятичного счетчика 3, а с его выхода переноса — на счетный вход второго двоично-десятичного счетчика 9. После отпускания ключа 1 поступление синхросигналов с первого выхода генератора 2 импульсов прекращается, срабатывает триггер

8 управления, который разрешает прохождение с выхода генератора 2 импульсов синхросигналов на вход таймера 10 и через инвертор 14 — сигнала разрешения отображения соответствующей комбинации источников света на управляющий вход блока 5 источников света. На его группы информа- 40 ционных входов поступают выходные сигналы содержимого первого и второго счетчиков 3 и 9, пересчет которых прекращается в момент выключения игрового ключа 1.

При этом срабатывают соответствующие элементы И вЂ” НЕ 6, на трех входах которых

45 присутствуют сигналы, и включаются соответствующие индикаторы 7 игры блока 5 источников света. света можно выполнить для имитации игровой ситуации.

Выбор мест установки производится с учетом частоты включения источников и протяженности трассы, т. е. на более коротких трассах установлено больше источников, на более протяженных — меньше, ближе к финишу установлены те из них, которые чаще включаются и которые, соответственно, труднее преодолеть. Такое расположение источников дополнительно повышает занимательность игры.

При соревновании нескольких игроков (кто быстрее пройдет путь от старта к финишу) каждый из индикаторов 7 игры блока 5 источников света (кроме первых четырех) имитирует работу светофора (препятствия), который при включении запрещает движение по трассе далее. Первые четыре индикатора 7 игры блока 5 источников света загораются в редчайшем случае, а именно при случайной установке нулевого содержимого в обоих счетчиках 3 и 9 и формировании выходных сигналов первым и вторым элементами И 17 и 18, которые обеспечивают включение только первых четырех индикаторов 7 игры блока 5. Эти индикаторы устанавливаются, например, на старте и игроку, которому выпала удача включить эти источники, присуждается победа, остальные продолжают игру.

Таким образом, после нажатия ключа 1 каждый играющйй определяет по знаковому индикатору 4 количество шагов хода, которое ему нужно сделать (скорость), а по состоянию источников света выбирает одну из возможных трасс к финишу и делает ход за определенный промежуток времени до срабатывания таймера 10. Иначе, при просрочке времени хода играющий возвращается в начальное стартовое положение. Этим повышается динамизм игры в целом, так как все соревнующиеся стараются и обязаны, если хотят выиграть, сделать ход за отведенное время. Ввиду того, что после каждого включения ключа 1 меняется случайным образом как цифра, так и комбинация источников света (одна из десяти на каждую цифру), то играющий должен перед каждым ходом анализировать ситуацию и выбирать оптимальный путь. Связь источников света со схемами пересчета обоих счетчиков по случайному закону в части формирования их содержимого определяет в данной игре наличие динамических препятствий, связанных с перемещением по трассе, что создает новую игровую ситуацию.

Использование изобретения позволяет повысить занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор импульсов, пере144391 счетный блок, знаковый индикатор и блок источников света, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем учета быстроты реакции, оно снабжено игровым ключом, элементом ИЛИ, триггером, элементом И вЂ” HE, инвертором и таймером, а пересчетный блок состоит из элемента

И вЂ” НЕ, счетчиков, элементов И и элементов

ИЛИ, при этом выходы генератора импульсов связаны с первыми входами соответственно первого и второго элементов И вЂ” HE, выход первого элемента И вЂ” HE оединен с ,г входом первого счетчика, управляющий выход которого подключен к входу второго счетчика, первый выход первого ключа связан с первым входом первого элемента ИЛИ и управляющим входом таймера, выход которого подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, подсоединенного выходом к первому входу триггера, связанного пер-. вым выходом с вторым входом второго элемента И вЂ” НЕ, который выходом подсое- 20

6 динен к входу таймера, второй выход игрового ключа связан с вторым входом первого элемента И вЂ” HE, третий выход игрового ключа соединен с вторым входом триггера, который вторым выходом связан с входом инвертора, соединенного выходом с первым управляющим входом блока источников света, информационные выходы счетчиков связаны с входами соответствующих элементов

И, выходы которых подключены соответственно к второму и третьему управляющим входам блока источников света и первым входам соответствующих второго и третьего элементов ИЛ И, вторые входы которых соединены с старшими разрядами соответствующих счетчиков, при этом выходы младших разрядов счетчиков и выходы второго и третьего элементов ИЛИ связаны с информационными входами блока источников света, а входы знакового индикатора дополнительно соединены с соответствующими выходами первого счетчика.

Составитель С. Алексанов

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 6415/5 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано в играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил

Изобретение относится к устррйствам управления электронньада играми , предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми , может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх