Механизм поворота гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин. Цель изобретения - повышение долговечности механизма поворота путем улучшения условий охлаждения тормозов. Механизм поворота содержит ведущий барабан 4 и ведомый барабан 16 фрикциона, ведомый барабан 15 тормоза, связанный с корпусом, ведущие и ведомые диски. При этом пакеты дисков 5 фрикциона и дисков 17 тормоза расположены в одной плоскости один над другим, в ведомых барабанах фрикциона и тормоза выполнены отверстия для подвода смазки к трущимся поверхностям дисков, а нажимные пружины 8 фрикциона расположены по периферии его ведущего барабана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (0 4 В 62 D ll 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 7 8 E 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353201/30-11 (22) 30.12.87 (46) 23.07.89. Ьюл. № 27 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю. И. Чирихин (53) 629.! -592 (088.8) (56) Заявка Японии № 56-47025, кл. В 62 D 11/08, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МА1И И Н Ы (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных

„„SU„„1495192 А 1

2 машин. Цель изобретения — повышение долговечности механизма поворота путем улучшения условий охлаждения тормозов.

Механизм поворота содержит ведущий барабан 4 и ведомый барабан 16 фрикциона, ведомый барабан 15 тормоза, связанный с корпусом, ведущие и ведомые диски. При этом пакеты дисков 5 фрикциона и дисков 17 тормоза расположены в одной плоскости один над другим, в ведомых барабанах фрикциона и тормоза выполнены отверстия для подвода смазки к трущимся поверхностям дисков, а нажимные пружины 8 фрикциона расположены по периферии его ведущего барабана. 1 ил.

1495192 формула изобретения

Составитель A. Барыков

Редактор H. Лазаренко Текред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4182/16 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и QTKpbITHRM при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин, Цель изобретения — повышение долговечности механизма поворота путем улучше- 5 ния условий охлаждения тормозов.

На чертеже схематично показан механизм поворота гусеничной машины.

Механизм поворота содержит установленный на валу 1 фланец 2, к которому болтами 3 крепится ведущий барабан 4 бортового фрикциона. Внутри барабана размещается пакет 5 фрикционных дисков и нажимной диск 6, в выступах которого установлены с помощью втулок 7 нажимные пружины 8. С нажимным диском через болты 9 связана отжимная тарелка 10. Между отжимной тарелкой и фланцем размещен поршень 11, образуя с фланцем полость 12. На наружные шлицы ступицы 13, установленной посредством подшипников 14 на неподвижном барабане 15 тормоза, посажен ведомый барабан 16 бортфрикциона, с которым связаны диски 17 тормоза. На фланце неподвижного барабана, прикрепленном к корпусу механизма фЧ поворота, установлено нажимное устройство 19, связанное пальцами 20 25 с нажимным диском 21 тормоза. На внутренних шлицах ступицы 13 установлен торсионный вал 22, связывающий механизм поворота с конечной передачей машины. В барабане 15 и его фланце выполнены каналы 23 подвода масла.

Механизм поворота работает следующим образом.

Нажимные пружины через втулки 7 и нажимной диск 6 сжимают пакет 5 фрикционных дисков, создавая фрикционный момент, обеспечивающий передачу мощности без пробуксовки с вала 1 через торсионный вал 22 на конечную передачу и ведущее колесо трактора. Если бортовой фрикцион другого борта также замкнут, машина совершает прямолинейное движение. 40

При необходимости осуществления поворота в полость 12 подается жидкость, сила давления которой перемещает поршень 11, сжимакщие нажимные пружины 8 через отжимную тарелку 10, болты 9, нажимной диск 6, втулки 7, освобождая от сжатия па- 45 кет 5 дисков. Уменьшающийся при этом фрикционный момент становится недостаточным для передачи на ведущее колесо необходимого крутящего момента, в результате чего фрикцион начинает пробуксовывать, а гусеница этого борта отставать. Машина начи нает плавно поворачивать. Чтобы добиться поворота с минимальным радиусом, произ. водится подтормаживание отстающей гусеницы, для чего через нажимное устройство 12, пальцы 20 и нажимной диск 21 сжимается пакет дисков 17 тормоза, и образующийся фрикционный момент способствует снижению скорости гусеницы этого борта, уменьшая радиус поворота машины. Подаваемое под давлением по каналам 23 масло прокачивается между дисками тормоза и фрикциона, охлаждая их. Улучшению прокачки масла способствует непрерывное вращение ведущего барабана фрикциона с ведущими дисками и при включенном фрикционг вращение ведомого барабана фрикциона с ведущими дисками тормоза.

Механизм поворота гусеничной машины, включающий установленные соосно ведущей полуоси фрикцион, содержащий ведущий и ведомый барабаны, связанные соответственно с ведущей и ведомой полуосями, размещенные между упомянутыми барабанами подвижные в осевом направлении ведущие и ведомые диски фрикциона, связанные с соответствующими барабанами, нажимной диск, размещенный с возможностью взаимодействия с ведущими и ведомыми дисками фрикциона и связанный с пружинами фрикциона и исполнительным элементом гидропривода управления, и тормоз, содержащий ведомый барабан, связанный с корпусом машины, ведущие и ведомые диски, нажимной диск, связанный с приводом включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем улучшения условий охлаждения тормоза, ведущий барабан фрикциона размещен над ведомым барабаном фрикциона, охватывающим ведомый барабан тормоза, между упомянутыми барабанами размещены связанные с ними соответствующие ведущие и ведомые диски, при этом в ведомых барабанах фрикциона и тормоза выполнены отверстия для подвода смазки, а пружины фрикциона расположены по периферии его ведущего ба раба на.

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх